Маркетинговая часть бизнес плана ( на примере Салона сотовой связи)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 17:34, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные
аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные
проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются
основные способы решения этих проблем. Он нужен для всех форм и видов
предпринимательства, для того чтобы тщательно проанализировать свои
идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск
неудач

Содержание

Введение ………………………………………………………………….…….....3
1. Виды товаров …………………………………………………………..............4
2. Рынки сбыта товаров …………………………………………………………..6
3. Конкуренция …………………………………………………………...………8
4. План маркетинга ……………………………………………………...………12
5. Расчет точки безубыточности ………………………………………...……..15
Заключение ………………………………………………………………………16
Список использованных источников…

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план сотовый салон.docx

— 51.99 Кб (Скачать файл)

Анализируя данные таблицы 4, можно сделать вывод, что Салон сотовой связи занимаем лидирующее положение по доли рынка сбыта, контролируемой , по числу потребителей товаров и услуг.

Для определения места фирмы на рынке в таблице используется 5 граф:

Графа 1 – лучше, чем любая фирма на рынке. Явный лидер в отросли.

Графа 2 – выше среднего уровня. Показатель деятельности очень хороший и стабильный.

Графа 3 – средний уровень. Устойчивые позиции на рынке.

Графа 4 – следует позаботиться об улучшении своих позиций на рынке. Есть повод для беспокойства. Отмечено ухудшение показателей деятельности.

Графа 5 – положение тревожное. Позиция на рынке должны быть улучшены самым решительным образом. Предприятие попало в кризисную ситуация.

                                                                                                             Таблица 5

Показатели конкурентоспособности

Группы показателей

Основные конкуренты

 

Первый сотовый

Связной

1. Рынок

   

1.1 Размер рынка

Половина рынка г.Лениногорск

Половина рынка г.Лениногорск

1.2 Особенности внедрения на рынок

Открытие точки и начало работы, реклама по сарафанному радио

Открытие точки и реклама в газете и по ТВ

1.3 Степень восхождения на рынок

Заторможенное

Набирающие малые обороты

1.4 Рыночный спрос

Имеется

Пользуется популярностью

2. Продукция

   

2.1 Освоение производства изделия

Устаревший модельный ряд

Большой модельный ряд

2.2 Конкуренция изделия

Слабая

Имеется

2.3 Ассортимент продукции

Минимальный

Имеются различные виды заготовок ключей и брелков

2.4 Пересмотр ассортимента выпускаемой  продукции

Производится

Не производится

2.5 Конструкция и дизайн изделия

   

2.6 Новое изделие

   

3. Цены

   

3.1 Выпускаемое изделие

4000 рублей за телефон

4300 рублей за телефон

4. Продвижение товаров

   

4.1 Реклама

“Сарафанное радио”

Газета, ТВ


    

    1.         При появлении  конкурентов «Первый сотовый! не сможет оказать конкуренции, а Связной  оказать конкуренцию может, хотя и достаточно  
      План маркетинга

 

Маркетинговый план - это совокупность целей, стратегий маркетинговой деятельности, а также мероприятий по их реализации на определенный интервал времени. Он разрабатывается на основе программ маркетинга.

В основе разработки маркетингового плана лежит:

- анализ  выполнения маркетингового плана  предыдущего периода

- анализ  текущей рыночной ситуации, динамики  ее изменения

- анализ  состояния факторов деловой стабильности  фирмы и факторов рыночной  привлекательности выпускаемых  фирмой товаров.

В маркетинговом плане в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда, и какие для этого требуются средства. Он разрабатывается один раз в год, как правило, по состоянию на первое сентября. Работу над ним возглавляет обычно менеджер по маркетингу.

Основными элементами маркетингового плана являются:

1) четкое  определение целевых рынков;

2) проработка  и взаимоувязка всех элементов  комплекса маркетинга;

3) сопоставимость  долго-, средне-, и краткосрочных  разделов плана;

4) формулировка  стратегической, поддерживающих и  промежуточных целевых установок  в деятельности фирмы;

5) определение  фирменных долгосрочных конкурентных  преимуществ, ориентация на обеспечение  деловой стабильности фирмы.

Ход выполнения маркетингового плана в течение года подлежит систематическому контролю с возможной корректировкой самого документа вплоть до перехода к альтернативной стратегии управления фирмой в условиях неблагоприятно складывающейся конъюнктуры рынка.

                                                                                                  

 

 

                                                                                                            Таблица 6

План маркетинга

 

Цели маркетинга

Стратегии маркетинга

Сроки реализации

Ответственное лицо

Рекламная деятельность, нацеленная на узнаваемость отдела

1)Распространение рекламных листовок  на улицах города

2)Вывешивание большого  баннера на будущее место отдела

До открытия отдела

Директор

Создание товарного знака

1)При помощи рекламного агентства  создать товарный знак – шляпа  с пером.

2)Создать большую вывеску  для отдела, используя готовый  товарный знак

До открытия отдела

Директор

Выстраивание положительного отношения клиентов к обслуживанию фирмы

1)Проведение опросов, нацеленных  на выявление необходимых клиентам  мелочам в работе компании

2)Анализ проведённых результатов

3)Использование полученных  результатов в отделе и дальнейший  анализ влияния на спрос

С момента открытия отдела по 5-й месяц работы

Директор

Увеличение конкурентоспо-собности фирмы

Промо-акции, нацеленные на увеличение лояльности клиентов к фирме в целом

С 5-го месяца работы по 8-й месяц работы

Директор

Выход на первое место по спросу в городе в данной сфере услуг

Массовая рекламная акция, нацеленная на выход отдела на первое место по продажам сотовых телефонов.

8-й месяц работы

Директор

Создание аналогичных отделов по продаже телефонов в других городах

Выявление лучших мест в соседних городах, анализ рынка конкурентов и создание аналогичных отделов, которые будут лидерами по продажам телефонов.

1 год работы

Директор


 

Анализ таблицы 6 показал, что целями маркетинга являются:

- рекламная  деятельность, нацеленная на узнаваемость  отдела;

- создание  товарного знака;

- выстраивание  положительного отношения клиентов  к обслуживанию фирмы;

- увеличение  конкурентоспособности фирмы;

- выход  на первое место по спросу  в городе в данной сфере  услуг;

- создание  аналогичных отделов по продаже  телефонов в других городах.

Таблица 7

Торговля

 

Канал сбыта продукции

Как реализовано на фирме

Эффективность (преимущества и недостатки)

1

2

3

1. Со склада фирмы

-

+ -

2. Через посредников

-

+ -

3. Через магазины

   

- оптом

-

-

- в розницу

+

+ -

4. Заказы по почте

-

+ -

5. Продажа фирмам и организациям

+

+

6. Заказы по телефону

+

+ -

7. Другим способом

-

-


 

Рекламная деятельность фирмы нацелена по следующим направлениям:

  1. Реклама по ТВ
  2. Реклама в газетах
  3. Большой баннер над отделом в городе
  4. Рекламные растяжки на улицах города
  5. “Сарафанное радио” при хорошем обслуживании клиентов
  6. Раздача листовок по почтовым ящикам
  7.  
  8. Расчет точки безубыточности

Таблица 8

Издержки

1) Постоянные  затраты (аренда помещений, зарплата  персаналу, единые налоги и т.п.

Мы открыли интернет магазин с нуля и ваши постояные расходы это

Аренда помещения 30000 рублей в месяц

Зарплата персоналу 40000 тыс. рублей. (4 продавца *10000=40000 рублей).

итого: 70000 рублей

2) Цена товара/услуги

Магазин продает телефоны прикольными изображениями по цене 15000 рублей

3) Переменные  затраты на одну единицу товара/услуги (сырье, налог на прибыль, затраты  на производство и т.п.)

Себестоимость телефона без изоборажения (аэрографии) – 7000 рублей.

Стоимость аэрографии - 3000сум

Итого: 10000 рублей

Смотрим на график - наша точка безубыточности 14 телефонов  в месяц

 

Заключение

      Данная работа посвящена составлению бизнес – плана отделу,  который занимается услугой –продажа сотовых телефонов. Данный товар покупается нерегулярно. Преимуществами товара являются: быстрая скорость обслуживания, качественное оборудование, мастер,  прошедший обучение, удобное расположение фирмы, малая реклама , цены, аналогичные другим магазинам. Недостатки являются устранимыми. Средняя цена телефона равняется 3500 рублей. Себестоимость головного убора равна 3000 рублей.  Продажа одной единицы продукции будет приносить прибыль в размере 500 рублей.

Фирма будет проводить сегментирование рынка по поведенческому типу клиента. Самым прибыльным на одну покупку сегментом являются взрослые, так как совершённая ими покупка всегда дорогостояща. Недостатки этого сегмента – редкие покупки. Самым прибыльным в массовости сегментом являются подростки – при постоянном посещении отдела данным сегментов и составляется прибыль самого отдела.

Точка безубыточности равна 14. Эта точка указывает объем продаж, при котором  издержки равны выручке от реализации всей продукции, а прибыль - нулю. Поэтому при продаже более 14 сотовых телефонов отдел начнет получать прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Анализ конкурентов: Публикация.
  2. http://www.life-marketing.ru (Дата обращения 15.03.2011)
  3. План маркетинга: Учебник.
  4. http://enbv.narod.ru/text/Econom/marketing/mark_na_predpr/str/13.html

    (Дата обращения 15.03.2011)

  1. Различные анализы точки безубыточности: Научная статья.
  2. http://www.cfin.ru/management/finance/cost/cvp_var.shtml

(Дата  обращения 15.03.2011)

  1. Сегментирование рынка: Учебник.
  2. http://www.aup.ru/books/m49/7.htm (Дата обращения 15.03.2011)
  3. Сбыт в системе маркетинга: Статья.
  4. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 480с.
  5. Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. – М.: Школа международного бизнеса МГИ – 2007. – 80 с.
  6. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 2007. – 280с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга / Перевод с англ. В.Б.Боброва; Общ. ред. и выступ. ст. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 2008. – 733 с.
  8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 2008. - 233 с.
  9. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №3. – с. 17-20.

 


Информация о работе Маркетинговая часть бизнес плана ( на примере Салона сотовой связи)