Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 16:25, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы – исследование плана маркетинга как основы бизнес-плана, обобщение материалов по теме, имеющих практическое значение.
В работе поставлена задача изучить учебные и методические материалы, раскрывающие сущность и значение планирования бизнеса., состав, структуру и типы бизнес-планов, сущность, содержание и структура плана маркетинга. как основной части бизнес-плана.
Введение .................................................................................................………........3
1.Сущность и значение планирования бизнеса
1.1.Планирование как инструмент принятия управленческих решений ……….5
1.2.Состав, структура и типы бизнес-планов ………………………..…….……..7
2. Сущность, содержание и структура плана маркетинга ……………………....11
3. Маркетинговые исследования рынка как основа планирования
расширения ассортимента продукции ООО “Люкс”
3.1.Маркетинговые исследования рынка ………………………….…………..…16
3.2.Пример плана маркетинга ………………………………………………….…23
Заключение.....................................................................................….......………....31
Список использованной литературы ………………………………………….….33
Приложения…………………………………………………………………….......34
Средний прирост процента принимается также 30%. Объем продаж остальных видов ассортимента планируется оставить на прежнем уровне, постепенно осуществляя переход на производство элитных бизнес-подарков, добиваясь , чтобы объем продаж этих видов продукции составил 75% от общего объема продаж.
Таблица 3.
Показатели прироста объема продаж при выполнении плана маркетинга
Наименование ассортиментной группы |
2006 г. |
2008 г. |
Отклонение, + - | ||||||
Кол-во, шт. |
Сумма, руб. |
Кол-во, шт. |
Сумма, руб. |
Кол-во, шт. |
Сумма, руб. |
% | |||
В фактических ценах |
В сопоставимых ценах |
Факт |
Планк 2008г. | ||||||
1. Аксессуары из кожи |
179 |
139746 |
194 |
178660 |
15 |
38914 |
11710 |
8 |
30 |
2. Брелоки |
757 |
125330 |
632 |
117688 |
-125 |
-7642 |
-20695 |
-17 |
|
3. Зажигалки |
430 |
54310 |
366 |
45125 |
-64 |
-9185 |
-8083 |
-15 |
|
4. Наборы письменные |
820 |
745620 |
925 |
968150 |
105 |
222530 |
95476 |
13 |
30 |
5. Папки |
118 |
168640 |
115 |
183200 |
-3 |
14560 |
-4287 |
-2 |
|
6. Полиграфическая продукция |
523 |
448030 |
551 |
529730 |
28 |
81700 |
23986 |
5 |
|
7. Портфели |
45 |
163500 |
123 |
388600 |
78 |
225100 |
283400 |
173 |
30 |
8. Ручки |
2577 |
634615 |
2498 |
691095 |
-59 |
56480 |
-19455 |
-3 |
|
9. Фляги |
60 |
36000 |
108 |
73510 |
48 |
37510 |
28800 |
80 |
|
10.Часы настольные |
291 |
207600 |
295 |
235510 |
4 |
27910 |
2854 |
1 |
|
Всего |
5800 |
2723391 |
5807 |
3411268 |
7 |
687877 |
393706 |
15 |
30 |
Цель маркетинга — определить нужды и запросы потребителей, установить систему потребительских предпочтений (что потребители предпочитают больше, что меньше, на что обращают внимание в первую очередь, на что - во вторую и т.п.), выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуществах и просто о существовании (т, е, определить, какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использовать), почему отдадут предпочтение вашему изделию при сравнении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому понятие "маркетинг" в широком смысле не ограничивается изучением только потребительского спроса, но и определяет, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы и т.п.
Таблица 4.
Мероприятия по плану маркетинга
№ |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Стои-мость |
1. |
Анализ продукта |
|||
Расширение номенклатуры |
Февраль |
Отдел маркетинга |
||
Выбор поставщиков |
Февраль |
-“- |
||
Внедрение горячего тиснения с изменением цвета |
-“- |
-“- |
||
Внедрение лазерной гравировки |
-“- |
-“- |
||
Повышение качества тампонов |
-“- |
-“- |
||
2. |
Анализ потребителей |
|||
Приобретение базы данных “Бизнес-карта” |
Февраль |
-“- |
||
Уточнение базы данных постоянных клиентов 2007-2008гг. |
Январь |
-“- |
||
Проведение анализа платежей по различным группам потребителей за 2007-2008 гг. |
Январь |
-“- |
||
То же с учетом ассортиментных групп |
Январь |
-“- |
||
Выделение целевых групп потребителей и выработка рекомендаций по маркетинговой стратегии в каждом целевом сегменте |
Февраль |
-“- |
||
Инвентаризация фирм- |
Февраль |
-“- |
||
Производить анализ перспективных потребителей по материалам прессы |
В течение года |
-“- |
||
3. |
Ценовая политика |
|||
Выполнить анализ соотношения уровня цен по сравнению с конкурентами по различным видам продукции |
Март, июнь, сентябрь, декабрь |
-“- |
||
Выполнить анализ объема продаж 2009 по видам продукции |
Март, июнь, сентябрь, декабрь |
-“- |
||
Корректировка ценовой политики |
По необходимости |
-“- |
||
4. |
Конкуренты |
|||
Составить списки конкурентов |
Февраль |
-“- |
||
Составить перечень сильных и слабых сторон конкурентов по сравнению с ООО “Люкс” |
Март |
-“- |
||
Произвести сбор информации о региональной деятельности конкурентов |
В течение года |
-“- |
||
Разработка рекомендаций по взаимоотношениям с конкурентами |
Март |
-“- |
||
Сотрудничество с ООО “Версия” по выполнению заказов на полноцветную печать |
Январь-июнь |
Производственный отдел |
||
5. |
Реклама |
|||
Прямая почтовая рассылка |
В течение года |
Отдел маркетинга |
||
Подготовку рекламных материалов по целевым группам |
Февраль |
-“- |
||
Рассылка по электронной почте |
В течение года |
-“- |
||
Подготовка материалов для электронной рассылки |
Февраль |
-“- |
||
Размещение объявлений |
2 раза в месяц |
-“- |
||
Участие в выставке “Реклама 2009” |
Октябрь |
-“- |
||
Изготовление сувениров с символикой ООО “Люкс” |
Март |
Производственный отдел |
||
Подготовка и издание рекламного буклета |
Март |
-“- |
||
Подготовка и издание каталога |
Июнь |
-“- |
В современных
условиях, когда наряду с прямой
конкуренцией все более развивается
специализация предприятий и
фирм, а потребительский спрос, нужды
и запросы потребителей становятся в высшей
степени индивидуализированными, важно
научиться находить любые пути для сотрудничества,
кооперации (прежде всего производственно-
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением сиереотипов управления, методов и походов кв планировании и осуществлении преобразований. Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действий различной детализации на перспективу., это важнейшая предпосылка оптимального управления производством.
Новый подход
к внутрифирменному
Бизнес-план, разработанный на основе маркетингового планирования, представляет собой оптимальный вариант достижения таких решений – это бизнес-план, являющийся прогрессивной формой плана.
В настоящей курсовой работе рассмотрены сущность и значение планирования бизнеса, как инструмента принятия управленческих решений на основе маркетинговых исследований рынка и планирования маркетинга. Мною изучена учебная и методическая литература, актуальные статьи в прессе, обобщены материалы . имеющие отношение к теме работы, разработан план маркетинга ООО “Люкс”. В работе изложены состав, структура и типы бизнес-планов, сущность, содержание и структура плана маркетинга, результаты практического исследования рынка. Думаю, что знания и навыки, полученные мною при выполнении данной работы, пригодятся в моей дальнейшей профессиональной деятельности.
сПИСОК ИСПОЛьзованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Рис.1.Динамика объема продаж ООО “Люкс” по целевым группам потребителей за 2007-2008гг.
Адм – административные органы
Банк – финансовые и страховые организации
Вуз – учебные заведения
Культ – учреждения культуры
Пром – промышленные предприятия
Рекл – рекламные агенства
Сервис – предприятия сферы услуг
Тпп – торгово-промышленные предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Таблица 6.
№ |
Наименование ассортиментной группы |
Удель-ный вес ассортиментной группы в общем количе-стве позиций ассорти-мента, % |
Коли-чество, шт. |
Сумма, руб. |
Доля вклада в общем объеме про-даж, % |
Вклад нараста-ющим итогом, % |
Структура |
2008 | |||||||
1. |
Наборы письменные |
20 |
925 |
968150 |
28,0 |
28,0 |
А (75 % объема продаж) |
2. |
Ручки |
23 |
2498 |
691095 |
20,0 |
48,0 |
|
3. |
Полиграфическая продукция |
6 |
551 |
529730 |
16,0 |
64,0 |
|
4. |
Портфели |
7 |
123 |
388600 |
11,0 |
75,0 |
|
5. |
Часы настольные |
9 |
295 |
235510 |
7,0 |
82,0 |
В (22 % объема продаж) |
6. |
Папки |
3 |
115 |
183200 |
5,0 |
87,0 |
|
7. |
Аксессуары из кожи |
6 |
194 |
178660 |
5,0 |
92,0 |
|
8. |
Брелоки |
17 |
632 |
117688 |
5,0 |
97,0 |
|
9. |
Фляги |
1 |
108 |
73510 |
2,0 |
99,0 |
С (3 % объема продаж) |
10. |
Зажигалки |
8 |
366 |
45125 |
1,0 |
100,0 |
|
Всего |
100 |
5807 |
3411268 |
100,0 |
Рис.3.. Кривая анализа АВС. Объем продаж основных ассортиментных групп в 2008 г.
9 0 1 2
6 7 8 9
1 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг.-М.:Финансы и статистика, 2000.С.427.