Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:26, доклад
Медицинское учреждение как объект бизнес-планирования является объектом с ограниченными ресурсами. Часто для учреждения задаются внешние условия деятельности и нормируется процесс расходования бюджетных и целевых средств.
Методика бизнес-планирования в медицинских учреждениях характеризуется ключевыми определениями: эффективное планирование и управление; нормативное расходование ресурсов; аналитический характер процесса составления перспективной стратегии развития.
Медицинское учреждение как объект бизнес-планирования является объектом с ограниченными ресурсами. Часто для учреждения задаются внешние условия деятельности и нормируется процесс расходования бюджетных и целевых средств.
Методика бизнес-планирования в
медицинских учреждениях
Бизнес-план состоит из следующих разделов:
Раздел 1 бизнес-плана содержит следующие основные подразделы: возможности учреждения; цели учреждения; основные стратегии; внешние финансовые условия работы учреждения; данные о государственной регистрации и другие.
Одним из важнейших этапов разработки целей является выбор приоритетных направлений деятельности, видов медицинской помощи, программ предоставления услуг потребителю. Объемы услуг на перспективу привязываются к уровню производственных, финансовых, ресурсных, кадровых и т.п. возможностей организации. Также в них учитываются потребности рынка медицинских услуг и потенциальных покупателей в лице страховых медицинских организаций и пациентов, а также возможности выполнения государственного заказа – гарантированных программ бюджетных видов помощи и помощи в рамках обязательного медицинского страхования.
При формировании целей ведомственного медицинского учреждения в бизнес-плане развития предлагается использовать:
- количественные показатели
(доли объемов услуг по
- качественные показатели, характеризующие
освоение новых медицинских
В настоящее время у большинства медицинских организаций (учреждений) отсутствует стратегия развития в виде сформулированной и документально представленной позиции. Однако, опыт показывает, что формулирование целей развития, разработка мер по их достижению, которая ведется изнутри, способна даже при незначительных затратах радикально влиять на повышение управляемости организации, а как следствие, и на улучшение его финансового состояния.
Раздел 2 бизнес-плана «Аннотация
новых направлений
Описание сути нового направления, его актуальности, значимости обычно связано с развитием новых медицинских услуг или обеспечением конкурентоспособности для уже существующих методик и технологий лечения. Перечень видов услуг в бизнес-плане развития должен ответить на следующие постановочные моменты: описание услуг; потребность в услугах потенциальная и реальная; на удовлетворение какой потребности направлен бизнес-план, какую призван удовлетворить в первую очередь; насколько изменчив спрос; основные преимущества и недостатки производимых услуг и др.
При разработке перечня медицинских услуг для перспективного развития медицинского учреждения необходимо помнить о возможных различиях всех товаров в зависимости от уровня качества:
новые медицинские технологии (услуги), уникальные методики (относятся к услугам высшего качества);
идентичные
идентичные
Для каждой группы услуг в бизнес-плане определяется место в «выпуске», в реализации. Каждой группе соответствует своя ценовая политика, направленная на поддержание рыночных позиций и безубыточной работы.
Главная цель раздела 3 «Производственный план – основная лечебная деятельность» показать, что учреждение в состоянии реально производить планируемое количество услуг, необходимого объема и качества, добиваясь при этом поставленной стратегической цели развития. В этом разделе составляется сметный диагноз объекта на основе норм, лимитов, нормативов по прямым и накладным расходам; расчет количественных показателей локальной эффективности факторов производства услуг; нормирование оборотного капитала; лимит денежных обязательств, оплачиваемых за счет бюджета; тарифы стоимости медицинской помощи по программам ее предоставления.
Оценка социально-
В разделе 4 «План маркетинга» целесообразно представлять: описание рынков сбыта (сегментация пациентов), характеристику конкуренции на данном рынке, стратегии ценообразования и стимулирования продаж.
Общепринятое описание рынков сбыта предполагает ответы на вопросы: на каких рынках действовать и какие их типы использовать; каковы сегменты рынков по каждому виду услуг; что влияет на спрос на этих рынках; каковы перспективы изменения потребности в каждом сегменте рынка; как предполагается реагировать на изменения рынка; как проводится изучение спроса (самостоятельно или с привлечением специалистов); какова емкость каждого сегмента; какие прогнозы развития емкости; какая реакция на новые услуги на рынке; как осуществлять тестирование рынка или пробные продажи новых услуг с применением варьирующей ценовой политики; какова оценка потенциальной емкости рынка, потенциального объема продаж и реальных возможностей.
В пятом разделе «Организационный план» можно выделить следующие подразделы:
1. Организационная структура
2. Рабочая сила – потребность
в кадрах по специальностям, квалификационные
характеристики и требования, форма
привлечения к труду,
3. Кадровая политика (принцип отбора
сотрудников, возможности
Раздел 6 «Финансовый план» включает планирование финансового ресурса и финансовой устойчивости учреждения и эффективное использование денежных средств. В этом разделе объединены подразделы, связанные с разработкой планово-отчетных документов: оперативный план, план доходов и расходов по предпринимательской деятельности, план движения денежных средств и возможности взаимозачетов, балансовый отчет.
Как известно, наличие у объекта
бизнес-планирования значительных капитальных
вложений и недостаточно высоких
доходов от реализации услуг приведет
к необходимости в
В данном разделе бизнес-плана целесообразно попытаться планировать свои права-получателя бюджетных средств, а также целевые поступления финансовых средств за счет внебюджетных источников.
В разделе 7 «Резюме и оценка экономической эффективности» в концентрированном виде представляются наиболее важные выводы, утверждения, позиции бизнес-плана. Данный раздел содержит следующие моменты: цель бизнес-развития; задачи учреждения, способствующие достижению поставленной цели; материально-технический, кадровый и финансовый потенциалы учреждения, способствующие достижению поставленной цели; расчетные объемные показатели деятельности, способствующие достижению цели развития и планирования; доказательства финансовой устойчивости учреждения или отсутствия вероятности банкротства; другие основные количественные характеристики развития учреждения, выгодно его характеризующие.
Информация о работе Методика бизнес-планирования объекта здравоохранения