Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 14:57, контрольная работа
Ценообразование — это не простое суммирование издержек и прибыли. Оно подчиняется политике предприятия и соответствует возможностям рынка. Критическим моментом при расчете цен является так называемая точка безубыточности.
Существуют следующие методы ценообразования.
Издержки плюс прибыль. Такой метод возможен только при отсутствии конкурентной среды. В противном случае конкурент, снижая собственные издержки, легко вытеснит ваш товар с рынка. При расчете издержек необходимо помнить, что их можно разделить на постоянные и переменные. Постоянные не зависят от объемов производства. Это арендная плата, административные и накладные расходы. Переменные издержки непосредственно связаны с производством; это расходы на сырье, материалы, упаковку, транспорт и заработную плату. По мере роста объемов производства они также растут.
б) проект предоставляет ощутимые преимущества (осязаемые и видимые) обществу через увеличение занятости, создание связей с другими отраслями промышленности или другими видами экономической деятельности, предоставление необходимой продукции и услуг и пр.
в) проект экономически осуществим сам по себе, а не благодаря искусственному вмешательству правительства.
Решающий фактор успеха
После оценивания и проставления баллов по десяти критериям, участники приступают к уточнению ключевых переменных, сказывающихся на успехе или провале проектной идеи. Это так называемый решающий фактор успеха. Решающий фактор успеха означает конкретный фактор применительно к выбранному проекту, который обладает большой важностью для успеха проекта. Если этот фактор отсутствует, недостаточен или неправильно учтён, то проект в долгосрочном периоде может оказаться неосуществимым.
Решающим фактором проекта может быть один из десяти вышеперечисленных факторов. Одноко его можно и дальше уточнять. Например, не просто сырьё, а сезоность поставок, срок хранения, отсутствие стандартизации и непредсказуемость поставок сырья (что возможно из-за импорных ограничений, инфраструктурных проблем, погодных условий и пр.).
Концепция решающего фактора успеха является мощным средством подтверждения правильности определённой участниками оценки и десяти фактором микро-отбора.
Критерии
Идея проекта |
Наличие р ы н ка |
Наличие с ы р ь я |
Наличие технологии |
Наличие р абочей с и л ы |
Приоритеты правительства |
Стратеги-ческая пригод-ность |
Простота осуществ-ления |
Подвер-женность риску |
Прибыльность |
Затраты/ Преиму-щества |
Общий балл |
Решающий фактор успеха | ||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |||
Кондитерские изделия |
5 |
15 |
75 |
5 |
15 |
75 |
4 |
10 |
40 |
4 |
5 |
20 |
4 |
5 |
20 |
4 |
5 |
20 |
4 |
5 |
20 |
3 |
10 |
30 |
4 |
20 |
80 |
3 |
10 |
30 |
410 |
Прибыльность |
Парфюмерный магазин |
5 |
20 |
100 |
5 |
15 |
75 |
3 |
20 |
60 |
3 |
4 |
12 |
3 |
6 |
18 |
3 |
5 |
15 |
4 |
6 |
10 |
2 |
10 |
20 |
3 |
4 |
12 |
4 |
10 |
40 |
362 |
Прибыльность |
Парикмахерская |
5 |
20 |
100 |
5 |
15 |
75 |
5 |
15 |
75 |
4 |
10 |
40 |
2 |
5 |
10 |
2 |
4 |
6 |
3 |
5 |
15 |
4 |
10 |
40 |
3 |
5 |
15 |
3 |
10 |
30 |
406 |
Прибыльность |
Вывод: Из данной таблицы можно
сделать вывод, что наиболее осуществимо
предприятие, которое занимается кондитерской
выпечкой, этот вид деятельности более
прибыльный, т. К наличие рынка и сырья
высокие, стратегическая пригодность
хорошая, подверженность риску средняя,
показатель прибыльности высокий. Парфюмерный
магазин менее прибыльное предприятие
из приведенных примеров таблицы. Наличие
рынка хорошее, наличие технологий удовлетворительное,
также как и стратегическая пригодность,
прибыльность, хорошие затраты и простота
осуществления.
Список используемой литературы:
1.Бизнес-планирование : учеб. пособие / С. И. Головань. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 318 с..Бизнес-план : метод. материалы / Под ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова. - 3-е изд., доп. - М. : Финансы и статистика, 2004. - 254 с.
2.Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Большаков С.В. Основы управления
финасами.-М.,2005
4. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник-
М.,2004
5. Крутик А.Б., Хайкин М. М.Основы
финансовой деятельности
6. Предприятия: Учеб. пособие. -- 2-е изд.,
перераб. и доп. -- СПб.; Бизнес-пресса, 2006
7. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. 2-изд. испр., допол. -- М.: ИНФРА-М, 2002.
8. Маркова А.Д.Финансовое планирование. - М., 2009
9. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия: Практическое пособие.- М.,2004.
10. Тренев Н.Н. Управление финансами:
Учеб. пособие. - М., 2004
11. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф.
А.М. Ковалевой. - М., 2005
12. Финансы:Учебник./Под ред. Л.А. Дробозиной-М.,2004
Информация о работе Методы ценообразования в бизнес – планировании