Национальная безопасность общества и социальная защита личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Проблемы социальной защиты личности, отдельных социальных групп и всего населения имеют общегосударственное значение и характеризуются статусом национальной безопасности. От решения их зависит социальное воспроизводство населения, социально-психологическое состояние людей, стабильность функционирования общества, трансформация его в гражданское состояние.Государственная система социальной защиты строится в двух формах: социальное обеспечение и социальное страхование. Социальное страхование является одной из форм общей системы социальной защиты, характеризуется своей спецификой. Оно должно иметь форму взаимной ответственности (в широком смысле) для всех ее основных субъектов, а именно: застрахованного, предприятия и государства.

Содержание

Введение
1.Национальная безопасность общества и социальная защита личности
1.1.Место социальной безопасности в общей системе национальной безопасности
1.2.Виды социального страхования
1.3Исторические аспекты развития социального страхования в России 2.Развитие системы социального страхования
1.1.Принципы построения системы социального страхования
1.2.Финансирование социального страхования
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 73.57 Кб (Скачать файл)

шара и др.

Включение средств застрахованного  в статью источников, на первый взгляд,

представляется спорным. Некоторые расценивают это как  ущемление прав

работника. При более внимательном рассмотрении выявляются существенные

преимущества данного  предложения.

Во-первых, работник включается в систему социального страхования  не только

как субъект защиты, но и  как полноценный ее участник. Отчисление доли своего

заработка заставит работника  экономить средства и осуществлять контроль за их

расходованием. Средства работника  остаются его личными средствами, на них не

производится никаких  начислений и впоследствии он сможет использовать их по

своему усмотрению, но в  рамках системы социального страхования.

Во-вторых, если работник не принимает финансового участия  в системе

социального страхования, то она приобретает в его глазах отвлеченный

характер. В этом случае система  социального страхования действует  по образу и

подобию “старой”, когда  работники даже не знали, что они  являются

застрахованными, а выплаты  и пособия получали как благодеяние, часто не

задумываясь об их источниках.

При перечислении определенного  процента средств социального страхования  в

фонды эти средства остаются на счетах фондов, открытых на имя каждого

страхователя. Неизрасходованные  в текущем бюджетном году средства поступают в

распоряжение страхователей, которые, не изымая их из фондов, направляют на

обеспечение потребностей застрахованных. Этим обеспечивается принцип

возвратности неизрасходованных  средств. Фонды социального страхования  могут

получать доходы за счет не только коммерческого управления средствами, но и

контрольно-ревизионной  деятельности и производимых с ее помощью взысканий в

виде штрафов, пени и других регрессивных мер.

Размер отчислений строго определен законом о социальном страховании и не

может быть изменен. Исходя из принципа социального страхования, т.е.

возмещения утраченных средств  при наступлении страхового события, предприятия

или работодатели платят не всю сумму возможного страхового возмещения, а

только страховые взносы, которые и формируют страховой  фонд. При нехватке

средств у предприятия  разницу выплачивает (в долг) страховой  фонд.

В целом приведенная схема  финансового управления средствами системы

обязательного социального  страхования имеет большие преимущества перед ранее

существовавшей. В новую  систему включены элементы добровольного  коммерческого

страхования. Построение системы  соцстраха на независимой от государства  и

иных структур основе, выстраивание взаимоотношений субъектов с  учетом

заинтересованности, взаимоуважения интересов делают ее эффективной, а  ее

функционирование и развитие — согласованным с общественными  условиями.

    

 

 

 

 Заключение

 

Потребность в социальном страховании возникает на определенном историческом

этапе экономического и социального  развития общества. Анализ истории  развития

социального страхования  в России показал, что его формы  и задачи меняются в

соответствии с социально-политической и экономической ситуацией в  обществе.

Это относится в равной степени и к нынешнему переходному  этапу развития

страны.

В настоящее время, скорее всего, невозможно разработать такую  модель

социального страхования, которая  могла бы быть применима в будущем  российском

обществе. По всей видимости, сегодня можно говорить только о  модели

социального страхования  переходного периода, четко указывая границы ее

использования и возможности. Это не временная модель, а модель, которая

должна соответствовать  именно данному отрезку времени  и решать свои

специфические задачи. При  это ни зарубежный, ни отечественный  опыт не может

быть использован, по крайней  мере в полной степени, поскольку  каждая страна

всегда находится в  уникальной ситуации и поэтому строит свою собственную, в

большей или меньшей степени  отличную от других стран, систему социального

страхования.

“Еще совсем недавно многие ученые утверждали, что именно разгосударствление

системы социального страхования  и отдача ее на откуп рыночной стихии сделают

ее более современной. Но именно переходный период требует  безусловно большего

участия государства в  социальном страховании, именно в переходный период

государство выступает самым  главным страхователем. Сегодня  это уже понятно. И

только то, что государство  сегодня сохранило большое влияние, в том числе и

финансовое, на систему социального  страхования в стране, помогло  системе в

целом более или менее  успешно решать свои задачи.” [1] Конечно, при этом

нельзя закрывать глаза  и на те большие издержки, которые  допускаются при

государственном регулировании  системы социального страхования  и на которые

вполне справедливо указывают  многие ученые и публицисты.

Социальное страхование  имеет специфическую особенность, определяемую природой

страхования, а именно: создание механизма возмещения убытка при  возникновении

страхового случая и обеспечения  дохода, невосполнимого другими способами. Но

это не простое вспомоществование, как при социальном обеспечении. Возмещение

предполагается только при  наступление страхового случая и  участие гражданина

в системе социального  страхования.

Важнейшим в реформировании социального страхования является создание

законодательной базы социального  страхования, современной нормативной

правовой базы, регулирующей правовые, экономические и организационные  основы

государственного социального  страхования, и соответствующей  системы

управления.

Сегодня почти полностью  изменились принципы распределения  общественного

продукта, и в связи  с этим изменилась и роль государства  в деятельности

системы социальной защиты, и все в меньшей степени  ее деятельность

обеспечивается за счет госбюджета. Государство, в лице правительства, имеет

право непосредственно контролировать деятельность всероссийского фонда. Но

обязанностей у него значительно  больше: проведение единой политики в  области

социального страхования, оказание поддержки системе социального  страхования,

осуществление ее судебной защиты, отчисление в систему социального

страхования средств из госбюджета.

Социальное страхование, охватывает преимущественно трудозанятое население,

что ведет к ограничению  круга людей, получающих поддержку. Должна быть хорошо

развита система социальной защиты, которая включала бы еще  один важный

элемент — предоставление услуг и выплат в рамках социальной помощи. Только

при эффективной работе этих двух форм социальной защиты и может  быть

достигнута цель, ради которой  они создаются.

Но необходимо четко представлять, что социальные пособия, или

вспомоществование, и социальное страхование это различные формы  социальной

защиты населения как  трудообеспеченного, так и незанятого. Соответственно, в

рамках этих форм по-разному  решаются многие вопросы социальных гарантий, в

том числе и финансовые.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.       Бугаев  Ю.С. О некоторых проблемах  и перспективах социального

страхования в России. //Финансы. 2000. № 3.

2.     Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика  социального

страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 1999 г.

3.     Юрский В.  С. Концептуальные модели государственного  социального

страхования. – М.: РГИУ, 2001.

4.     Ветрова Н.С.  Система социального страхования  и государственной помощи

// Ветрова Н.С. Социальные  программы в странах Запада. - М., 1999.

5.     Роик В., Чернышев  С. Национальная модель социального  страхования.

//ЧиТ. 1997. № 9.

6.     Социальная  политика: реформа социального страхования. //Общество и

экономика. 2000. № 10-11.

7.     Социальное  страхование. Тугой узел проблем.  Человек и труд., 2000, №1.

8.     Фильев В.И.  Социальное страхование в России  и зарубежных странах.

Практическое пособие. М. 1998.


Информация о работе Национальная безопасность общества и социальная защита личности