Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:46, курсовая работа
Проблемы социальной защиты личности, отдельных социальных групп и всего населения имеют общегосударственное значение и характеризуются статусом национальной безопасности. От решения их зависит социальное воспроизводство населения, социально-психологическое состояние людей, стабильность функционирования общества, трансформация его в гражданское состояние.Государственная система социальной защиты строится в двух формах: социальное обеспечение и социальное страхование. Социальное страхование является одной из форм общей системы социальной защиты, характеризуется своей спецификой. Оно должно иметь форму взаимной ответственности (в широком смысле) для всех ее основных субъектов, а именно: застрахованного, предприятия и государства.
Введение
1.Национальная безопасность общества и социальная защита личности
1.1.Место социальной безопасности в общей системе национальной безопасности
1.2.Виды социального страхования
1.3Исторические аспекты развития социального страхования в России 2.Развитие системы социального страхования
1.1.Принципы построения системы социального страхования
1.2.Финансирование социального страхования
Заключение
Список используемой литературы
шара и др.
Включение средств застрахованного в статью источников, на первый взгляд,
представляется спорным. Некоторые расценивают это как ущемление прав
работника. При более внимательном рассмотрении выявляются существенные
преимущества данного предложения.
Во-первых, работник включается
в систему социального
как субъект защиты, но и как полноценный ее участник. Отчисление доли своего
заработка заставит работника экономить средства и осуществлять контроль за их
расходованием. Средства работника остаются его личными средствами, на них не
производится никаких начислений и впоследствии он сможет использовать их по
своему усмотрению, но в
рамках системы социального
Во-вторых, если работник не принимает финансового участия в системе
социального страхования, то она приобретает в его глазах отвлеченный
характер. В этом случае система
социального страхования
подобию “старой”, когда работники даже не знали, что они являются
застрахованными, а выплаты и пособия получали как благодеяние, часто не
задумываясь об их источниках.
При перечислении определенного
процента средств социального
фонды эти средства остаются на счетах фондов, открытых на имя каждого
страхователя. Неизрасходованные в текущем бюджетном году средства поступают в
распоряжение страхователей, которые, не изымая их из фондов, направляют на
обеспечение потребностей застрахованных. Этим обеспечивается принцип
возвратности
получать доходы за счет не только коммерческого управления средствами, но и
контрольно-ревизионной деятельности и производимых с ее помощью взысканий в
виде штрафов, пени и других регрессивных мер.
Размер отчислений строго определен законом о социальном страховании и не
может быть изменен. Исходя из принципа социального страхования, т.е.
возмещения утраченных средств при наступлении страхового события, предприятия
или работодатели платят не всю сумму возможного страхового возмещения, а
только страховые взносы, которые и формируют страховой фонд. При нехватке
средств у предприятия разницу выплачивает (в долг) страховой фонд.
В целом приведенная схема финансового управления средствами системы
обязательного социального
страхования имеет большие
существовавшей. В новую систему включены элементы добровольного коммерческого
страхования. Построение системы соцстраха на независимой от государства и
иных структур основе, выстраивание взаимоотношений субъектов с учетом
заинтересованности, взаимоуважения интересов делают ее эффективной, а ее
функционирование и развитие
— согласованным с
Заключение
Потребность в социальном страховании возникает на определенном историческом
этапе экономического и социального развития общества. Анализ истории развития
социального страхования в России показал, что его формы и задачи меняются в
соответствии с социально-
Это относится в равной
степени и к нынешнему
страны.
В настоящее время, скорее всего, невозможно разработать такую модель
социального страхования, которая могла бы быть применима в будущем российском
обществе. По всей видимости, сегодня можно говорить только о модели
социального страхования переходного периода, четко указывая границы ее
использования и возможности. Это не временная модель, а модель, которая
должна соответствовать именно данному отрезку времени и решать свои
специфические задачи. При это ни зарубежный, ни отечественный опыт не может
быть использован, по крайней мере в полной степени, поскольку каждая страна
всегда находится в уникальной ситуации и поэтому строит свою собственную, в
большей или меньшей степени отличную от других стран, систему социального
страхования.
“Еще совсем недавно многие ученые утверждали, что именно разгосударствление
системы социального страхования и отдача ее на откуп рыночной стихии сделают
ее более современной. Но именно переходный период требует безусловно большего
участия государства в социальном страховании, именно в переходный период
государство выступает самым главным страхователем. Сегодня это уже понятно. И
только то, что государство
сегодня сохранило большое
финансовое, на систему социального страхования в стране, помогло системе в
целом более или менее успешно решать свои задачи.” [1] Конечно, при этом
нельзя закрывать глаза и на те большие издержки, которые допускаются при
государственном регулировании
системы социального
вполне справедливо указывают многие ученые и публицисты.
Социальное страхование
имеет специфическую
страхования, а именно: создание механизма возмещения убытка при возникновении
страхового случая и обеспечения дохода, невосполнимого другими способами. Но
это не простое вспомоществование, как при социальном обеспечении. Возмещение
предполагается только при наступление страхового случая и участие гражданина
в системе социального страхования.
Важнейшим в реформировании
социального страхования
законодательной базы социального страхования, современной нормативной
правовой базы, регулирующей
правовые, экономические и
государственного социального страхования, и соответствующей системы
управления.
Сегодня почти полностью изменились принципы распределения общественного
продукта, и в связи с этим изменилась и роль государства в деятельности
системы социальной защиты, и все в меньшей степени ее деятельность
обеспечивается за счет госбюджета. Государство, в лице правительства, имеет
право непосредственно контролировать деятельность всероссийского фонда. Но
обязанностей у него значительно больше: проведение единой политики в области
социального страхования, оказание поддержки системе социального страхования,
осуществление ее судебной защиты, отчисление в систему социального
страхования средств из госбюджета.
Социальное страхование, охватывает преимущественно трудозанятое население,
что ведет к ограничению круга людей, получающих поддержку. Должна быть хорошо
развита система социальной защиты, которая включала бы еще один важный
элемент — предоставление услуг и выплат в рамках социальной помощи. Только
при эффективной работе этих двух форм социальной защиты и может быть
достигнута цель, ради которой они создаются.
Но необходимо четко представлять, что социальные пособия, или
вспомоществование, и социальное
страхование это различные
защиты населения как трудообеспеченного, так и незанятого. Соответственно, в
рамках этих форм по-разному решаются многие вопросы социальных гарантий, в
том числе и финансовые.
Список используемой литературы
1. Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального
страхования в России. //Финансы. 2000. № 3.
2. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального
страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 1999 г.
3. Юрский В.
С. Концептуальные модели
страхования. – М.: РГИУ, 2001.
4. Ветрова Н.С.
Система социального
// Ветрова Н.С. Социальные программы в странах Запада. - М., 1999.
5. Роик В., Чернышев
С. Национальная модель
//ЧиТ. 1997. № 9.
6. Социальная
политика: реформа социального
экономика. 2000. № 10-11.
7. Социальное
страхование. Тугой узел
8. Фильев В.И.
Социальное страхование в
Практическое пособие. М. 1998.
Информация о работе Национальная безопасность общества и социальная защита личности