Необходимость планирования и прогнозирования в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 22:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучить механизмы бизнес-планирования, а также рассмотреть сущность и структуру бизнес-плана.
Задачи курсового проекта:
- изучить литературные источники;
- дать характеристику бизнес-плана, его значение;
- проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая бизнес-план.docx

— 43.44 Кб (Скачать файл)

в) План инвестиций - необходимый объем средств для реализации проекта, источник и форма получения необходимых средств, сроки предоставления и возвращения привлеченных средств, эффективность вложенных средств;

г) План производства - сводные и основные параметры показателей плана, характеристика конечного продукта очерченного плана, области использования продукции, специальные показатели (качество, приспособленность, окупаемость гарантии и т.д.);

д) План маркетинга - исследование, анализ и оценка конъюнктуры рынка, продвижение продукции (услуг), реклама, стимулирование спроса, обслуживание после продажи, гарантийная характеристика.

План маркетинга показывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка. Здесь находят отражение результаты маркетингового исследования, которое лежит в основе бизнес-плана.

Назначение данного раздела бизнес-плана - показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данного продукта, обосновать, что потребители предпочтут именно эту продукцию или торговую марку конкурентам, показать, на чем следует сделать основные акценты в стратегии рекламы и сбыта продукции, в ценовой политике.

е) Финансовый план - затраты на производство продукции, отчет о финансовом состоянии (прибыль, убытки), отчет об обороте денежной наличности, баланс предприятия, график достижения безубыточности.

ж) Юридический план - форма собственности, правовой статус организации.

з) Организационный план - описание организации, его структура, численность работников, их функции и обязанности, кадровое обеспечение, короткая характеристика команды управления.

и) Оценка рисков и страхование - организационные мероприятия с профилактикой рисков, программа страхования рисков.

к) Обобщение и выводы из основных положений бизнес-плана.

«Данная структура существенно отличается от структуры бизнес-плана, общепринятой в западном деловом мире, которая рекомендуется научной литературой для предприятий»

Существуют различные специализированные формы бизнес-планов, которые предлагаются разнообразными фондами содействия и помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Внутрифирменное планирование.

2.1 Экономическая характеристика предприятия.

Экономическая характеристика кафе «Токио».

Коллективное предприятие общественного питания созданное в соответствии с учредительными договорами, учредителем предприятия является Завьялов В.Э. Предприятие является коммерческой организацией и создано с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей.

Тип предприятия - кафе ресторанного типа. Это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд. Назначение - обслуживание потребителей.

Кафе «Токио» было открыто не так давно. Месторасположение кафе - в центре города Владимира, улица Большая Московсая 12, вблизи исторических памятников архитектуры - Золотыми воротами и Успенским Собором, поэтому поток посетителей большой, и контингент питающихся разный. Это туристы, различные предприниматели, служащие учреждений, просто любители хорошо провести время в уютном, теплом кафе.

Кафе отвечает таким требованиям, как изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, оригинальный ассортимент, изысканность заказных и фирменных блюд, их оригинальность.

Форма обслуживания - полное обслуживание.

Способы расчета с клиентами за питание: наличный расчет и расчет по кредитной системе карточек.

Основные услуги - представление пищи в соответствии с меню и ассортиментом по запросам клиентов, обслуживание официантами, музыкальное сопровождение.

Дополнительные услуги - поздравление именинника, проведение корпоративов, банкетов.

Кафе располагает банкетным залом, баром, коктейль-холлом и барной стойкой, гардеробом, туалетной комнатой, а также танцевальной площадкой. Метрдотели и официанты в совершенстве владеют техникой обслуживания посетителей, а некоторые из них - обладают знаниями иностранных языков.

В течение рабочего дня в кафе выполняются заказы посетителей согласно меню. При наличии необходимых продуктов в кафе по заказу посетителей может быть приготовлено блюдо, не значащееся в меню, но по раскладкам действующих сборников рецептур блюд и кулинарных изделий.

Составление меню и соответственно запись начинается с горячих напитков (не менее 10 наименований), затем пишут холодные напитки, мучные кондитерские изделия (8-10 наименований), горячие блюда, холодные блюда.  
        Кафе предназначено для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, под освещение, цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции.

Кафе специализируется на японской и европейской кухне. Залы обставлены удобной, мягкой мебелью, оформление выдержано в японских традициях. В меню для гостей преобладает широкий ассортимент японских и европейский блюд. Посетителей привлекает изысканная кухня, например, суши и роллы, различные супы и горячее по японским рецептурам. Приветливые сотрудники, необычное, привлекательное меню и вкусная кулинарная продукция создают хорошую атмосферу отдыха и комфорта.

Сейчас во Владимире развивается японская кухня. Центр города является ярким ассортиментом выбора мест, где можно отведать изысканной японской кухни. Конкуренция, вследствие этого, достаточно большая, но кафе «Токио» славится своими доступными ценами и хорошим качеством кулинарной продукции, выгодным месторасположением и очень уютным, теплым залом.

В предприятии работают высококвалифицированные  специалисты с большим стажем работы в общественном питании, что способствует качеству, посещаемости и широкому выбору блюд. Кафе набирает на работу, обучает студентов. Заключает договора с образовательными учреждениями – колледжами , училищами и берут студентов на профессиональную практику.

Шеф-повар контролирует работу каждого сотрудника и проверяет его на проф пригодность, составляет меню.  Директор предприятия  проводит с персоналом  воспитательные работы, помогает правильно вести себя с гостями, советуется с шеф - поваром в выборе нового сотрудника на работу. Директор хорошо обращается со своим персоналам, выписывает премии, поздравляет и дарит подарки на каждый праздник.

Для осуществления своей деятельности кафе располагает всеми необходимыми документами:

- Сборниками рецептур  блюд и изделий;

- Должностными инструкциями  работников;

- Техническими картами;

- Бракеражными журналами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика экономических показателей кафе «Токио»

Показатели

Ед.измер.

2009

2010

Темп измен, %

Розничный тов.оборот

Тыс. руб.

9400

9900

105,3

Численность работников

Чел.

13

16

123,1

Выработка на 1раб. предпр.

Тыс.руб.

723,1

618,7

85,6

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

1200

1220

101,6

ФОТ в % оборота

%

12,8

12,3

96,1

Валовой доход

Тыс.руб.

4382

4675

106,7

ВД к % оборота

%

46,6

47,2

101,3

Издержки обращения

Тыс.руб.

2580

2732,9

105,9

ИО в % к обороту

%

27,4

27,6

100,7

Прибыль от продаж

Тыс.руб.

1802

1942,1

107,8

Рентабельность

%

19,2

19,6

102,1





Выр. на 1раб. предпр.=9400/13=723,1 тыс. руб.

ФОТ в % оборота=1200/9400*100=12,8%

ВД к % оборота=4382/9400*100=46,6%

ИО в % к обороту=2580/9400*100=27,4%

Прибыль от продаж =В.Д.-И.О.=4382-2580=1802

Рентабельность =1802/9400*100=19,2 (за прошлый квартал)

 Вывод: Товарооборот в динамике растёт  105,3% , численность работников увеличилась на 123.1%, возросла производительность труда, но значительно ниже чем численность работников 85,6%. В предприятии нарушено соотношение, темп роста средней заработной платы опережает темп роста производительности труда средства фонда оплаты фонда труда использованы неэффективно. Темпы роста прибыли от продаж  значительно высокие 107,8. Предприятие считается рентабельным, хотя рентабельность в 2010 году ненамного снизилась 102,1, работу предприятия можно считать  эффективной.

2.2  Разработка отдельных элементов бизнес-плана предприятия. (Планирование прибыли)

Планирование прибыли.

1.Выпуск блюд за день - 2 тыс. изделий

2.Средняя цена одного  блюда  - 80 руб.

3.Наценка на продукцию  собственного производства - 70%

4.Н.Д.С. - 10%

Сумма торг. наценки= 80 руб.*70/100=56 руб. Наценка на одно блюдо

                                        56*2тыс=112 тыс. Наценка на 2тыс блюд

Продовольств. цена без НДС= 80+56=136 руб.

Сумма НДС=136*10/100=13руб. 60 коп.

 

Затраты предприятия.

  1. Транспортные расходы    6 тыс. руб.
  2. Оплата труда                     30 тыс. руб.
  3. Единый социальный налог  26%
  4. Коммунальные услуги       8 тыс. руб.
  5. Амортизация основных средств 3 тыс. руб.
  6. Прочие расходы                  2 тыс. руб.

Итого расходов: (6 тыс.+30 тыс. + 8 тыс. +3 тыс.+2 тыс.)+26% (12,74 тыс. руб.) = 61,74 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрел болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.

Обобщив вышесказанное по теме курсовой работы, в заключение можно сделать следующие выводы:

а) В условиях рыночной экономики эффективная деятельность предприятия, фирмы в значительной степени зависит от разработки оптимальных планов развития;

б) Главная задача бизнес-планирования - определение структуры, объемов, направлений капитальных вложений, исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия;

в) Необходимость технико-экономического обоснования планов предопределяет систему показателей плана. Показатели, применяемые в планировании, подразделяются на количественные, качественные, объемные и удельные.

г) Перед осуществлением внутрифирменного планирования, составлением прогнозов сбыта необходимо проанализировать состояние, тенденции и степень влияния внешней среды (т.е. экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение общества, региона и т.д.);

д) Производственная программа - система плановых заданий по производству и доставке продукции потребителю в установленной номенклатуре и ассортименте соответствующего качества и в установленные сроки.

е) Производственная мощность предприятия (цеха, участка) характеризуется максимально возможным выпуском продукции предприятием за определенное время (смену, месяц, год) в установленной номенклатуре и ассортименте при полной загруженности оборудования и производственных площадей.

Определяется проектная (теоретическая), резервная (максимальная), экономическая и текущая (практическая) мощности, а также коэффициент использования производственных мощностей.

и) Бизнес-планы являются основой внутрифирменного планирования. Бизнес-план включает в себя, как правило, десять типовых разделов. Количество разделов и их содержание могут меняться с учетом размера и специфики предприятия, фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Т.В. Муравьева «Экономика фирмы», Мастерство, 2002, стр.301-307
  2. Ю.А. Аванесова «Экономика предприятий торговли и сферы услуг», Москва,1996, стр. 54-61
  3. В.П. Грузинов «Экономика предприятия», 1998 г., стр.173-183
  4. В.П.Грузинов, В.Д.Грибов «Экономика предприятия», «Финансы и статистика», 1998 г., стр.170-183
  5. В.Е.Горфинкель «Экономика предприятия» ЮНИТИ, 1998, стр. 535-544,521-525
  6. О.П.Ефимова «Экономика общественного питания» Новое Знание, 2004, стр.5-12
  7. А.М.Ковалева «Финансы и статистика», 2006, стр.296-302
  8. Г.И.Николаева, Н.Р.Егорова «Экономика предприятий торговли и общественного питания» Москва КНОРУС, 2006, стр. 74-78.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Необходимость планирования и прогнозирования в условиях рынка