Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 16:07, контрольная работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие бизнес-плана, его назначение ……………………………………….4
2. Требования к бизнес-плану и его виды.…………..………………………......6
3. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов……………..8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………………11
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ
Контрольная работа
По дисциплине: «Бизнес-планирование»
на тему: «Общие требования к бизнес-плану»
Заочного отделения
Проверил:
к.э.н. Изюмова Ольга Николаевна
Волгоград 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие бизнес-плана, его назначение ……………………………………….4
2. Требования к бизнес-плану и его виды.…………..………………………......6
3. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов……………..8
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Бизнес-план призван помочь новому поколению предпринимателей, опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе, получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей.
Понятие бизнес-план уже давно знакомо многим, в последнее время с ним сталкиваться приходится все чаще и чаще. Однако не всем известно для чего предназначен этот документ, и какую роль он играет для каждого конкретного предприятия.
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Основная ценность бизнес-плана заключается в следующем:
В процессе составления бизнес-плана, необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач, процесс этот в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта, во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу. Установление таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана.
Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания предприятия и его прибыльности. Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время. Бизнес-план — весьма важный элемент фирменного стиля предприятия. Он также очень важен в случае получения банковского кредита и привлечения частного инвестора, особенно иностранного. Бизнес-план необходим не только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Он нужен для всех форм и видов предпринимательства и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество. Бизнес-план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
Для того чтобы бизнес-план мог в полной мере выполнять свои функции, он должен отвечать ряду требований:
• быть написан простым и понятным языком с использованием кратких и четких формулировок;
• его объем не должен превышать 20-25 машинописных страниц
• носить всеобъемлющий характер, т.е. включать всю информацию по проекту, представляющую интерес для инвестора;
• опираться на реальные факты и обоснованные предложения;
• иметь завершенный характер, т.е. содержать стратегию достижения поставленных целей;
• обладать комплексностью, т.е. содержать производственное, маркетинговое, организационное, финансовое обеспечение;
• иметь перспективный характер, т.е. обеспечивать возможность разработки на его основе дальнейших планов с сохранением преемственности развития;
• обладать гибкостью, обеспечивающей возможность внесения корректировок в разработанные программы;
• иметь контролирующий характер, связанный с четкой характеристикой графиков работ, контрольных сроков и показателей.
Бизнес-планы подразделяются на виды в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач. Современная типология содержит следующие виды бизнес-планов:
• концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможностей вовлечения в проект;
• полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых результатов (объем 30-300 стр.);
• бизнес-план компании - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период. Он может готовиться для изложения перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов;
• бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной деятельности подразделения;
• бизнес-план как заявка на кредит - для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора;
• бизнес-план как заявка на грант - для получения средств из государственного бюджета или общественных фондов для решения острых социально-политических проблем.
3. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов
В мировой практике подготовка бизнес-плана происходит на основе стандартных требований к оформлению. В связи с этим разработана типовая структура бизнес-плана:
1) Титульный лист, где
отражается наименование и
2) Резюме (вводная часть) - основные положения проекта, цели и задачи, новизна предлагаемой продукции (услуг), сведения об объемах ожидаемых продаж, затратах, прибыли, оценка срока возврата кредитов.
3) Описание товара (услуги)
- потребительские свойства
4) Стратегия маркетинга
- прогноз цен, каналы сбыта,
реклама, анализ внешних и
5) Организационный план
- организационно-функциональная
6) План производства
отражает производственный
7) Финансовый план, который содержит прогноз доходов и расходов, баланс денежных поступлений и платежей, сводный баланс активов и пассивов предприятия.
8) Оценка риска и
страхование. Поэтому в
Заключение
Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов - он позволяет «удачно» продать бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер (заказчик). Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы;
- целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
- оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
- предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. Нельзя пренебрегать важностью составления бизнес-плана. Этот документ может сильно помочь вам в развитии вашего предприятия. Главное – бизнес-план должен быть грамотным и профессиональным.
Список литературы
1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2000.
2. Инновационный менеджмент и
экономика организаций (
3. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
4. Швандар В.А., Прасолова В.П. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: Учебн. Пособие для вузов. 2-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 120с.
5. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.