Организация кофейни «TownTea»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:17, контрольная работа

Краткое описание

Тюмень является самым крупным развивающимся городом Тюменской области, в котором наблюдается быстрые развитие инфраструктуры и экономики.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
Кофейня «TownTea» перелагает своим клиентам совершенно новый вид напитка, который создается индивидуально для каждого посетителя. Этот напиток готовится на основе зеленого, черного или чая улун, а также кофе. Его можно пить как обычный чай, с добавлением молока, йогурта или как фраппе. Обилие фруктовых сиропов и топпингов, входящие в состав напитка, создают особый и ни с чем несравнимый вкус.

Содержание

2. Резюме проекта 4
3. Описание продукции 7
4. Анализ положения дел в отрасли 8
5. План маркетинга 11
6. Производственный план 13
7. Финансовый план 16
8. Риски 19

Вложенные файлы: 1 файл

БП !!!!!!.docx

— 66.08 Кб (Скачать файл)

При анализе ценообразования  необходимо учитывать:

- себестоимость услуг,

- цены конкурентов на  аналогичные услуги или услуги  заменители,

- уникальность данной  услуги,

- цену, определяемую спросом  на данную услугу.

При создании имиджа кофейни  «TownTea» необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но не выше, чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы строится на принципе высокое качество и уникальность — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, акций , мероприятий по дегустации и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:

1. Средние валовые издержки  для производства (услуги). (Постоянные  затраты + переменные затраты)

2. Цены: в среднем чашка  кофе стоит от 60 до 300 рублей в  зависимости от объема и выбора  потребителя, чай от 120-300 рублей, но следует помнить, что наш  товар уникален и отличается  от товара конкурентов.

В первые месяцы открытия напиток будет стоить 130 рублей в объеме 0,5 мл в независимости от наполнения и содержания.

Для успешного продвижения  на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают  дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:

- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);

- проведение специализированных мероприятий (семейные праздники, дни рождения и т.д.).

- бесплатная дегустация  в дни открытия, которая поможет  привлечь клиентов.

Важным фактором стимулирования продаж является стимулирование работы персонала фирмы. Следует ввести поощрения лучших работников в виде премии и доски почета.

Говоря об имидже кофейни, необходимо отметить, что реклама  очень тесно связана с процессом  установления имиджа. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать  внимание на новинку на рынке, на интерьер, на индивидуальность каждого выбранного напитка. Наружная сторона кофейни  «TownTea» должна иметь яркий цвет, также должен стоять баннер с меню, чтобы обратить внимание прохожих на новинку продаж. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы кофейни и информирование граждан об открытие (Таблица 4).

Таблица 4. Годовой бюджет маркетинга

Статьи  затрат

Сумма, руб.

- дегустация в первые  три дня открытия

10000

- реклама в СМИ;

30000

- наружный баннер-меню

6000

- адресная реклама в  виде буклетов, прайс – листов;

6000

ИТОГО:

52000


 

План маркетинга

Для деятельности кофейни  было снято помещение площадью 90 кв. метров. Договор аренды заключен на 5 лет, затраты в месяц вместе с коммунальными платежами составят 75000 рублей. Расходы на дизайн интерьера включая мебель на 30 посадочных мест 2 витрины и барную стойку составили 170000 рублей. Кофейня будет работать с 9.00 до 21.00.

Для полноценной работы кофейни  требуется нанять квалифицированный  персонал, а именно: одного управляющего, который будет следить за работой  кофейни, а также выполнять закупки  и решать организационные вопросы, 3х барменов, которые будет обслуживать  посетителей, на смену по 2 человека, по мере загруженности персонал будет  увеличиваться, 2 уборщицы. Штатное  расписание представлено таблице 6. В  виде поощрений за успешное выполнение своих обязанностей планируется  премия до 25%.

Таблица 5. Штатное расписание

Подразделения предприятия

Количество человек

Оклад, руб.

Должности

1. Управляющий

2. Бармен

3. Уборщица

1

3

2

20000

10000*3

6000*2

Всего

6

62000


 

 Все вопросы, связанные  с бухгалтерией и рекламой  будут решаться директором Виноградовой  Е.А., в дальнейшем планируется  нанять бухгалтера, менеджера, бармены-официантки.

Основные поставщики: Боровский молочный завод (молоко – 30р за литр), оптово-розничный магазин «Шанти» (чай (130р за 250гр) и кофе(1000р за кг)), Ресторатор (посуда, добавки, топпинги, оборудование, чай, кофе и т.д.), Бискитный двор (торты – 300р за 1кг)

 

 

Оборудование:

- 3 чайника (1500р)

- 2 холодильника (100000р)

- 2 кофемашины (68000р)

- соковыжималка (4000р)

-блендер (2000р)

Производственная программа  представлена в Таблице 6.

Таблица 6. План продаж

Наименование продукции

1 год (поквартально)

1

2

3

4

Ожидаемый объем продаж, шт.

В том числе:

10300

11300

12400

16500

Напиток

9000

10000

11000

15000

Кондитерское изделие

1300

1300

1400

1500

Цена продаж, руб.

250

270

280

310

Напиток

130

140

140

160

Кондитерское изделие

120

130

140

150

Выручка от продаж, руб.

В том числе:

1326000

1569000

1736000

2625000

Напиток

1170000

1400000

1540000

2400000

Кондитерское изделие

156000

169000

196000

225000


 

Далее следует произвести обоснование со стороны материальных (Таблица 7), трудовых и финансовых ресурсов.

Таблица 7. План прямых материальных затрат на производство продукции

Показатели

1 год (поквартально)

1

2

3

4

Планируемый объем производства, шт.

10920

11920

12920

16920

Напиток

9000

10000

11000

15000

Кондитерское изделие

1920

1920

1920

1920

Затраты на материалы на ед. продукта, руб./ед.

49,5

49,5

52

57

Напиток

12

12

13

15

Кондитерское изделие

37,5

37,5

39

42

ИТОГО прямые затраты на материалы, руб.

180000

192000

217880

305640

Напиток

108000

120000

143000

225000

Кондитерское изделие

72000

72000

74880

80640

Запас материалов на конец периода, руб.

2000

3000

3000

1000

Запас материалов на начало периода, руб.

3000

3000

3000

3000

ВСЕГО затрат на покупку материалов, руб.

185000

198000

223880

309640


 

Постоянные издержки:

1) аренда помещения 55000рублей

2) реклама 52000рублей

Таблица 8. Расчет себестоимости и цены продукции

Наименование статей затрат и элементов  цены

 

Затраты в расчёте на

единицу прод., руб.

на программу, руб.

1. Материальные затраты, всего: 

в том числе:

18,6

55800

1.1. Сырьё и основные материалы.

12

36000

1.2. Вспомогательные материалы.

3

9000

1.3. Энергия для технологических целей

3

9000

1.4. Транспортно – заготовительные расходы (ТЗР – в % от п. 1.1.).

0,6

1800

2. Заработная плата основных  производственных рабочих, всего:

в том числе:

20,6

62000

3. Начисления на зарплату (в % от п. 2.).

6,18

18600

4. Итого переменные расходы (Σ п.1 + п.2 + п.3 ).

45,38

136400

11. Постоянные расходы 

35,6

107000

12. Полная себестоимость (п.5 + п.11)

80,98

243400

13. Прибыль (при плановом уровне  накопления в 25%):

20,2225

60850

14. Оптовая цена

101,2

304250

15. НДС (по ставке 10 % – для  продуктов питания и товаров  детского ассортимента)

10,12

30425

16. Отпускная цена предприятия

130

390000


 

           Себестоимость одного напитка  составила 81 рубль, отпускаемая  цена 130 рублей с учетом желаемой  прибыли и НДС.

 

Финансовый план

Финансирование данного проекта  осуществляется полностью за счет собственных средств учредителей, первоначальные инвестиции в проект составили 700000 рублей.

Таблица 9. План доходов и расходов

Показатели

1 год (поквартально)

1

2

3

4

1. Выручка от реализации, руб.

1326000

1569000

1736000

2625000

2. НДС, руб.

132600

156900

173600

262500

3. Себестоимость, руб. 

728820

809800

890780

1214700

4. Прибыль от реализации, руб.

464580

602300

671620

1147800

5. Налог на прибыль, руб.

92916

120460

134324

229560

6. Чистая прибыль, руб.

371664

481840

537296

918240


Определить уровень безубыточности и рентабельности данного проекта. Для этого поделим затраты  на условно постоянные и условно  переменные. К числу первых относятся  арендная плата (которая включает в  себя оплату коммунальных услуг), возврат  суммы основного долга и проценты по кредиту. К переменным в свою очередь  – покупка оборудования, сырья  и материалов, расходы на юридические  услуги, затраты на оплату труда  персонала, на разработку и обслуживание сайта и на рекламу.

Пост.затр. = 45,38 на ед. Всего 2042100рублей

Перем.затр.=35,6 на ед. Всего 1602000рублей

Выручка ( на единицу) = 148 рублей

Построим график точки  безубыточности, на основе суммарных  затрат за каждый месяц и суммарной  выручки.

Рассчитаем критическое  количество оказываемых услуг по формуле:

, где

FC – постоянные затраты на услуги, руб.;

P – цена услуги, руб.;

AVC – переменные затраты на услугу, руб.;

Точка безубыточности показывает то количество услуг фирмы, которое  необходимо оказать клиентам только для покрытия расходов. В нашем  случае необходимое количество людей, при обслуживании которых прибыль  равна 0, составляет 21632.

Аналитический расчёт уровня безубыточности производится в натуральном  и стоимостном выражениях по формулам:

- критический объём производства  в натуральном выражении (Qкр):

,

где FC – постоянные затраты на выпуск продукции (услуги), руб.;

P – цена единицы продукции (услуги), руб.;

AVC – переменные затраты на единицу продукции (услуги), руб.;

- критический объём производства  в стоимостном выражении (Q’ кр):

,

Критический объём производства или  уровень безубыточности показывает величину выручки от реализации, при  которой предприятие полностью  покрывает все свои расходы, не получая  прибыли.

Рассчитаем эффективность бизнеса.

  1. Рентабельность продаж R


 

 

  1. Чистая текущая стоимость NPV

 

 

Положительное значение NPV свидетельствует об эффективности данного проекта.

  1. Индекс доходности PI


 

Так как индекс доходности больше 1, то бизнес-проект является доходным. То есть 1 затраченный рубль приносит 3,3 рубля дохода.

 

4. Срок окупаемости проекта - проект окупится к третьему кварталу.

 

 

 

Оценка рисков

Оценка риска:

  • Снижение общего уровня покупательской способности
  • Инфляция
  • Конкуренция со стороны других производителей
  • Низкая квалификация кадров
  • Рост цен на сырье
  • Увеличение арендной платы

Таблица 10. Гарантии

Риски

Гарантии

Увеличение арендной платы

Договор аренды

Изменение законодательства в сфере торговли и общественного  питания

Гарантий нет, но риск не велик

Конкуренция со стороны других производителей

Активная рекламная политика, предоставление скидок, доступная ценовая  политика, уникальность товара

Снижение платежеспособности населения

Гарантий нет, сохранение сегмента постоянных клиентов

Низкая квалификация кадров

Тщательная отборка кадров

Рост цен на сырье

Предварительная закупка  ресурсов или договора с поставщиками

Инфляция

Риск возможен

Информация о работе Организация кофейни «TownTea»