Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 19:30, курсовая работа
1.1. Название и адрес образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 167» «Колокольчик» Управления образования администрации г. Чебоксары.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167 «Колокольчик» города Чебоксары
Чувашской республики
БИЗНЕС-ПЛАН
по оказанию платных дополнительных образовательных услуг
«Организация кружка изобразительной деятельности для детей 5 – 7 лет «Ажурная бумага»
Чебоксары 2011
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
1.1. Название и адрес образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 167» «Колокольчик» Управления образования администрации г. Чебоксары.
Адрес: ул. Ленинского Комсомола, д. 82.
1.2. Суть предлагаемого проекта: его цели и потенциальная эффективность.
Настоящий бизнес-план представляет собой проект оптимизации внебюджетной деятельности МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик» по повышению прибыльности, конкурентоспособности, удовлетворению потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах и экономической эффективности учреждения посредством организации кружка «Ажурная бумага» по развитию художественно-творческих способностей детей 5 – 7 лет (платная дополнительная образовательная услуга, относящаяся к категории развивающих услуг).
2. УСЛУГИ
2.1. Описание предлагаемых услуг и их предназначение.
Услуга (вид) |
Цель, задачи |
Ожидаемый результат |
Развивающая |
Развитие у детей художественно-творческих способностей, изобразительного творчества. Задачи: - развивать творческую активность, мелкую моторику; - формировать умение осваивать
специальные навыки и способы р |
Развитие у детей творчества, фантазии, овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, формирование специальных умений, способов действий. |
2.2. Потенциальные потребители услуг.
К потенциальным потребителям услуг относятся:
Результаты определения целевого рынка (по МДОУ «Детский сад № 167»)
Размер семьи |
Полные, неполные семьи |
Образовательный уровень родителей |
Приблизительный доход в расчете на одного человека |
Сумма, которую родители готовы ежемесячно выделять на дополнительное образование ребенка |
1 ребенок в семье 51,6 %
2 детей в семье 44,6%
3 и больше детей в семье 3,8% |
Полные семьи 76.3%
Неполные семьи 23.7% |
Среднее образование 12,8%
Среднее специальное образование 44,6%
Высшее образование 42,6% |
До 5 000 руб. 36,3%
До 10000 руб. 49,8%
До 20000 руб. 13,9% |
200 руб. 68,5%
500 руб. 31,5%
1000 руб. - |
2.3. Основные конкуренты.
МОУ ДОД (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей) «Чебоксарская школа искусств № 3» – «Эстетический класс».
2.4. Структура услуг конкурентов.
Возраст |
Дни занятий |
Время занятий |
С 6 до 12 лет |
Три дня в неделю |
с 14.00 до 15.30 с 14.45 до 16.15 с 15.00 до 16.30 |
по расписанию |
по расписанию |
2.5. Ценовая политика конкурентов.
390 руб. в месяц.
2.6. Выгоды, получаемые потребителями наших услуг.
Стабильный коллектив педагогов, квалифицированный педагог с опытом работы.
Финансовая выгода, удобное время проведения занятий, удобное местонахождение.
Потребители услуг |
Получаемые выгоды |
Родители – сотрудники ДОУ |
50% стоимости услуги |
Многодетные родители | |
Родители, имеющие двух детей, посещающих другие кружки на базе ДОУ |
2.7. Оценка спроса на услуги.
Результаты определения спроса на дополнительные образовательные услуги (по МДОУ «Детский сад № 167»)
Не желают получать дополнительные образовательные услуги |
Желают получать дополнительные образовательные услуги |
Примерная сумма, которую готовы заплатить потребители за дополнительную образовательную развивающую услугу | |
16,7% |
83,3% |
за 1 занятие |
не больше 50 руб. 68,2% не больше 100 руб. 26,2% больше 100 руб. 5,6% |
в месяц |
не больше 300 руб. 52,3% не больше 500 руб. 47,7% |
2.8. Возможная цена предлагаемой услуги.
Стоимость одного занятия – 35 руб.; 8 занятий в месяц – 280 руб.
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА
3.1. Предлагаемая система реализации услуг.
№ |
Наименование платных дополнительных образовательных услуг |
Единица платной услуги |
Цена, руб. (на человека) | |
1 |
Занятие в кружке «Ажурная бумага» |
занятие |
35 руб. |
8 занятий в месяц – 280 руб. |
3.2. Определение рыночной ниши. Реклама.
Проведение акций в рамках бизнес-плана:
3.3. Структура цены.
Расчет стоимости содержания 1 кв. м
Амортизационные отчисления |
Коммунальные расходы |
Площадь здания |
Стоимость содержания 1 кв. м |
a |
b |
S |
C = a+b/S |
25 800 |
»15 600 руб.\мес. |
2223,7 кв. м |
18,6 |
Расход по конкретному помещению
Площадь помещения |
Количество детей, пользующихся услугой |
Стоимость затрат на 1 ребенка |
S |
d |
Ц=S´C/d |
52,7 кв. м (групповая комната) |
20 детей (вся группа) |
49,0 |
Расчет расходов по заработной плате
Заработная плата педагогического персонала |
Заработная плата обслуживающего персонала |
Доплаты административному персоналу |
Начисления на заработную плату |
Количество детей, охваченных услугой |
Затраты на 1 ребенка (Z) |
З |
О |
Д |
Н |
d |
З+О+Д+Н/d |
5 600 |
- |
- |
- |
20 |
280 |
Расчет учебных расходов
Наименование пособий, инвентаря |
Стоимость |
Количество детей |
Затраты на 1 ребенка |
m |
d |
(G) m/d | |
Ножницы |
30 руб. |
20 детей |
10 руб. |
Бумага (белая) 1 уп. Бумага (цветная) 1 уп. |
120 руб. 50 руб. |
Расчет цены услуги
Себестоимость услуги = Ц(п.1) + Z(п.2) + G(п.3) |
339 |
Цена услуги = себестоимость + прибыль (до 40%) |
474,6 (475) |
3.4. Мероприятия по содействию сбыта (дополнительные льготы потребителям услуг).
Потребители услуг |
Льготы |
Стоимость |
Родители – сотрудники ДОУ |
50 % стоимости услуги |
1 занятие 20 руб. |
Многодетные родители | ||
Родители, имеющие двух детей, посещающих кружок на базе ДОУ |
за месяц 160 руб. |
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
4.1. Место осуществления услуг.
МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик», старшая группа № 9.
4.2. Оценка места расположения ДОУ: близость к потребителям услуг, транспортная и пешеходная доступность.
4.3. Анализ целесообразности кооперации с другими ДОУ.
Не имеется.
4.4. Методы осуществления контроля качества услуг.
Овладение детьми знаниями, умениями, навыками воспитатель фиксирует в контрольном листе в начале и конце учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной работы с детьми, выявления степени удовлетворенности родителей услугами.
№ |
Деятельность |
Количество детей, овладевших деятельностью | |
сентябрь |
май | ||
1 |
Умение принять цель деятельности |
||
2 |
Умение планировать работу |
||
3 |
Организация рабочего места, выбор материала и инструментов, уборка рабочего места |
||
4 |
Умение складывать бумагу (различные способы) |
||
5 |
Использование шаблонов |
||
6 |
Вырезание из бумаги, сложенной пополам |
||
7 |
Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой |
||
8 |
Вырезание силуэтов |
||
9 |
Проявление самостоятельности, творчества, фантазии |
||
10 |
Удовлетворенность родителей услугой |