Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 16:50, курсовая работа
Целями бизнес-плана являются:
1.Обоснование рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству металлопластиковых ограждающих строительных конструкций на действующих арендуемых производственных площадях и реализации готовой продукции на региональном рынке.
2. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период.
Резюме ………………………………………………………….……………………………3
1. Сведения о предприятии ……………………………………….……………………….4
2. Характеристики продукции и услуг……………………………………………………5
3. Анализ рынка . …………………………………………………………………………6
3.1. Состояние рынка продукции………………………………………………………6
3.2. Конкурентный анализ……………………………………………………………. .7
3.3. Анализ рынка ресурсов……………………………………………………………8
4. План маркетинга…………………………………………………………………………8
5. План производства……………………………………………………………………...10
6. Управление и персонал…………………………………..………..……………………16
7. Финансовый план……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………………….22
Поэтому закупка у одной и
той же фирмы не только производственного
оборудования, но и всего комплекта
комплектующих и расходных
Наше предприятие будет
3.3. Анализ рынка ресурсов
Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие материалы.
1. Пластиковый профиль.
2. Металлопрокат.
3. Стекло.
4. Запорная арматура.
5. Фурнитура.
6. Расходные материалы.
Поставка всех материалов будет осуществляться из ФРГ автотранспортом . Поставщик - SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в России
Принцип поставок "под заказ" считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно в ФРГ по причине взимания заново таможенных платежей).
4. План маркетинга
На основании фактов, изложенных в п. 2.3 "Характеристика продукции" изделия должны обладать самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.
Таким образом, маркетинговой стратегией фирмы является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.
Существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 2300 руб./м кв. до 3000 руб./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.
Для того, чтобы конкурировать с минимальной ценой 2000 руб./м кв., фирма планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 1900 руб./м кв. А _средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составит 2000 руб./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 20%.
Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.
Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса. Для этого планируется использовать следующие каналы распространения рекламы:
ИТОГО: рекламные расходы - 884000 руб. в год
Стратегия рекламной кампании: в течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.
5. План производства
Расчет объема выпуска продукции
Предполагаемый объем продаж в 2005 - 2006 гг. (м. кв.)
|
||||||||||
Июль |
Авг. |
Сент. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
Янв. |
Фев. |
Март |
Всего | |
Готовая продукция, м кв. |
416 |
416 |
500 |
500 |
582 |
665 |
748 |
749 |
832 |
5408 |
Процент использования мощности |
50 |
50 |
60 |
60 |
70 |
80 |
90 |
90 |
100 |
Планируемый режим работы предполагает 1 смену при 8 часовом рабочем дне. Планируемый фонд рабочего времени - 21 день. Расчетная производительность цеха после выхода завода на полную мощность1: 39,6 м кв. в смену
- в месяц: 39,6 * 21 = 831,6 м кв. в мес.
- в год: 10000 м кв. в год
Полное освоение мощностей планируется к концу первого квартала 2007 года, а до тех пор будет происходить постепенное наращивание мощности.
Расчет объема оборота
предприятия в стоимостном
Розничная отпускная цена условной единицы продукции - 2000 руб./м кв.;
Объем выпуска продукции в месяц - 831,6 м кв. в мес. Объем оборота предприятия в стоимостном выражении:
- в месяц: 831,6 * 2000 = 1663200 руб./мес.;
- год: 19958400 руб./год.
Расчет стоимости закупаемого оборудования
Стоимость оборудования - 150000$ (включая стоимость монтажа). В рублевом выражении это оборудование составит 150000 * 32 = 4800000 руб.
Таможенная пошлина составляет 10%, или 480000 руб. Сбор за таможенное оформление 0,15%, - 72000 руб.
ИТОГО затраты на оборудование составят - 5352000 руб.
Расчет издержек производства
Стоимость материалов, необходимых для изготовления стеклопакетов:
Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчета на одну условную единицу продукции (м кв.):
Итого материальные затраты на производство одного м кв. стеклопакета - 124,5 руб.
Стоимость материалов, необходимых для производства металлопластиковых ограждающих конструкций (кроме стоимости стеклопакетов см. выше):
Итого: 90,5 руб./м кв.
ВСЕГО суммарные материальные затраты на одну усл. ед. продукции - 215 руб.
Затраты на материалы:
Затраты на оплату труда:
Среднемесячные оклады: работник АУ - 7000 руб.; основные рабочие - 4500 руб.; вспомогательные рабочие и охрана - 3000 руб.; уборщики - 2500 руб.
Число работающих:
Рабочие цеха по производству стеклопакетов.
Всего в одну смену - 30 чел.
Рабочие:
Всего в одну смену - 35 человек
Аппарат управления:
Всего - 9 человек
Охрана и уборщики:
Всего -12 человек
ИТОГО ПО ЦЕХУ: 86 человек
Расчет месячного фонда з/п ( руб.)
Персонал |
Численность |
З/п в мес. |
Фонд з/п в мес. |
Основные рабочие |
53 |
4500 |
238500 |
Вспомогательные рабочие |
18 |
3000 |
54000 |
АУ |
9 |
7000 |
63000 |
Охрана |
3 |
3000 |
9000 |
Уборщики |
3 |
2500 |
7500 |
Итого |
86 |
372000 |
Затраты на топливо и энергию
Издержки на энергию в месяц: 166 * 30 * 0.7 = 3496 руб./мес.
Издержки на энергию в год: 41952 руб./год
Издержки на топливо в год: 1800 руб./год.
ВСЕГО затраты на топливо и энергию: в месяц: 3646 руб.; в год: 43752 руб.
Затраты на услуги связи: в месяц: 3000 руб.; в год: 36000 руб.
Амортизация:
Стоимость собственных основных средств:
Амортизационные отчисления:
год: (4800000 + 200000) * 0,05 = 250000 руб.; в месяц: 20833 руб./мес.
Расходы на рекламу
Информация о работе Организация производства пластиковых окон