Основные принципы и методы планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:39, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес-план служит двум основным целям:
Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности фирмы,
целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес планирование.docx

— 42.18 Кб (Скачать файл)

Вариант №1

 

  1. Основные принципы и методы планирования.

 

Бизнес-план служит двум основным целям:

  • Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
  • Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

 
Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы,
  • целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

  • какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
  • каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
  • какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
  • сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков;
  • каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
  • какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;
  • какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  • каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

 

Содержание бизнес-плана


  1. Резюме бизнес-плана (краткая аннотация)
  2. Цели и задачи проекта
  3. Описание компании
  4. Описание продуктов
  5. План маркетинга
  6. Производственный план
  7. Организационный план
  8. План персонала
  9. Финансовый план

 

Методы планирования.

 
На международных инвестиционно-финансовых рынках выработаны определённые стандарты  и методики подготовки бизнес-планов, технико-экономических обоснований  и инвестиционных меморандумов:

 

Методика UNIDO (United Nations Industrial Development Organization)


Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна иметь следующие параметры:

  1. Резюме
  2. Идея (сущность) предлагаемого проекта
    • Общие исходные данные и условия.
    • Описание образца нового товара.
    • Оценка опыта предпринимательской деятельности.
    • Оценка рынка сбыта.
    • Описание потребителей нового товара.
    • Оценка конкурентов.
    • Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
  3. План маркетинга
    • Цели маркетинга.
    • Стратегия маркетинга.
    • Финансовое обеспечение плана маркетинга.
  4. План производства
    • Изготовитель нового товара.
    • Наличие и требуемые мощности производства.
    • Материальные факторы производства.
    • Описание производственного процесса.
  5. Организационный план
    • Организационно-правовая форма собственности фирмы.
    • Организационная структура фирмы.
    • Распределение обязанностей.
    • Сведения о партнёрах.
    • Описание внешней среды бизнеса.
    • Трудовые ресурсы фирмы.
    • Сведения о членах руководящего состава.
  6. Финансовый план
    • План доходов и расходов.
    • План денежных поступлений и выплат.
    • Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
    • График достижения безубыточности.
    • Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
    • Оценка риска и страхование.
  7. Приложения

 

Методика ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития)


  1. Титульный лист
  2. Меморандум о конфиденциальности
  3. Резюме
  4. Предприятие
    1. История развития предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности
    2. Собственники, руководящий персонал, работники предприятия
    3. Текущая деятельность
    4. Финансовое состояние
    5. Кредиты
  5. Проект
    1. Общая информация о проекте
    2. Инвестиционный план проекта
    3. Анализ рынка, конкурентоспособность
    4. Описание производственного процесса
    5. Финансовый план
    6. Экологическая оценка
  6. Финансирование
    1. Графики получения и погашения кредитных средств
    2. Залог и поручительство
    3. Оборудование и работы, которые будут финансироваться за счёт кредитных средств
    4. SWOT-анализ
    5. Риски и мероприятия по их снижению
  7. Приложения

 

Методика BFM Group (Bureau of Financial Modeling)


  1. Титульный лист бизнес-плана (инвестиционного проекта)
  2. Меморандум о конфиденциальности
  3. Краткое резюме бизнес-плана
  4. Общие положения
    1. Сведения о компании
      • Общая информация (дата создания, организационно-правовая форма, месторасположение, контактные данные)
      • Информация о собственниках и первых лицах компании
      • Основные виды деятельности
      • Характеристика продуктов и услуг
      • Основные текущие финансовые показатели
      • SNW-анализ компании
    2. Сведения о предлагаемом проекте
      • Сущность проекта
      • Месторасположение проекта
      • Социальное, экономическое, демографическое окружение
      • Перечень и описание продуктов / услуг
      • Основные маркетинговые преимущества
      • Общая стоимость проекта (размер капитальных затрат и необходимые оборотные средства)
      • Общая потребность в привлечении заёмного финансирования
      • Основные показатели эффективности проекта
      • Основные риски проекта
      • Социальный, экологический и экономический эффект проекта
      • Предложение инвестору / кредитору (приемлемая стоимость кредита, распределение долей, репатриация прибыли)
  5. Маркетинговый план
    1. Отраслевая среда бизнеса
      • PEST-анализ отрасли
      • Отраслевое окружение
      • SWOT-анализ отрасли
    2. Характеристика продуктов / услуг
      • Анализ цепочки добавленной стоимости (Value Chain)
      • Матрица Boston Consulting Group (жизненный цикл продуктов и ценовой масштаб производства)
    3. Анализ рынков сбыта
      • Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития
      • Оценка доли рынка и объёма продаж
      • Сегментация рынка и определение ниши продукта бизнеса
    4. Конкуренция и конкурентные преимущества
      • Сравнительные характеристики конкурентных продуктов / услуг
      • Сравнительные характеристики фирм-конкурентов
      • Анализ конкурентной ситуации на рынке
      • Обоснование основных составляющих маркетинговой стратегии (маркетинг-микс)
      • SWOT-анализ продуктов / услуг
    5. Организация внешнеэкономической деятельности компании
      • Организационное обеспечение внешнеэкономических связей
      • Экономическое обеспечение внешнеэкономических связей
      • Косвенные формы выхода на внешний рынок
    6. Стратегия плана маркетинга
      • Общая стратегия маркетинга
      • Ценообразование
      • Тактика реализации продуктов / услуг
      • Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий
      • Реклама и продвижение товара на рынок
    7. План продаж
      • Факторный анализ продаж
      • Тенденции сезонных изменений цен
      • Тенденции сезонных изменений объёмов продаж
      • Акционные изменения цен
    8. Расходы на маркетинг (обоснование)
      • Условно постоянные маркетинговые издержки
      • Условно переменные маркетинговые издержки
  6. Организационный план и менеджмент
    • Организационно-правовая форма компании
    • Штатное расписание
    • Организационная структура
    • Биографии управленческого персонала
    • Основные имеющиеся партнёры и связанные компании
    • Информация о советниках, консультантах, менторах, проектных и подрядных организациях, участвующих в организации проекта
    • Правовые аспекты организации проекта
    • Основные требования к персоналу
    • Обеспечение найма, обучения, адаптации персонала
    • Обоснование фонда оплаты труда (постоянная и сдельная часть, система премирования, прочее)
    • Выплаты оплаты труда (помесячно до конца расчётов проекта)
    • Поступления от продаж продуктов / услуг (помесячно до конца расчётов проекта)
    • Условия реализации продуктов / услуг (оплата по факту, предоплата, отсрочки платежа)
    • Перечень сырья и комплектующих, относящихся на конечную продукцию
    • Условия оплаты за сырьё и комплектующие (оплата по факту, предоплата, отсрочки платежа)
    • Формирование транспортной и складской логистики
    • Логистические и временные издержки, относящиеся на сырьё и комплектующие
    • Логистические и временные издержки, относящиеся на конечную продукцию
    • Запасы сырья и периодичность закупок
    • Запасы готовой продукции (в % от месячных объёмов продаж)
    • Система налогообложения проекта
    • Налоговые выплаты (помесячно до конца проекта)
    • Постоянные / административные издержки (помесячно до конца расчётов проекта)
  7. Инвестиционный план
    • Календарный план освоения всех этапов проекта до ввода в эксплуатацию
    • Календарный график выплат по этапам проекта (платежи за оборудование, строительство, пр.)
    • Диаграмма Ганта
    • Способы и сроки амортизации всех создаваемых капитальных активов проекта
    • Отображение амортизационных отчислений в налогообложении проекта
  8. Производственный план
    • Краткое описание производства
    • Описание производственных циклов
    • Стратегия в обеспечении сырьём и комплектующими
    • Производственные регламенты
    • Государственное и правовое регулирование
    • Возможности улучшения и доработки продукта
    • Расчёт прямой себестоимости по каждому из продуктов в отдельности
  9. Финансовый план
    • Потребность в финансировании (подбор суммы кредита (инвестиции) и графика финансирования)
    • Выплаты на погашение займов (выплаты кредитного тела)
    • Выплаты на обслуживание займов (проценты по кредитам)
    • Другие поступления денежных средств, участвующие в проекте
    • Другие выплаты из проектного бюджета
    • Отчёт о прибылях и убытках (помесячно до конца расчётов проекта)
    • Отчёт о движении денежных средств (помесячно до конца расчётов проекта)
    • Отчёт о балансе проекта (помесячно до конца расчётов проекта)
    • Точка безубыточности проекта
    • Расчёт потребности в первоначальных оборотных средствах
    • Операционный рычаг (отношение постоянных издержек к переменным издержкам)
    • Финансовый рычаг (отношение собственного капитала к заёмному капиталу)

  1. Финансовые показатели (помесячно до конца расчётов проекта)

      • Коэффициент текущей ликвидности (CR), %
      • Коэффициент срочной ликвидности (QR), %
      • Чистый оборотный капитал (NWC)
      • Коэффициент оборачиваемости запасов (ST)
      • Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (CP)
      • Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала (NCT)
      • Коэффициент оборачиваемости основных средств (FAT)
      • Коэффициент оборачиваемости активов (TAT)
      • Суммарные обязательства к активам (TD/TA), %
      • Суммарные обязательства к собственному капиталу (TD/EQ), %
      • Коэффициент покрытия процентов (TIE), раз
      • Коэффициент рентабельности валовой прибыли (GPM), %
      • Коэффициент рентабельности операционной прибыли (OPM), %
      • Коэффициент рентабельности чистой прибыли (NPM), %
      • Рентабельность оборотных активов (RCA), %
      • Рентабельность внеоборотных активов (RFA), %
      • Рентабельность инвестиций (ROI), %
      • Рентабельность собственного капитала (ROE), %

       2. Оценка общей эффективности проекта

      • Срок окупаемости (PB)
      • Дисконтированный период окупаемости (DPB)
      • Чистая приведённая стоимость (NPV)
      • Индекс прибыльности (PI)
      • Внутренняя норма доходности (IRR)
      • Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR)
      • Длительность (D)
  1. Оценка рисков проекта
    1. Анализ чувствительности по:
      • NPV
      • DPB
      • PI
      • IRR
      • PB
      • ARR
      • MIRR
      • D
    2. Анализ безубыточности проекта
    3. Статистический анализ проекта (метод Монте-Карло)
  1. Приложения к бизнес-плану
    • Финансо<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial

Информация о работе Основные принципы и методы планирования