Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:56, курсовая работа
Определение полного обоснования развития международного туризма в России.
Поставлены задачи:
Изучить разновидности туристической деятельности в России.
Обозначить значимость туризма России.
Определить соответствие туризма России на современном этапе требованиям международного развития туризма и стандартам.
Определить факторы, дающие возможность развивать международный туризм в России.
Введение
1. Международный туризм 3
1.1. Понятие о международном туризме. 5
2. Международный туризм России на современном
этапе. 12
2.1Туристский потенциал России. 12
2.2 Виды туристской деятельности на современном этапе развития
туризма в России. 12
2.3. Профессиональная подготовка персонала для выполнения
определенной работы. 19
3. Анализ развития международноготуризма
на современном этапе 22
3.1.Выездной туризм, рынок туризма, география туризма. 22
Некоторое анкетирование населения России, исследования. 24
Факторы, способствующие развитию международного туризма
в России. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список используемой литературы 41
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный педагогический университет им А.И. Герцена»
Факультет географии
Кафедра экономической географии
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Особенности развития международного туризма в России»
Выполнил: студент 3 курса очной формы обучения группы 3.5 Захаров И.Н.
Научный руководитель: кандидат географических наук, доцент Дмитриева А.А. | |
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение
1. Международный туризм
1.1.
Понятие о международном
2. Международный туризм России на современном
этапе.
2.1Туристский
потенциал России.
2.2 Виды туристской деятельности на современном этапе развития
туризма
в России.
2.3. Профессиональная
подготовка персонала для
определенной
работы.
3. Анализ развития
на современном этапе
3.1.Выездной туризм, рынок туризма, география туризма. 22
в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список
используемой литературы
Введение
Публикации последних лет о туризме сводят мнения к тому что туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Системы туризма, наука о
Таким образом туризм выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Особую значимость на современном этапе имеет международный туризм.
Курсовая работа обозначивает цель:
Определение полного обоснования развития международного туризма в России.
Поставлены задачи:
Объект работы: развитие туризма в России.
Предмет работы: влияние туризма на социально-экономическое развитие, качество организации международного туризма в России.
Предполагаемый результат: полная легитимация проблемы, осмысление ее.
1. Международный туризм
1.1. Понятие о международном туризме.
Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного места жительства. Этот туризм имеет несколько особенностей:
-
оформление выездных
- ограничение на обмен валюты;
- обложение туристов налогами, сборами, пошлинами при выезде и въезде;
- медицинский осмотр, оказание медицинской помощи туристам.
Эти формальности, связанные с пересечением государственных границ, являются неотъемлемой частью международного туризма. Чем глубже различия денежных систем, чем больше препятствий на пути свободного передвижения людей, чем значительнее языковые барьеры, которые и не относятся к туристским формальностям, но разделяя народы, оказывают заметное влияние на развитие туристских контактов, тем существеннее отличие международного туризма от внутреннего.
Другая особенность международного туризма носит экономический характер и раскрывается через влияние, какое международный туризм оказывает на платежные балансы страны. Иностранные туристы, оплачивая товары, услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет страны и тем самым активизируют её платежный баланс. Поэтому приезд иностранных туристов получил название активного туризма. Напротив, выезд туристов сопряжен с оттоком национальной денежной валюты из страны их постоянного проживания. Международные платежи по туристским операциям такого рода фиксируются в пассив платежного баланса страны - поставщика туристов, а сам туризм именуется пассивным.
Деление на активный и пассивный, исходя из особенностей отражения финансовых результатов туристской деятельности в платежном балансе, присуще только международному туризму.
В международном туризме
Внутренний
и въездной
туризм соотносится
с категорией национального производства.
Он соответствует совокупному
Концепция международного, национального туризма в пределах страны может быть использована на 4-х уровнях: глобальном (в масштабах планеты), региональном (применительно к группе стран), страновом и местном (в границах отдельно взятого района какой-либо страны).
Другая
классификация туризма
Многие
авторы единодушны во мнении, что путешествия
составляют основу международного туризма.
Они объединяют оздоровительные, познавательные,
любительские, спортивные поездки и
т. д. По наблюдениям можно сделать
вывод, что повышенным спросом у
населения пользуются поездки к
морю и солнцу. Неотъемлемой частью
любого отдыха является ознакомление
с историко-культурными
- Деловой туризм.
Он охватывает путешествия со служебными целями без получения доходов по месту командирования. К деловому туризму относят поездки для участия в съездах, общих собраниях, конференциях, научных конгрессах, производственных семинарах, ярмарках, выставках. В число деловых туристов включают водителей, коммерческих агентов, стюардесс, тургидов, которые постоянно находятся в разъездах и выполняют свои профессиональные обязанности за пределами обычной страны.
В
литературе существует классификация
туризма, основанная на других признаках.
Одни из них относятся к туристскому
путешествию и позволяют
Строго регламентированные путешествия, предлагаемые туристскими фирмами и реализуемые на условиях предварительной оплаты, называются организованным туризмом. Организованные туристы приобретают туры по заранее согласованным маршрутам, срокам пребывания, объему предоставляемых услуг через специальный туристский сбытовой аппарат. Одни из них предпочитают туры с комплексным обслуживанием, другие ограничены частным туристским обслуживанием (купив, например, абонемент только на питание).
В отличие от организованных неорганизованные туристы не связаны никакими взаимными обязательствами с разного рода посредниками, прежде всего туристскими фирмами. Они путешествуют на принципах самодеятельности и самообслуживания. Типичный пример неорганизованного туризма – поездки путем автостопа с использованием в качестве средства передвижения попутных автомобилей. Неорганизованный отдых получил широкое распространение.
В
зависимости от числа туристов, одновременно
и совместно совершающих
Групповые путешествия, как правило, организуются на основе общности интересов их участников. Это могут быть туры археологической, искусствоведческой или исторической тематики, коллективные путешествия, организуемые любителями лыжных прогулок или сафари, поездки с производственными целями
Первоначально вся туристическая деятельность носила коммерческий характер и осуществлялась с целью привлечения прибыли. В сфере туризма, как и в любом другом секторе экономики, прибыль является главным источником средств для развития и расширения производства, а также выплаты дивидендов акционерам. Стремясь максимизировать свой доход, туристские компании ищут оптимальные соотношения между величиной издержек и ценой туристского продукта. Предлагаемые ими товары и услуги рассчитаны в основном на лиц с высоким и средним уровнем достатка, готовых полностью оплачивать туристские расходы из семейных бюджетов.
В противовес коммерческому туризму возник социальный туризм. Это гарантированный минимум в сфере отдыха. Он получил поддержку на национальном и международном уровнях. Концепция социального туризма покоится на 3-х основополагающих принципах: обеспечение отдыха всех и каждого члена общества путем широкого вовлечения в сферу туризма людей.
Особенность современного туризма раскрывается через понятие "массовый туризм". Оно отражает процесс демократизации и расширения туристского движения. В отличие от массового элитарный туризм рассчитан на состоятельную клиентуру. Для данной категории потребителей уровень цен на рынке не имеет особого значения, но они предъявляют повышенные требования к качеству предлагаемых товаров и услуг. В этой связи нельзя не отметить ту роль, которую элитарный туризм играет в развитии туристского бизнеса в целом. Он способствует утверждению и распространению новых более качественных стандартов обслуживания и, в конечном итоге, содействует улучшению качества жизни населения.
Информация о работе Особенности развития международного туризма в России