Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес плана массажного центра. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы методологии разработки бизнес-плана;
- составить на основе изученной методики бизнес план массажного центра;
- провести расчет экономических показателей массажного центра.
Введение………………………………………………………………..…………….3
1 Методика составления бизнес-плана……………………………………………..5
2 Бизнес-план массажного кабинета…………………………..…………………..16
2.1 Резюме……………………………………………………..………………….16
2.2 Сущность бизнес-идеи……………………………….………………………16
2.3 Исследование и анализ рынка……………………………...………………..17
2.4 План маркетинга……………………………………...………………………18
2.5 Производственный план……………………………………………………..21
2.6 Организационный план………………………………………………………23
2.7 Анализ рисков………………………………………………………..……….25
2.8 Финансовый план………………………………………………….…………26
Заключение…………………………………………………………….……………29
Список использованных источников………………………………...……………30
- как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств;
- как предполагается добиваться
хорошей репутации товаров и
самой фирмы в глазах
Неотъемлемая составляющая плана маркетинга является контроллинг. Под контроллингом понимается количественная и качественная подготовка и оценка оперативных и стратегических решений руководства, анализ хозяйственной деятельности фирмы. При помощи контроллинга фирма, ориентируясь на потребности рынка, будет направлять маркетинговые мероприятия и средства на осуществление цели организации.
Рекомендации по составлению раздела «Производственный план». Начинать нужно с краткого пояснения о том, где будут изготавливаться товары, - на действующем или вновь создаваемом предприятии. Затем можно подчеркнуть выгодность месторасположения предприятия относительно рынков сбыта, поставщиков, услуг.
Затем следует указать:
- технологию производства
- на каких стадиях и какими
методами будет проводиться кон
- систему охраны окружающей среды;
- производственную программу,
Для уже существующего бизнеса описываются производственные мощности, включая производственные и административные помещения, склады и площадки, специальное оборудование, механизмы и другие производственные фонды.
В разделе указывается
Раздел заканчивается
Рекомендации по составлению раздела «Организационный план». Важным моментом, с которого необходимо начинать данный раздел бизнес-плана и который необходимо осветить, является организационная структура предприятия. Она фиксируется в графических схемах, штатных расписаниях персонала, положения о подразделениях аппарата управления фирмы, должностных инструкциях отдельных исполнителей.
Кроме этого следует: описать управленческий коллектив по продвижению и реализации бизнес-плана; привести данные об использовании профессиональных советниках.
Отдельно описывается кадровая политика фирмы: проектируемая система отбора кадров при приеме на работу, затраты на обучение работников в различные моменты осуществления проекта.
В данном разделе не помешает наличие следующей информации:
1) Для вновь создаваемых
2) План социального развития коллектива, в который включены следующие разделы: совершенствование социальной структуры трудового коллектива; улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия; совершенствование оплаты труда, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников предприятия; воспитание личности, повышение трудовой активности.
3) Информации о правовых
Рекомендации по составлению раздела «Финансовый план». В первую очередь в данном разделе необходимо проанализировать комплекс документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность фирмы, это:
1. Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Основные показатели: рыночный потенциал фирмы в единицах данного товара, цена товара, объем продаж, доля фирмы в отраслевом рынке по данному товару, количество товаров в единицах, произведенных фирмой, запасы данного товара на складах на конец отчетного периода. Этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.
2. План (отчет) доходов и расходов
показывает, получит ли фирма
прибыль от продажи каждого
из товаров. Основные
3. План (отчет) движения денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Основные показатели: выручка от продажи товаров, денежные издержки на производство и реализацию товаров, налоги, отчисления, дивиденды, суммарные затраты денежных средств, добавление к активной части баланса. Разрабатывается финансовой службой фирмы.
4. Балансовый отчет подводит
итоги экономической и
Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.
Далее необходимо представить анализ финансово-экономического состояния предприятия. Анализ проводится на основе данных финансовой отчетности предприятия с использованием совокупности технико-экономических и финансовых показателей за три последних года: структура активов и пассивов; анализ имущественного положения; финансовая устойчивость; анализ оборачиваемости средств предприятия; рентабельность капитала и продаж; определение формы экономического роста предприятия.
Следующий шаг – подготовка плановых документов. Прогноз прибылей и убытков, а также движения денежных средств представляется, как правило, на первый планируемый год помесячно (или поквартально), на второй – поквартально (или по полугодиям), на третий и далее – в целом за год. Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия составляется на конец каждого года планируемого периода.
При этом в прогнозе прибылей и убытков все значения приводятся без учета НДС, платежи по продажам и прямым издержкам отображаются на момент поставки продукции.
В прогнозе движения денежных средств не включается амортизация, хотя амортизационные отчисления относятся к разряду калькуляционных издержек; но они не представляют собой денежное обязательство. Все значения отражаются с учетом НДС, платежи по продажам и прямым издержкам отображаются на момент фактического совершения платежей.
При составлении прогноза баланса учитываются приобретения основных фондов, изменение стоимости материальных запасов и др.
В данном разделе следует графическим
или аналитическим путем
Рекомендации по составлению раздела «Оценка и страхование риска». Теоретически данный раздел бизнес-плана состоит из двух частей.
В первой предугадываются все типы
рисков, с которыми авторы бизнес-плана
могут столкнуться: риск выбора потребителя;
риск ошибочной стратегии
Затем необходимо привести оценку вероятности проявления того или иного риска и их анализ. Вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать.
Для анализа риска
- анализ чувствительности;
- проверка устойчивости;
- корректировка параметров плана;
- анализ сценариев;
- метод «Монте-Карло».
Особенность применения
Во второй части указываются: организационные меры профилактики рисков, разработка мер по сокращению этих рисков и потерь; программы страхования от рисков.
При страховании рисков необходимо определиться какую страховую систему собираетесь использовать: страхование по действительной стоимости имущества; страхование с учетом франшизы; страхование по восстановленной стоимости; страхование по системе пропорциональности ответственности; страхование по системе первого риска.
В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.
Рекомендации по объему бизнес-плана. Бизнес-план должен быть краток, но в то же время включать все основные детали и факты. В среднем, оптимальный объем – 35 – 40 страниц, но он не является стандартом. Объем бизнес-плана варьируется в зависимости от цели плана, компании, отрасли и целевой аудитории.
2 Разработка бизнес-плана массажного центра
2.1 Резюме
У современного человека все чаще
возникает потребность в
Основной целью представленного проекта является открытие массажного салона, который будет оказывать услуги по лечебному, косметическому, классическому, расслабляющему массажу.
Для реализации проекта потребуется:
- раскрыть сущность бизнес-идеи;
- выявить преимущества и недостатки открытия планируемого бизнеса в г.Комсомольске-на-Амуре;
- финансовые вложения;
- высококвалифицированные
Наименование организации: «Массажный центр». Организационно-правовая форма собственности – Индивидуальный предприниматель.
Стоимость внедрения проекта (капитальные затраты) – 883600 руб.
Срок окупаемости проекта – 9 месяцев.
2.2 Сущность бизнес-идеи
Осуществлять свою предпринимательскую деятельность на начальном этапе лучше в арендуемом помещении. Например, арендовать площадь в парикмахерской или салоне красоты. Затем, по мере развития предприятия, планируется приобрести собственное помещение и расширить ассортимент услуг.
Опираясь на режим работы подобных салонов, следует установить график: с 10.00 до 22.00.
Данный бизнес-план рассчитан на помещение 40-50 м2. Район, в котором будет расположено помещение под офис, в принципе, не имеет особого значения, за исключением совсем отдаленных уголков города.
Массажный центр будет осуществлять следующий спектр услуг:
- классический массаж;
- лечебный массаж;
- косметический массаж;
- расслабляющий массаж.
2.3 Исследование и анализ рынка
При открытии массажного центра в городе Комсомольске-на-Амуре, конкурентами будут являться следующие аналогичные организации:
1 Медицинский центр «Арника»
2 Медицинский центр «Здравушка»
3 Салон красоты «Персона».
В таблице 1 представлен анализ конкурентоспособности.
Услуги в «Массажном центре» будут оказывать высококвалифицированные специалисты и, это сыграет большую роль при выборе данного вида услуг у потребителей.
Таблица 1 - Анализ конкурентоспособности
Показатели |
Все параметры |
«Массажный центр» |
Конкуренты | ||||||
оценка |
балл |
«Арника» |
«Здравушка» |
«Персона» | |||||
оценка |
балл |
оценка |
балл |
оценка |
балл | ||||
Местоположение Квалификационный уровень персонала Длительность существования на рынке Ассортимент услуг Программное обеспечение Сроки предоставления услуг Этические качества обслуживания Эстетические качества обслуживания |
0,15
0,4
0,2
0,05 0,1
0,1
0,05
0.05 |
8
9
8 10
9
9
10 |
1,2
3,6
0
0,4 1
0,9
0,45
0,5 |
7
9
5
8 9
9
9
7 |
1,05
3,6
1
0,4 0,9
0,9
0,45
0,35 |
6
9
4
7 8
8
8
6 |
0,9
3,6
0,8
0,35 0,8
0,8
0,4
0,3 |
3
9
6
9 7
8
9
8 |
0,45
3,6
1,2
0,45 0,7
0,8
0,45
0,4 |
Итого |
1,00 |
63 |
8,05 |
63 |
8,65 |
56 |
7,95 |
59 |
8,05 |
Информация о работе Открытие массажного салона (бизнес-план)