Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:40, отчет по практике
В десятом классе я узнал о том, что «Волжский институт экономики, педагогики и права», где проводится набор учеников на профессию «продавец не продовольственных товаров». Меня сразу заинтересовало это предложение и возможность получить специальность бесплатно и без вступительных экзаменов. Профессия продавец является одной из самых востребованных даже в условия кризиса.
Введение.
В десятом классе я узнал о том, что «Волжский институт экономики, педагогики и права», где проводится набор учеников на профессию «продавец не продовольственных товаров». Меня сразу заинтересовало это предложение и возможность получить специальность бесплатно и без вступительных экзаменов. Профессия продавец является одной из самых востребованных даже в условия кризиса.
Мне всегда нравилась профессия продавец. Ведь эта работа одна из самых интересных. Но все таки хочется сказать, что профессия не из легких: надо знать психология общения, вести учет в отделе, уметь проводить инвентаризацию товара и многое другое. Но меня это совсем не пугает, ведь я всему уже научился. К тому же эта профессия дает мне возможность общаться с людьми разных возрастов и социальных категорий.
Для прохождения
практики мне было предложено
два варианта: «Лотос» и «Товары
для школьников». Я выбрал «
Во время прохождения практики продавцы всегда относились ко мне с пониманием, вниманием и во всем мне помогали.
Классификация.
В нашем отделе представлено огромное множество канцелярских товаров. Их можно классифицировать следующим образом:
Изделия из бумаги
1. Тетради.
а) Ученические (12;18;24 листов)
б) Общие (48;80;96 листов)
в) Для заметок
г) Для нот (8;24 листов)
2. Альбомы.
а) Для рисования (8;10;24;40;60 листов)
б) Для черчения (8;24 листов)
3. Блокноты.
4. Записные книжки
5. Бумага для копировальной-
Предметы для письма
1. Ручки
а) Шариковые.
б) Перьевые.
в) Одноцветные и многоцветные.
2. Карандаши
а) Простые и механические.
б) Цветные.
в) Школьные.
г) Мягкие, твердо-мягкие, твердые.
д) Круглые и неные.
е) Пластиковые и деревянные.
ж) Черно-графитные
з) Для конструкторов
и) Для чертенников
3. Чернила
4. Перья
5. Тушь
Принадлежности для рисования.
1. Краски
а) Гуашь.
б) Акварель.
в) Масляные.
2. Кисти (с №1 по №24).
Принадлежности для черчения.
а) Линейки (угольники, транспортиры, лекало)
б) Циркули (готовальни)
Канцелярские товары.
1. Клей.
а) ПВА.
б) Силиконовый.
в) Козинновый.
2. Штемпельные краски и подушки.
3. Папки ПВХ (с различными скрепителями).
Отзыв о практике.
Проходить практику в магазине «Лотос» мне очень понравилось. И я многое узнал о работе продавца и многому научился:
Коллектив отдела «Канцтовары» мне очень понравился, я им благодарна за их помощь оказанную мне при приобретении навыков, которые необходимы для того что бы стать хорошим продавцом, а так же за их поддержку и веру в меня.
Учет в торговле.
Кассовый учет:
Отдел «Канцтовары» оснащен контрольно – кассовой машиной
Mercury 130F
Весь товар отпускается по чекам.
В конце рабочего дня пробивается контрольно – кассовый чек с указанием выручки за текущий день. Затем по приходному кассовому ордеру выручка сдается частному предпринимателю Зверевичь Е.П. квитанция от приходного кассового ордера остается в отделе и прилагается к книге учета прихода и расхода отдела. Раз в год в отдел приходит ревизор. Отдел закрывается, снимаются остатки кассы, и сверяется фактическое наличие товара с его наличием по документам. В случае обнаружения недостатков продавец обязан вложить в кассу недостающую сумму. Если выявлены излишки, то они будут приходоваться как подход отдела.
Содержание
Введение
Отзыв о практике.
Сведения о торговом предприятии
Магазин «Лотос» входит в состав «ТП ЗАО» Волжского Торгового Центра. Изначально магазин работал, как хозяйственный и поэтому в нем были отделы, такие как «строй материалы», «хозтовары», «посуда». Но со временем в магазине часть торговой площади была сдана в аренду сети магазинов розничной торговли «Магнит» и отделам «Семена», «Трикотаж», «сотовые телефоны», «Канцтовары», «сложнобытовая техника», «парфюмерия», которые принадлежат частным предпринимателям.
Магазин «Лотос» встроенный и занимает первый этаж жилого дома. Он находиться на одной из центральных улиц города (ул Химиков), неподалеку от завода ВПЗ и поэтому основным контангентом магазина являються жители ближайших микрарайонов и работники завода.
Магазин работает без выходных: с понедельника по пятницу с 9:00 до 20:00, в субботу с 9:00 до 19:00 а в воскресенье с 9:00 до 18:00.
В состав отдела канцилярских товаров(где я проходил практику) входят: заведующая секций Зверевич Е.П., продавцы Тазина Г.В. и Елачева Л.Ю.
Организация рабочего места продавца
Рабочее место продавца- это часть площади его рабочего зала магазина, оснащенная торговым оборудованием и приспоблениями для выкладки товаров и обслуживания покупателей.
В отделе, где я проходил практику, рабочее место продавца закрытого типа и поэтому покупатель не имеет доступу к товару. Весь товар выложен на пристенных горках, по группам и подгруппам. Например: на нижних полках расположен товар, который пользуеться наибольшим спросом(ручки карандаши, ластики , тетради, точилки, бумага, картон, альбомы), а на верхних полках- товары, которые пользуются меньшим спросом( органайзервы, папки, флажки, подставки, глобусы, тубусы). Рабочее место устроено таким образом, что продавец свободно может повернуться, принять товар, заполнить документы, не замедляя обслуживание покупателей. В отделе соблюдены все правила техники безопасности: провода изолированы, под ногами не стоят различные коробки, т.е. проход являеться совсем свободным, на полу постелена ковровая дорожка. В отделе соблюдаеться частота: нет пыли, стекла ветрин всегда чистые, не разбросаны посторонние предметы. За этим следят сами продавци, которые приходят за 20 мин до открытия магазина, выкладывают товар, протирают и оформляют витрины.
Единственным недостатком
Подготовка товаров к продаже
Все товары поступающие в отдел нуждаются в подготовке, и их продаже. Подготовка товаров к продаже является важнейшей операцией технологического процесса в магазине, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазина, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Подготовка товара к продаже – это прежде всего забота о покупателях в нашем отделе применяются общие операции подготовки: распаковка, сортировка, расценка, маркировка. Например: в отдел поступили карандаши. Первым делом продавцы распаковывают их, один или несколько карандашей выкладывают на витрину, а остальные складывают к карандашам с такой же ценой; затем проверяют соответствие цен сопроводительных документов на маркировочных ярлыках и прикрепляют к товару правильно оформленный ценник.