Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 20:27, курсовая работа
Планирование является мощным фактором организационного развития предприятия. Оно создает основу для четкой слаженной работы всех структурных подразделений, позволяет выработать комплекс средств и методов, обеспечивающих разработку и внедрение в практику управления рыночных методов хозяйствования. Эффективное внутрифирменное плани-рование служит основой для разработки системы взаимоувязанных мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации на предприятиях и создание предпосылок дальнейшего роста.
Целью курсовой работы является анализ финансового планирования на предприятии. Предмет курсовой работы в свою очередь является финансово-хозяйственная деятельность и осуществление финансового планирования на предприятии.
– непрерывность планирования. Этот принцип означает, что на предприятии должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (годовые) планы. Среднесрочные и долгосрочные планы должны систематически пересматриваться и корректироваться с учетом изменившихся обстоятельств, а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов. Этим достигается непрерывность планирования на предприятии;
– научность. Этот принцип означает, что планирование должно осуществляться на научной основе, т.е. на достоверной информации и научно проверенных методах. Кроме того, этот принцип означает, что в планах должны использоваться самые последние достижения в науке и технике, а также передовые методы работы отдельных предприятий, появившиеся в мировом сообществе государств;
– нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия, на повышение эффективности производства и на достижение максимальной прибыли;
– принцип ведущих звеньев и приоритетность их реализации. Это означает, что на предприятии всегда необходимо выбирать ведущие звенья, от реализации которых зависит успех дела, и стремиться их реализовать в первую очередь. Выбор ведущих звеньев должен основываться на глубоком анализе состояния дел на предприятии, и это под силу только настоящим менеджерам;
– принцип взаимной увязки и координации. Планирование должно охватывать все производственные подразделения предприятия с целью обеспечения сбалансированности в работе между ними.
4 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
В современных условиях при разработке планов развития фирм важное значение приобретает дальнейшее совершенствование методологии планирования, т.е. совокупности приемов и способов разработки планов.
Основные направления совершенствования методологии планирования: повышение научно-технического и расчетно-экономического обоснования планов; широкое применение системы прогрессивных технико-экономических нормативов и норм, балансовых расчетов; дальнейшее улучшение системы показателей в целях повышения эффективности производства — снижение материалов фондоемкости, рост производительности труда, увеличение выпуска высококачественной продукции, обеспечение напряженности и тщательной сбалансированности планов.
Обоснование планов развития фирм осуществляется на основе системы прогрессивных технико-экономических нормативов и норм. Под нормой понимается максимально допустимая величина абсолютного расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т.д. на изготовление единицы продукции (или выполнение определенного объема работы) установленного качества (например, норма расхода металла на изготовление изделия, детали). Норматив — величина относительная. Она характеризует степень использования орудий и предметов труда, их расходование на единицу площади, веса, объема и т.д. (например, показатель фондоотдачи — выпуск продукции на 1 рубль основных фондов).
Применяемые технико-экономические нормы и нормативы должны быть прогрессивными, т.е. при их разработке необходимо учитывать современный уровень развития науки, техники, технологии, организации производства и труда, наиболее полно использовать производственные мощности и передовой производственный опыт.
Наиболее совершенный метод разработки норм — расчетно-аналитический, при котором нормы и нормативы технически обосновываются путем всестороннего критического анализа состояния производства, возможных изменений в нем, изучения влияния различных факторов. В основу норм закладываются технико-экономические и организационные условия работы в плановом периоде.
5 ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНА
Необходимость технико-экономического обоснования планов и повышения эффективности производства предопределила систему показателей плана. Показатели, применяемые в планировании, подразделяются на количественные и качественные, объемные и удельные.
Количественные показатели плана выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарной, валовой продукции, объем реализации, численность работающих, численность рабочих, фонд заработной платы, сумма прибыли, размер затрат различных производственных ресурсов (металла, топлива и т.д.) и др.
Качественные показатели являются величинами относительными. Они выражают экономическую эффективность производства, его отдельных факторов. Это рост производительности труда, снижение себестоимости продукции и др. К качественным показателям относятся также те, которые выражают соотношение количественных показателей между собой, например, рентабельность производства, фондоотдача, качество продукции и др.
Между количественными и качественными показателями существуют взаимосвязь и взаимодействие. Для того чтобы рационально организовать труд коллектива фирмы, обеспечить непрерывность и пропорциональность развития производства, нацелить работников на повышение эффективности производства, одного показателя, например объема товарной продукции, недостаточно. Нужны система, сочетание количественных и качественных показателей, которые направили бы работников промышленности не только на увеличение объема выпуска продукции, но и на изготовление этой продукции в нужной населению и народному хозяйству страны номенклатуре, требуемого качества, с получением определенного эффекта в виде прибыли, при минимальных затратах трудовых, материальных и денежных ресурсов. Определяющим в решении этой проблемы является переход фирм к рыночным отношениям.
В системе показателей плана промышленности различают объемные и удельные показатели.
Объемные показатели устанавливают абсолютные величины производства в целом, отдельных процессов и факторов, в нем участвующих. Например, объем производства в целом, объем механической обработки, сборки, объем трудовых затрат, материальных ресурсов и т.д. Удельные показатели устанавливают отношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей, например, затраты металла на единицу продукции, капитальные вложения на единицу производственной мощности и др.
Для исчисления показателей плана промышленности применяются натуральные, трудовые и стоимостные измерители.
Натуральные измерители используются при планировании объема производства, материальных ресурсов. Их преимущество в том, что они обеспечивают возможность получения количественного выражения и качественной характеристики тех или иных показателей. Применение натурального измерителя показателей плана ограничивается невозможностью обобщения различных по характеру натуральных показателей.
Для измерения объема производства однородных изделий, различных по материалоемкости или другому признаку, применяют условно-натуральный измеритель. В этом случае за условную единицу принимают одно из однородных изделий, а все остальные приравнивают к нему по одному из перечисленных выше признаков (как правило, трудоемкости). Так, условно-натуральные измерители: тракторы в 15-сильном исчислении, мыло 40%-ной жирности и др.
6 ПРИБЫЛЬ – ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объём и качество произведённой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Законом Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью.
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учётом убытков от хозяйственных различных операций. Прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком.
Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на её производство.
Цена продукции на рынке – следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях конкуренции, цена продукции не может сильно подниматься или опускаться ниже определённого уровня по желанию производителя или покупателя, она складывается объективно.
Затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объёма потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники и технологии, организации производства и других факторов.
7 МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость правильного её исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово – хозяйственная деятельность предприятия.
Планируемая прибыль разделяется по следующим видам:
– от реализации товарной продукции;
– от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
– от реализации основных фондов и другого имущества;
– от внереализационных доходов и расходов.
Основными способами планирования прибыли от реализации товарной продукции являются методы прямого счёта и аналитический.
Метод прямого счёта наиболее распространён на предприятиях, использующих современные методы хозяйствования. Он применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной её себестоимостью за вычетом НДС и акцизов. Расчёт ведётся по формуле
Где П – плановая прибыль;
В – выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;
Ц – цена на единицу продукции ( за вычетом НДС и акцизов);
С – полная себестоимость единицы продукции.
Расчёт прибыли методом прямого счёта прост и доступен. Однако он не позволяет выявить, влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при большой номенклатуре выпускаемой продукции очень трудоёмок.
Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля.
Преимущества этого метода: он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом.
Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трёх последовательных этапов:
– определение базовой рентабельности как частного от деления прибыли за отчётный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
– исчисление объёма товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчётного года и определение прибыли, на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
– учёт влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества её и сортности, изменения ассортимента цен и т. д.
Кроме методов прямого счёта и аналитического, существует метод совмещенного расчёта. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчётного года определяется методом прямого счёта, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и других, выявляется с помощью аналитического метода.
Методика анализа общей рентабельности:
– по факторам эффективности;
– в зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов.
Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений: оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана; выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно-хозяйственной деятельности предприятия; вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.
Рентабельность производства исчисляется по формуле:
где Р – рентабельность (в процентах);
П – сумма валовой прибыли;
ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
НОС – среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств.
8 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА КОНКРЕТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Планирование прибыли и рентабельности в ООО «Эгида»
В хозяйстве имеются поля, в которые входят как поля под посадку, так и под сенокосы и пастбища.
Основной вид деятельности общества: разведение крупного рогатого скота, производства молока. Вспомогательная отрасль - растениеводство: заготовка сена, сенажа, силоса, выращивание зерновых культур.
Информация о работе Планирование финансовых результатов деятельности организации