Понятие и процессы делового общения в рабочей группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:53, контрольная работа

Краткое описание

Коллектив, каковым и является, по сути, рабочая группа, потенциально – мощный стимул трудовой активности, приносит удовлетворение своим членам, ставит высокие цели, создаёт творческую атмосферу. Совместное решение производственных вопросов уменьшает стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников; в рабочей группе лучше решаются смежные проблемы, сглаживаются возможные вследствие нечёткого распределения обязанностей и неправильного руководства конфликты на межличностном уровне.

Содержание

1. Введение
2. Социально-психологические особенности рабочей группы
3. Понятие «социально-психологический климат» в коллективе
4. Тест
5. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Delovoe_obschenie.docx

— 37.50 Кб (Скачать файл)

Даже если руководитель использует авторитарный стиль управления, он может быть позитивным, если, принимая решение, учтет интересы служащих, объяснит им свой выбор, сделает свои действия понятными и обоснованными, иными  словами, станет больше внимания уделять  установлению прочной и тесной связи  с подчиненными.

Таким образом, руководитель может существенно повлиять на характер межличностных отношений в рабочем  коллективе, на отношение к совместной деятельности, удовлетворенность условиями  и результатами работы, т.е. социально-психологический  климат, от которого во многом зависит  эффективность деятельности организации  в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

Укажите, какие процессы включает в себя групповая динамика:

а) формирование взаимосвязей;

б) возникновение подгрупп на неформальной основе;

в) влияние одного члена  группы на другого;

г) принятие решений;

д) лидерство.

Ответ: Групповая динамика – это совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь процесс функционирования и существования группы: образование, развитие, стагнация, регресс, распад.

Групповая динамика включает в себя: цели и задачи группы, нормы  и правила, формирование взаимосвязей в группе, возникновение различных подгрупп на неформальной основе, влияние одного члена группы на другого, принятие решений, групповая сплоченность, групповые роли и проблема лидерства, взаимодействие с другими группами и т.д. Иными словами, групповая динамика – это учение о силах, процессах и структуре, которые действуют в группе.

Приводя пример из деловой  практики, могу сказать намного легче  и проще работать в спокойной  и уютной обстановке. В моем коллективе есть три подгруппы на неформальной основе, которые функционируют намного  лучше и выручают друг друга наиболее охотно, чем любого члена из другой подгруппы. Наш руководитель сделал так, что мы все взаимозаменяемы, и в случае болезни любого из члена  нашего коллектива работа не останавливается. Лидер также в нашем коллективе хорошо выражен, и он «подталкивает» нас  в нужный момент.

 Коллектив обязательно  должен быть сплоченным, чтобы  производительность труда была  высокой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Морита А. Сделано в Японии. История фирмы Сони. – М.: Прогресс, 1993.
  2. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор 1993.
  3. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность. Карьера. Успех. – М.: Прогресс, 1993.
  4. Ягер Джен. Деловой этикет: как выразить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.
  5. Oлeг Игоревич Ждaнoв, доктор психологических наук, доктор медицинских наук, профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ.
  6. Учебно-методическое пособие по курсу психологии для студентов СПбГМУ  им. акад. И.П.Павлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и процессы делового общения в рабочей группе