Правовая система «Гарант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:31, реферат

Краткое описание

Система «Гарант» постоянно предлагает новые решения для повышения эффективности работы с правовой информацией. Очередное предложение от компании «Гарант» позволяет учитывать потребность пользователей в индивидуально подобранной оперативной аналитической информации об изменениях и нововведениях в законодательстве и судебной практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….……….....2
1. Правовая система «Гарант»………………………………………………….…….………..3
1. История компании «Гарант»………………………………….……………….3
2. Назначение и функции правовой системы «Гарант»…………...…..………..4
1. Базовый поиск………………………………………..……...………….4
2. Работа со списками документов…………………………...…………..6
3. Прайм……………………………………………………...…….............8
4. Правовая поддержка онлайн………………………………………....10
3. Преимущества правовой системы «Гарант»…………………………….…..11
2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»……………………………..………13
2.1 Назначение и функции справочно-правовой системы «Консультант Плюс»………………………………………………………………..........................................13
2.2 Преимущества справочно-правовой системы «Консультант Плюс»……………………………………………………………………………………..........15
3. Сравнение справочных правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс»…………………………………………………………………………………………...16
3.1 Хронология развития справочных правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс»…………………………………………………………………………………………...16
Заключение…………………………………………………………………...………………...23
Список используемых источников……………………………………………..…………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат СПС Гарант и Консультант+.docx

— 58.53 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 
Введение…………………………………………………………………………….……….....2 
 
1. Правовая система «Гарант»………………………………………………….…….………..3

    1. История компании «Гарант»………………………………….……………….3
    2. Назначение и функции правовой системы «Гарант»…………...…..………..4
      1. Базовый поиск………………………………………..……...………….4
      2. Работа со списками документов…………………………...…………..6
      3. Прайм……………………………………………………...…….............8
      4. Правовая поддержка онлайн………………………………………....10
    3. Преимущества правовой системы «Гарант»…………………………….…..11

2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»……………………………..………13 
 
2.1 Назначение и функции справочно-правовой системы «Консультант Плюс»………………………………………………………………..........................................13 
 
2.2 Преимущества справочно-правовой системы «Консультант Плюс»……………………………………………………………………………………..........15 
 
3. Сравнение справочных правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс»…………………………………………………………………………………………...16 
 
3.1 Хронология развития справочных правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс»…………………………………………………………………………………………...16 
 
Заключение…………………………………………………………………...………………...23 
 
Список используемых источников……………………………………………..…………….24 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Введение 
 
Гарантией успешной работы юриста, финансиста, бухгалтера или руководителя является использование актуальной, проверенной и, самое главное, своевременной информации. При осуществлении профессиональной деятельности специалисты руководствуются нормативными актами (например, бухгалтер при составлении отчетности обязан соблюдать действующее налоговое законодательство, иначе организации или ему лично не избежать административной, а порой и уголовной ответственности). Знать об изменениях в законодательстве – значит обезопасить себя и свой бизнес от досадных недоразумений. Однако уследить за постоянно меняющимся российским законодательством не так-то просто. Ежегодно принимаются, изменяются и прекращают свое действие сотни тысяч нормативных актов, а ведь от того или иного изменения зависят как действия конкретного специалиста, так и политика всего предприятия. 
 
Компания «Гарант» постоянно развивается, предоставляя клиентам новые услуги и возможности. На сегодняшний день она не только производит и поддерживает справочную правовую систему «Гарант», но и предлагает своим клиентам целый комплекс информационно-правового обеспечения. Пользователи системы «Гарант» получают высокое качество обслуживания и комплексную правовую поддержку от ведущих экспертов, основанную на индивидуальном подходе. 
 
Система «Гарант» постоянно предлагает новые решения для повышения эффективности работы с правовой информацией. Очередное предложение от компании «Гарант» позволяет учитывать потребность пользователей в индивидуально подобранной оперативной аналитической информации об изменениях и нововведениях в законодательстве и судебной практике. 
 
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы узнать возможности правовой системы «Гарант», преимущества и недостатки по сравнению с аналогами других разработчиков. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правовая система  «Гарант»

    1. История компании «Гарант»

 
Миссия Компании – оказание комплексной профессиональной правовой поддержки с помощью современных информационных технологий. 
 
Основное направление деятельности компании:

  • производство и поддержка компьютерной правовой системы «Гарант»;
  • информационно-правовое обеспечение предприятий, общественных объединений и организаций.

 
Компания «Гарант» - одна из ведущих  информационных компаний России. Она  является разработчиком компьютерной правовой системы «Гарант» и комплекса  информационно-правового обеспечения (ИПО). 
 
В настоящее время при помощи ИПО «Гарант» свои задачи решают сотни тысяч специалистов по всей стране. Доступ к открытым информационным правовым ресурсам, поддерживаемым компанией, имеют миллионы граждан. Компанией реализованы инновационные решения с применением новейших компьютерных технологий, интернета, мобильных устройств, интерактивного формата представления данных, спутниковых технологий. Это позволяет всем, кому необходима правовая информация, быстро и точно находить ее, будучи при этом в любой точке страны. 
 
Деятельность компании «Гарант» высоко оценивается пользователями и экспертами – «Гарант» является обладателем патентов и сертификатов, лауреатом премий.  
 
История «Гаранта» началась в 1990 году. Система «Гарант» стала первой в России массовой коммерческой компьютерной правовой системой. Сегодня без компьютерной правовой системы трудно представить себе работу юриста, бухгалтера, руководителя. Обслуживание пользователей осуществляют официальные уполномоченные партнеры компании. Партнеры работают по единым стандартам качества обслуживания и обеспечивают первоклассный сервис и профессиональную поддержку. Разработкой, производством и предоставлением пользователям продуктов и услуг, входящих в информационно-правовое обеспечение «Гарант», заняты около 9000 высококвалифицированных специалистов в 500 городах нашей страны. 
 
Важное внимание компания уделяет становлению будущих профессионалов – программа поддержки учебных заведений сегодня осуществляется в ведущих вузах по всей стране. 
 
С целью построения в России правового государства партнеры компании «Гарант» объединились в Российскую ассоциацию правовой информации (РосАПИ) «Гарант». 
 
Уверенно удерживая позицию технологического лидера, «Гарант» постоянно расширяет спектр правовой помощи, предоставляя комплексное высокотехнологичное информационно-правовое обеспечение для юристов, бухгалтеров, руководителей и кадровых работников.

    1. Назначение и функции правовой системы «Гарант»

 
Система «Гарант» представляет собой  справочную систему, которая обеспечивает поиск и работу с различными документами  правового характера. В систему  входят нормативные документы, комментарии  и разъяснения, судебная и арбитражная  практика, а также толковые словари. 
 
Правовая система «Гарант» может быть установлена в двух версиях:

  • сетевой (программа устанавливается на так называемый «центральный» компьютер и с ней могут работать одновременно несколько пользователей на других компьютерах, подчиненных «центральному»);
  • локальной (устанавливается на каждый компьютер отдельно, и работать с системой может только пользователь данного компьютера).

 
«Гарант» по праву считается одной  из лучших правовых систем для работы с российским законодательством. 
 
Большой объем информации, эффективные поисковые и аналитические средства, удобные варианты обслуживания обеспечивают высочайшее качество системы «Гарант».

      1. Базовый поиск

 
Полный объем информационного  банка системы «Гарант» в начале 2011 года составил более 3 миллионов  документов, среди которых нормативные  акты, аналитические материалы, судебная и арбитражная практика, международные  договоры, формы документов, проекты  законов, нормативно-технические справочники, словари. В системе также представлены законодательство 84 субъектов Российской Федерации и практика всех 10 федеральных  арбитражных судов округов. Количество документов, еженедельно подключаемых в нее, исчисляется тысячами. Но для  эффективной работы недостаточно обладать огромным массивом информации. В системе  «Гарант» имеются поисковые и  аналитические инструменты, способные  сделать работу каждого пользователя результативнее и проще. 
 
С 2007 года разработчики системы «Гарант» предложили своим пользователям принципиально новый для справочных правовых систем поиск в одной строке, получивший название «Базовый». Чтобы найти нужный документ или подборку материалов по определенной теме, не нужно заполнять разные карточки, а достаточно вписать в строку «Базового поиска» любую интересующую пользователя информацию. При этом поисковый механизм обеспечивает распознавание общепринятых сокращений, профессиональных терминов, аббревиатур и синонимов, наиболее часто используемых в области права, налогообложения и бухгалтерского учета. С 2008 г. «Базовый поиск» системы «Гарант» не только «понимает» пользователей, принимая от них запросы на «профессиональном» языке («приходник», «дебиторка», «ЕСН» и т.д.), но и помогает правильно и грамотно заполнять поисковую строку. Теперь система «подсказывает» специалисту оптимальную формулировку запроса и, следовательно, позволяет быстрее находить решение. 
 
С помощью «Базового поиска» можно найти необходимую правовую информацию, заполнив всего одну строку. Интерфейс системы «Гарант» упрощает работу, наилучшим образом организуя все возможности системы. Функция «Похожие документы» позволяет легко переходить к важной дополнительной информации по изучаемому вопросу. Также в версии ЭКСПЕРТ реализован целый ряд улучшений, которые обеспечивают эффективное решение любой поставленной задачи. 
 
Уникальный механизм «Базового поиска» позволяет использовать общепринятые сокращения, аббревиатуры и синонимы, наиболее часто используемые в области права. Это упрощает поиск и анализ необходимых документов и делает работу с правовой информацией быстрой и удобной. 
 
Обращение к «Базовому поиску» является наиболее оптимальным способом решения большинства правовых вопросов. 
 
При изучении документов по определенной проблеме во многих случаях незаменимым помощником является функция «Похожие документы», позволяющая ознакомиться с дополнительными материалами по аналогичному вопросу. 
 
Правовые вопросы глубоко и всесторонне можно анализировать с помощью функции «Похожие документы». При анализе документов (судебных решений или вопросов-ответов) по определенной проблеме часто возникает необходимость ознакомиться с дополнительными аналитическими материалами или судебной практикой по такому же или аналогичному вопросу. 
 
Благодаря уникальному интеллектуальному алгоритму, отбирающему похожие документы, можно быстро переходить к списку материалов, близких по содержанию и тематике к документу, открытому в основном окне. Для этого достаточно выбрать вкладку «Похожие документы». 
 
Возможность изучения похожих документов освобождает от необходимости дополнительного поиска и анализа нужной информации, упрощает изучение правового вопроса, а также позволяет с большей долей вероятности спрогнозировать исход судебного дела или позицию налогового органа. 
 
Дружественный интерфейс сочетает в себе простоту в использовании и многообразие возможностей, делая работу менеджера максимально эффективной и комфортной. 
 
Основные преимущества интерфейса системы « Гарант»: 
 
1. Крупные кнопки панели инструментов с информативными поясняющими подписями. Это позволяет быстро обратиться к нужным в данный момент, возможностям системы, упрощая и ускоряя работу. 
 
2. Новое Основное меню – включает в себя четыре основных раздела: 
 
2.1 перечень всех поисков – возможность быстро выбрать инструмент, необходимый для решения текущей задачи менеджера; 
 
2.2 раздел, в котором собраны информация о последних изменениях в законодательстве и возможности для их анализа; 
 
2.3 раздел, в котором представлены все инструменты для работы со службой Правовой поддержки онлайн; 
 
2.4 быстрый доступ к бизнес-справкам – налоговым и производственным календарям, формам учета и отчетности в формате MS Word и MS Excel, курсам валют и т.д.). 
 
3. Панель задач – новый элемент интерфейса, в котором собраны профессиональные возможности системы для работы с любым объектом (документом, списком, поиском). При нажатии откроется вкладка в панели навигации, в которой перечислены основные команды, применимые к текущему открытому объекту. Например, с помощью «Панели задач» можно уточнить, дополнительно отсортировать или отфильтровать построенный список документов, а работая с отдельным документом можно использовать «Машину времени», увидеть доступные редакции и его графическую копию, а так же материалы взаимосвязанные с открытым документом. 
 
Для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства раздел «Бизнес-справки» особо актуален, поскольку в нем представлены ссылки на основные действующие кодексы Российской Федерации, формы учета и отчетности в виде готовых для заполнения шаблонов в форматах MS Word и MS Excel, а также ссылка на налоговый и производственный календари. В производственном календаре приведены нормы рабочего времени на каждый месяц, в налоговом – указаны даты истечения сроков исполнения обязанностей налогоплательщиков по уплате налогов и представлению отчетности в соответствии с федеральным законодательством. В подразделе «Другие бизнес-справки» можно узнать о всех изменениях в законодательстве о налогах и сборах, произошедших в текущем году, об ответственности за нарушения налогового законодательства, ознакомиться с действующими налогами и сборами в Российской Федерации (информация об этом представлена в наглядной таблице), а также определить нормы расходов организации, учитываемых при налогообложении прибыли, посмотреть бухгалтерские проводки по общему плану счетов, открыть формы документов, представляемых при регистрации юридических лиц и предпринимателей, ставки таможенных пошлин и другую полезную информацию. 
 
В системе «Гарант» реализован целый ряд улучшений, помогающих максимально эффективно организовать работу с правовой информацией. 
 
Среди них:

  • новый инструмент для анализа связей документа и отдельных фрагментов с остальным информационным банком, позволяющий быстро построить список судебных решений или комментариев, касающихся применения изучаемого материала;
  • новые возможности для работы со структурой документа: быстрый поиск любой статьи или раздела в оглавлении документа, печать и копирование в MS Word;
  • новая кнопка «Моя информация», обеспечивающая быстрый доступ ко все папкам с результатами работы (консультации службы «Правового консалтинга», «Прайм», папки, закладки, комментарии, документы на контроле);
  • новые удобные средства для быстрого перехода между документами в списке.
      1. Работа со списками документов

 
При решении правовых вопросов особое значение приобретает умение выбирать оптимальные алгоритмы действия для поиска, выбора и анализа необходимых  документов и разъяснительных материалов. В процессе реализации определенной задачи с помощью системы «Гарант» иногда возникает потребность в уточнении списка материалов, отвечающих поисковому запросу. Механизмы, реализованные в системе «Гарант», позволяют максимально быстро и точно отобрать документы списка в соответствии с индивидуальными потребностями пользователя. 
 
Основные инструменты, помогающие уточнить список, собраны на вкладке «Панель задач». Так, функция «Уточнить список» обеспечивает дополнительный поиск среди документов, уже представленных в списке, например нужного слова или словосочетания в их названиях или текстах. С помощью строки «Базового поиска» полученный список можно уточнить по виду правовой информации, осуществив отбор из всех документов только актов органов власти, судебной практики или комментариев. 
 
Функция «Сортировать список» позволяет изменить последовательность расположения документов в списке. Так, можно выстроить документы по юридической силе, по дате издания или по дате последнего изменения. Следует отметить, что документы в списке, построенном с помощью базового или контекстного поиска, сортируются автоматически по степени соответствия. В начале списка всегда будут документы, максимально точно раскрывающие тематику запроса. В списках, построенных иным образом, документы по умолчанию сортируются по юридической силе. 
 
В разделе «Применить фильтры» собраны предустановленные в системе или созданные самостоятельно фильтры, позволяющие производить в списке быстрый отбор только нужных в данный момент документов. Чтобы применить фильтр к списку документов, открытому в основном окне системы, необходимо перейти на вкладку «Фильтры» и установить отметку напротив одного или нескольких фильтров. Документы, оставшиеся в списке после фильтрации, будут соответствовать одновременно всем условиям выбранных фильтров. Для создания собственного фильтра на панели инструментов вкладки «Фильтры» предусмотрена специальная кнопка «Создать новый фильтр». При ее нажатии откроется карточка, в которой следует указать условия, необходимые при отборе документов в процессе фильтрации. При сохранении фильтра раскроется окно «Мои документы (Сохранить как.)», в нем нужно указать собственное имя фильтра и внести в случае необходимости примечания к нему. 
 
Многоуровневое представление списка документов в системе «Гарант» позволяет обращаться к нужной редакции документа и к тем его фрагментам, которые непосредственно отвечают заданной при поиске тематике. Первый уровень списка представляют названия документов, второй – заголовки нужных фрагментов в них, а третий – ссылки на редакции. Если документ соответствует выбранной тематике полностью и обладает только одной редакцией, он будет представлен одним уровнем. Документы, имеющие несколько уровней, обозначаются знаком «+» слева от названия. 
 
С помощью кнопки «Синхронный просмотр» (внизу экрана), не выходя из списка, можно ознакомиться с текстом документа, аннотацией или справочной информацией к нему, а также со списками ссылающихся на него или упоминаемых в нем документов. 
 
С учетом текущей задачи состав списка можно менять самостоятельно, удалив или добавив отдельные документы. Эти операции удобно выполнять с помощью команд контекстного меню («Копировать», «Вставить»), которое вызывается нажатием правой клавиши мыши в области списка. В специальном разделе командного меню «Анализ» также представлены функции для объединения, вычитания и пересечения списков с ранее сохраненным. При переходе к ним появляется диалоговое окно, предназначенное для выбора списка, который должен быть вычтен из текущего списка или с которым текущий список должен быть пересечен или объединен. Измененный список отмечается предупреждающим знаком. 
 
Принципиально новой возможностью системы «Гарант» стало построение списка похожих документов к судебным решениям, разъясняющим письмам налоговых органов, а также к ответам, подготовленным экспертами службы «Правового консалтинга» системы «Гарант». Эта функция позволяет подробно исследовать конкретную ситуацию. С ее помощью можно быстро ознакомиться с документами, близкими по своему содержанию и тематике к изучаемому. Чтобы построить для открытого документа список похожих материалов, нужно выбрать в нижней части основного окна вкладку «Похожие документы». Например, при изучении вопроса о регистрации общества с ограниченной ответственностью в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.08 г. №312-ФЗ, знакомясь с консультацией экспертов службы «Правового консалтинга» системы «Гарант», можно получить список документов, включающий более 10 материалов по рассматриваемому вопросу 
 
Еще одной удобной функцией является построение списков взаимосвязанных документов. Она позволяет выявить все связи текущего документа с другими материалами системы и всесторонне исследовать интересующий пользователя правовой вопрос. Для построения списка документов, ссылающихся на изучаемую работу или на основе которых подготовлен материал, необходимо в разделе «Документ» в «Панели задач» выбрать команды «Ссылка на документ» или «Ссылки из документа». 
 
Таким образом, все рассмотренные возможности работы со списками документов, предоставляемые системой «Гарант», обеспечат экономию времени и быстрое получение исчерпывающих ответов на вопросы.

      1. Прайм

 
Российское законодательство очень  динамично: ежегодно принимаются, изменяются и прекращают свое действие тысячи нормативных актов. Самостоятельно уследить за таким потоком информации практически невозможно. Каждому  специалисту (будь то руководитель, бухгалтер, финансист или юрист) необходимо оперативно узнавать обо всех изменениях в своей сфере деятельности. 
 
Не секрет, что для эффективной работы любому специалисту необходима полная и оперативная правовая информация, причем персонализированная, то есть только по конкретным вопросам. Своевременное получение таких новостей является основой для принятия верных решений. 
 
Уникальный продукт «Прайм» позволяет пользователям быть в курсе всех изменений законодательства по интересующей тематике и не пропустить важной информации. Его основу составляют три элемента: 
 
1)индивидуальная аналитическая новостная лента; 
 
2)сервисный информационный блок «Прайм: законодательство, проекты законов и судебная практика», содержащий банк аннотаций к важнейшим документам; 
 
3)аналитические возможности для построения обзоров законодательства и судебной практики. 
 
Аналитическая новостная лента позволяет оперативно получать краткие тематические обзоры наиболее важных новых федеральных и региональных (по 50 крупнейшим регионам Российской Федерации) законодательных актов, проектов законов и судебных решений по конкретным вопросам. Наполнение аналитической новостной ленты индивидуально для каждого пользователя и формируется на основе заполненной пользователем специальной электронной анкеты. В анкете предлагается выбрать интересующие каждого специалиста тематики, виды правовой информации, указать свою профессию, особенности налогообложения, род деятельности и специфику предприятия. В результате формируется набор индивидуальных настроек, который влияет на состав аналитической новостной ленты. 
 
Пользователь может получать аналитическую новостную ленту как в виде рассылки по электронной почте (рассылка по федеральным документам в таком виде приходит по рабочим дням, а по региональным – раз в неделю), так и в виде специального раздела «Моя новостная лента», интегрированного с системой «Гарант» (при таком способе получения новостей частота обновления данного раздела совпадает с общей частотой обновления комплекта). При получении новостной ленты по электронной почте пользователь также может ознакомиться с текстом федерального аннотируемого в рассылке документа. Переходя по гипертекстовым ссылкам, можно посмотреть полный текст правового акта или судебного решения. В почтовую новостную ленту также включены ежедневные курсы доллара США и евро. Каждый документ аналитической новостной ленты состоит из трех частей: заголовка, отражающего суть документа, непосредственного названия и реквизитов самого документа и краткой аннотации к нему. Работать с новостями в таком виде легко и просто. 
 
Получение новостной ленты позволяет специалисту быть в курсе изменений не только основных документов, но и узкоспециализированных. А благодаря полноте и оперативности получения информации можно чувствовать себя в безопасности – ни одна новость или изменение по интересующим вопросам не будут пропущены. 
 
Аннотация к документам – это краткое изложение сути документа или главных изменений в нем. Информационный блок «Прайм: законодательство, проекты законов и судебная практика» содержит аннотации к основным правовым документам, проектам законов и судебным решениям, которые включены в выбранный пользователем комплект системы «Гарант». Работая с аннотацией к документу, специалист получает общее представление о его содержании, тем самым экономя время, выбирая между чтением полного текста или изучением других материалов. 
 
Аннотации к документам написаны высококвалифицированными специалистами в доступной форме, лишенной сложного юридического языка нормативных актов. На сегодняшний день аннотациями сопровождаются более 170 000 документов. Ознакомиться с аннотацией можно непосредственно при работе с документом в системе «Гарант», выбрав в нижней строке дополнительного окна вкладку «Аннотация». 
 
Продукт «Прайм» позволяет любому специалисту отслеживать изменения в законодательстве по интересующему его вопросу. Аналитический обзор можно построить за любой прошедший период и по любой тематике. Для построения обзоров изменений законодательства в системе «Гарант» реализован специальный вид поиска. В нем можно задать конкретные реквизиты – тематику, дату, вид информации, принявший орган. В результате поиска будет построен обзор в виде единого аналитического материала, состоящего из аннотаций к документам, отвечающих условиям запроса. 
 
Построение обзоров позволяет комплексно подойти к решению задачи – получить полную картину изменений в законодательстве по интересующему вопросу (кодексы, законы, постановления, судебная практика) и оперативно ознакомиться с сутью подборки документов. 
 
Учитывая все вышеперечисленные преимущества, с уверенностью можно сказать, что, используя «Прайм» в работе, любой специалист будет всегда в курсе событий и никакие изменения в законодательстве не застанут его врасплох. 
 
Таким образом, пользователю доступны ежедневная индивидуальная новостная лента «Прайм», ежедневно обновляемые новости органов власти, раздел «Горячие документы» и мониторинги, позволяющие отслеживать изменения законодательства по областям права и регионам России за выбранный период времени. Данная информация размещается как в системе «Гарант», так и на сайте http://www.garant.ru/.

Информация о работе Правовая система «Гарант»