Пример бизнес-плана: компания Фарма Д

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Аптека.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

3.3. Выпуск информационных  материалов

Продвигаясь  на рынок, компания Фарма–Д планирует провести массированную рекламную компанию.

  • Логотип и торговая марка. В первую очередь компания планирует обратиться к специализированной фирме и заказать запоминающийся логотип и торговую марку, отличающие ее от конкурентов.
  • Реклама в средствах массовой информации. Компания планирует разместить большое количество рекламных объявлений в средствах массовой информации: газетах, в радиопередачах и на телевидении.
  • Web-сайт. Важным фактором популярности компании является собственный Web-сайт, обеспечивающий обратную связь с клиентами.
  • Справочная система. Работу справочной системы будут обеспечивать квалифицированные специалисты–эндокринологи и фармацевты, способные дать компетентный совет, касающийся способа применения лекарств, диеты и образа жизни больных.

3.4. Технология

Основными сотрудниками компании будут опытные фармацевты и эндокринологи, а также компьютерные специалисты, обеспечивающие работу справочной системы, бухгалтерии и офиса. Чрезвычайно  важно, чтобы персонал обладал высокой квалификацией и был компетентным во всех вопросах фармакологии, эндокринологии и современных компьютерных технологий. Для обеспечения обратной связи с клиентами и ускорения выполнения их заказов постоянно совершенствовать и обновлять компьютерную базу компании, а также снабдить аптеку современными средствами связи.

3.5. Будущие услуги

В будущем, по мере расширения клиентской базы, компания планирует  преобразоваться в сеть аптек  на основе франчайзинга и распространить свое влияние на более широкий сегмент рынка.

4. Краткое описание  рынка

Компания Фарма–Д планирует работу на местном фармацевтическом рынке г. Энск, который характеризуется следующими особенностями.

  • Основными игроками фармацевтического рынка являются классические аптеки и местная сеть аптек, имеющие устоявшиеся клиентские базы.
  • Устоявшиеся клиентские базы основным конкурентов не имеют специализированного характера.
  • Основные фармацевтические компании, действующие на рынке г. Энск, торгуют наиболее распространенными лекарствами, не специализируясь на определенных сегментах рынка.
  • Объем целевого рынка быстро растет, поскольку количество больных сахарным диабетом, составляющих 4–5% населения г. Энск, постоянно увеличивается. Темпы его роста составляют от 5 до 7 процентов в год. Учитывая, что население г. Энск составляет 1 млн. человек, примерное количество людей, страдающих сахарным диабетом достигает 40–50 тыс. чел., причем каждый год это число будет увеличиваться на 1600–2000 чел.

4.1. Сегментация  рынка

Сегментация рынка осуществляется по следующим характеристикам.

  • Больные, страдающие инсулинозависимым диабетом (1-го типа). Объем этого сектора рынка составляет примерно 15–20% всех больных сахарным диабетом, т.е. 7500–10000 чел. Для этих людей жизненно важным лекарством является инсулин.
  • Больные, страдающие инсулинонезависимым диабетом (2-го типа). Объем этого сектора рынка составляет примерно 80–85% всех больных сахарным диабетом, т.е. 42500–45000 чел. Для этих людей основными лекарствами являются сахароснижающие препараты. В основном диабетом 2-го типа страдают пожилые люди. Учитывая осложнения, которые вызывает диабет, ассортимент лекарств следует расширить за счет препаратов, укрепляющих иммунитет и состояние сердечно-сосудистой системы.

Расчет объема секторов рынка производился на основе предположения, что каждый больной сахарным диабетом потратит за год примерно 10000 руб., а больной диабетом 2-го типа — 7500 руб.

Таблица 2. Анализ целевого рынка

Анализ рынка 

     
       

Рыночные сегменты

2007

2008

2009

Диабет 1-го типа

1 000 000,00р.

1 100 000,00р.

1 200 000,00р.

Диабет 2-го типа

3 375 000,00р.

3 600 000,00р.

4 000 000,00р.

Всего

4 375 000,00р.

4 700 000,00р.

5 200 000,00р.


4.2. Стратегия  сегментации целевого рынка

Консультанты по маркетингу выделяют два сегмента рынка, которые можно использовать для выбора начальной позиции.

  • Больные диабетом 1-го типа.
  • Больные диабетом 2-го типа.

Компания Фарма–Д ориентируется специализированный сегмент рынка больных сахарным диабетом.

4.2.1. Потребности рынка

Больные сахарным диабетом вынуждены постоянно принимать сахароснижающие лекарства (инсулин, сульфаниламиндные препараты, травы). Это обеспечивает высокий и быстро растущий спрос на лекарства от сахарного диабета. Предполагается, что каждый больной диабетом 1-го типа потратит за 2007 г. примерно 10000 руб., а в 2009 г. — 12000 руб. ( учетом возможного роста цен). Таким образом, объем первого сегмента рынка вырастет с 1 млн. руб. в 2007 г. до 1,2 млн. руб. — 2009 г. Кроме того, по прогнозам, каждый больной диабетом 2-го типа потратит за 2007 г. примерно 7500  руб., а в 2009 г. — 10000 руб. ( учетом возможного роста цен). Таким образом, объем второго сегмента рынка вырастет с 3,375 млн. руб. в 2007 г. до 5,2 млн. руб. — 2009 г.

4.2.2. Тенденции рынка

На целевом рынке  выделяются три основных тенденции.

  • Тенденция 1 (наиболее важная). Быстрый рост количества больных сахарным диабетом (на 5–7% каждый год).
  • Тенденция 2 (средней важности). Быстрый рост цен на сахароснижающие лекарства (на 10–15% каждый год).
  • Тенденция 3 (наименьшей важности). Постоянно возрастает озабоченность населения своим состоянием здоровья. Это стимулирует спрос на медицинские приборы, позволяющие контролировать уровень сахара в крови и другие подобные устройства.

4.3. Состояние  индустрии

Рынок фармацевтических услуг в г. Энск достиг высокой стадии развития, но на нем остаются свободные специализированные ниши.

  • Несмотря на большое количество аптек, их ориентация, уровень обслуживания и компетентность персонала очень отличаются. Это позволяет компании Фарма–Д найти свое место на рынке, <span class="Bullet_00202__

Информация о работе Пример бизнес-плана: компания Фарма Д