Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 22:33, курсовая работа
Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.
Продвигаясь на рынок, компания Фарма–Д планирует провести массированную рекламную компанию.
Основными сотрудниками компании будут опытные фармацевты и эндокринологи, а также компьютерные специалисты, обеспечивающие работу справочной системы, бухгалтерии и офиса. Чрезвычайно важно, чтобы персонал обладал высокой квалификацией и был компетентным во всех вопросах фармакологии, эндокринологии и современных компьютерных технологий. Для обеспечения обратной связи с клиентами и ускорения выполнения их заказов постоянно совершенствовать и обновлять компьютерную базу компании, а также снабдить аптеку современными средствами связи.
В будущем, по мере расширения клиентской базы, компания планирует преобразоваться в сеть аптек на основе франчайзинга и распространить свое влияние на более широкий сегмент рынка.
Компания Фарма–Д планирует работу на местном фармацевтическом рынке г. Энск, который характеризуется следующими особенностями.
Сегментация рынка осуществляется по следующим характеристикам.
Расчет объема секторов рынка производился на основе предположения, что каждый больной сахарным диабетом потратит за год примерно 10000 руб., а больной диабетом 2-го типа — 7500 руб.
Таблица 2. Анализ целевого рынка
Анализ рынка |
|||
Рыночные сегменты |
2007 |
2008 |
2009 |
Диабет 1-го типа |
1 000 000,00р. |
1 100 000,00р. |
1 200 000,00р. |
Диабет 2-го типа |
3 375 000,00р. |
3 600 000,00р. |
4 000 000,00р. |
Всего |
4 375 000,00р. |
4 700 000,00р. |
5 200 000,00р. |
Консультанты по маркетингу выделяют два сегмента рынка, которые можно использовать для выбора начальной позиции.
Компания Фарма–Д ориентируется специализированный сегмент рынка больных сахарным диабетом.
Больные сахарным диабетом вынуждены постоянно принимать сахароснижающие лекарства (инсулин, сульфаниламиндные препараты, травы). Это обеспечивает высокий и быстро растущий спрос на лекарства от сахарного диабета. Предполагается, что каждый больной диабетом 1-го типа потратит за 2007 г. примерно 10000 руб., а в 2009 г. — 12000 руб. ( учетом возможного роста цен). Таким образом, объем первого сегмента рынка вырастет с 1 млн. руб. в 2007 г. до 1,2 млн. руб. — 2009 г. Кроме того, по прогнозам, каждый больной диабетом 2-го типа потратит за 2007 г. примерно 7500 руб., а в 2009 г. — 10000 руб. ( учетом возможного роста цен). Таким образом, объем второго сегмента рынка вырастет с 3,375 млн. руб. в 2007 г. до 5,2 млн. руб. — 2009 г.
На целевом рынке выделяются три основных тенденции.
Рынок фармацевтических услуг в г. Энск достиг высокой стадии развития, но на нем остаются свободные специализированные ниши.