Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование проектирования АИС биржи труда.
Данная цель достигается решением следующих частных задач:
• Дать понятие автоматизированным информационным системам
• Раскрыть основополагающие принципы создания АИС
• Рассмотреть методы разработки АИС
• Определить проектирование и принципы создания АИС
• Изучить этапы создания АИС
• Выявить типичные ошибки при работе с "АИС Биржа труда"
• Рассмотреть обновление программы "АИС Биржа труда"
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ АИС
1.1 Понятие автоматизированные информационные системы
1.2 Основополагающие принципы создания АИС
1.3 Методы разработки АИС
2 ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ «АИС БИРЖА ТРУДА»
2.1 Проектирование и принципы создания АИС
2.2 Этапы создания АИС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Принципы проектирования АИС и АИТ:
Принцип эффективности, т.е. выгоды от новой автоматизированной системы должны быть больше расходов на нее
Принцип контроля, т.е. информационная система должна обладать механизмами для защиты имущества фирмы, ее данные были бы достаточно надежны для принятия управленческих решений
Принцип совместимости, т.е. проект системы будет учитывать организационные и человеческие факторы предприятия
Принцип гибкости требует от системы возможности расширения без проведения больших изменений
Принцип системности позволяет исследовать объект как единое целое во взаимосвязи всех его элементов. На базе системного подхода применяется и метод моделирования, позволяющий моделировать изучаемые процессы вначале для анализа, а затем и синтеза создаваемых систем
Принцип развития заключается в непрерывном обновлении функциональных и обеспечивающих составляющих системы
Принцип стандартизации и унификации предполагает использование уже накопленного опыта в проектировании и внедрении АИС и АИТ посредством программирования типовых элементов, что позволяет сократить затраты на создание АИС и АИТ.
В качестве альтернативных подходов к созданию системы может быть выбран один из методов. Метод "от задачи". Позволяет внедрять каждую задачу по отдельности, практически не принимая во внимание проектные решения, найденные для др. задач.
Метод интеграции. Заключается в создании целостной автоматизированной информационной системы, конструируемой из относительно независимых функциональных подсистем, при решении задач которых используются общие массивы для обмена данными определенных видов5.
В основе создания и использования АИС лежит понятие жизненного цикла (ЖЦ).
Жизненный цикл является моделью создания и использования АИС, которая отражает различные состояния системы с момента возникновения в данном комплексе средств до момента его полного выхода из употребления.
Для АИС условно выделяют следующие основные этапы их жизненного цикла:
анализ -- определение того, что должна делать система;
проектирование -- определение того, как система будет функционировать: прежде всего спецификация подсистем, функциональных компонентов и способов их взаимодействия в системе;
разработку -- создание функциональных компонентов и отдельных подсистем, соединение подсистем в единое целое;
тестирование -- проверку функционального и параметрического соответствия системы показателям, определенным на этапе анализа;
внедрение -- установку и ввод системы в действие;
сопровождение -- обеспечение штатного процесса эксплуатации системы на предприятии заказчика.
Этапы разработки, тестирования и внедрения АИС обозначаются единым термином -- реализация. ЖЦ образуется в соответствии с принципом нисходящего проектирования и, как правило, носит итерационный характер: реализованные этапы, начиная с самых ранних, циклически повторяются в соответствии с изменениями требований и внешних условий, введением дополнительных ограничений и т. п.
На каждом этапе жизненного цикла порождается определенный набор технических решений и отражающих их документов, при этом для каждого этапа исходными являются документы и решения, принятые на предыдущем этапе.
Существующие модели жизненного цикла определяют порядок исполнения этапов в процессе создания системы, а также критерии перехода от этапа к этапу. Наибольшее распространение получили три следующие модели6.
Каскадная модель предполагает переход на следующий этап после полного завершения работ предыдущего этапа. Эта модель используется при построении АИС, для которых в самом начале разработки можно достаточно точно и полно сформулировать все требования. Это дает разработчикам свободу реализовать их как можно лучше с технической точки зрения. В эту категорию попадают сложные расчетные системы, системы реального времени и другие. Однако, этот подход имеет ряд недостатков, вызванных прежде всего тем, что реальный процесс создания системы никогда полностью не укладывается в жесткую схему. Например, в процессе создания программного обеспечения возникает потребность в возврате к предыдущим этапам и уточнении или пересмотре ранее принятых решений.
Рис. 2.1. Каскадная модель жизненного цикла
Поэтапная итерационная модель. Эта модель создания АИС предполагает наличие циклов обратной связи между этапами. Преимущество такой модели заключается в том, что межэтапные корректировки обеспечивают большую гибкость и меньшую трудоемкость по сравнению с каскадной моделью. Однако время жизни каждого из этапов может растянуться на весь период создания системы.
Рис. 2.2 Поэтапная итерационная модель жизненного цикла
Спиральная модель опирается на начальные этапы жизненного цикла: анализ, предварительное и детальное проектирование.
Каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания фрагмента или версии системы, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы следующего витка спирали. Основная проблема - определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждый из этапов ЖЦ. Переход осуществляется в соответствии с планом, который составляется на основе статистических данных, полученных в предыдущих проектах, и личного опыта разработчиков. Недостатком этого подхода являются нерешенные вопросы и ошибки, допущенные на этапах анализа и проектирования7. Они могут привести на последующих этапах к проблемам и даже к неуспеху всего проекта. По этой причине анализ и проектирование должны выполняться особенно тщательной
Рис.2.3. Спиральная модель жизненного цикла
В результате выполнения курсовой работы были сделаны следующие выводы.
Динамика развития современных вычислительных средств делает актуальной смещение акцентов исследовательской деятельности из области функционально-параметрического синтеза в область исследований, связанную с проблемой наглядности, легкости восприятия, компактности и достоверности представления информации для пользователя, учитывающую переход парадигмы информационных систем от представления данных к представлению знаний, специфику формального описания систем «языковым» представлением с соответствующими вопросами семантики.
Тенденции ученого сообщества решать целевую задачу разработки высоконадежного, эффективного программного обеспечения на основе разных формальных методов приводят к их разобщенности, ограниченности и локальности решаемых задач. Такие явления требуют построения и развития обобщающих, систематизирующих методов построения сложных автоматизированных систем и повышают актуальность развития кибернетических направлений информатики - когнитологии, семиотики и пр., с учетом переноса их общефилософских концепций в область практического применения. При этом актуальность решения данной проблемы также определяется отсутствием высокоэффективных моделей и методик поддержки стадий концептуально-логического проектирования АИС в комплексе с учетом использования концепции сквозного проектирования с применением формально обоснованных интегральных показателей качества.
Необходимо отметить значение автоматизированной информационной системы биржи труда: комитет труда и занятости располагает уникальным по своему объему банком информации о вакансиях своего города. Это многие десятки тысяч вакансий - больше, чем во всех кадровых агентствах города. Вместе с профконсультантом службы занятости вы можете воспользоваться компьютерной поисковой системой. И вакансии в этой базе данных примерно такие же, как и на ярмарках вакансий, возможностей найти что-то подходящее здесь больше - за счет полноты и оперативности поиска.
Барановская Т.П., Лойко В.И. и другие Информационные системы и технологии в экономике: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2008. - 416 с.
Джонатан Генник, SQL. Карманный справочник, - СПб.:Питер, 2007.
Зобнин Б.Б., Задания и методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Моделирование систем» для студентов профилизации «Автоматизированные системы обработки информации и управления»направления 552800 - «Информатика и вычислительная техника», Екатеринбург, 2006.
Зобнин Б.Б., Моделирование систем, Конспект лекций, Екатеринбург, 2007
Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. -- М.: ИНФРА-М, 2007. -- 216 с. -- (Серия «Высшее образование»)
Информационные технологии управления: Учебное пособие для ВУЗов под ред. Г.А. Титоренко - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 439 с.
Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: Учебное пособие в 3-х кн. Кн. 3. Системы управления организацией - М.: Омега - Л, 2003. - 464 с.
Павловская Т.А. Программирование на языке высокого уровня. [Текст] / Т.А. Павловская. - М.: Питер, 2007. С. 461.
Петров В.Н. Информационные системы - СПб: Питер, 2007. - 688 с.
Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 320 с. - (Серия "Учебник для вузов")
Семакин И.Г. Основы программирования. [Текст] / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. - М.: Мир, 2006. C. 346.
Семенов М.И. и другие Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2006. - 416 с.
1 Петров В.Н. Информационные системы - СПб: Питер, 2007. - 688 с.
2 Хотинская Г.И. Информационные технологии управления: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 128 с.
3 Информационные технологии управления: Учебное пособие для ВУЗов под ред. Г.А. Титоренко - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 439 с.
4 Хотинская Г.И. Информационные технологии управления: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 128 с.
5 Хотинская Г.И. Информационные технологии управления: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 128 с.
6 Информационные технологии управления: Учебное пособие для ВУЗов под ред. Г.А. Титоренко - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 439 с.
7 Петров В.Н. Информационные системы - СПб: Питер, 2007. - 688 с.