Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 15:43, курсовая работа
Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличие от других производств, доходным делом. Такая услуга, как «Производство мебели на заказ», возникшая в России недавно, занимает важное место в сфере обслуживания населения. Перспективность и доходность производства мягкой мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки качественной мягкой мебели в России в настоящее время. В 2010-х годах количество фирм, занимающихся производством мебели, значительно увеличилось, увеличилась и конкуренция среди них. Завоевание новых секторов рынка становится все более сложным занятием даже для истинных профессионалов. Низкие доходы населения не способствуют развитию отрасли. В условиях рынка, характеризующегося жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется бизнес планированию. Бизнес-план является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия.
1. РЕЗЮМЕ 3
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 3
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 3
4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 3
5. ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ 3
6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 3
7. ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН 3
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 3
9. АНАЛИЗ РИСКОВ 3
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
11. Список литературы………………………………………………………….34
Важным моментом является то, что наша фирма находится в центре города. Рядом с производственным помещением расположен салон – магазин, здесь клиенты могут ознакомиться с интересующей их мебелью, которая представлена в широком ассортименте.
Характерной чертой производимой нами мебели является ее качество. Фирмой закуплено совершенное оборудование по обработке древесины, это оборудование обслуживает персонал широкого профиля - все это позволит добиться желаемого результата. Немаловажным моментом является то, что фирма по желанию клиента производит доставку мебели по месту назначения.
Наша фирма является юридическим лицом, что усиливает надежность открываемого дела и привлечения инвестиций.
Мебель, произведенная в России, реализуется, в основном, со складов готовой продукции в самом центре России.
Стратегический маркетинг.
Стратегия маркетинга – это, прежде всего, анализ и планирование производства, претворение в жизнь намеченных мероприятий и планов и контроль над выполнением данных мероприятий, рассчитанных на рост объема производства, на получение прибыли, увеличение доли рынка и т.д.
Цели:
Основными целями при создании подобного рода бизнеса, безусловно, являются цели получения высокого уровня прибылей, высокого уровня сбыта, роста продаж и завоевания доверия клиентов.
Основная финансовая цель – наиболее полное удовлетворение существующего спроса на мебельную продукцию.
Т.о. главной целью нашей фирмы можно считать предоставление людям, удобной, комфортной и красивой мягкой мебели, подходящей также и для малометражных квартир.
Для завоевания нового рынка фирме необходимо провести рекламную компанию.
Задачи:
Предоставление потребителю возможности максимально широкого выбора - наша первоочередная задача. Став однажды нашим клиентом, заказчик не должен искать других исполнителей. Продвижение и стимулирование сбыта продукции преобразуются и проявляются в поддержке делового постоянного сотрудничества с заказчиками.
Не дожидаясь насыщения местного рынка мебелью, нами планируется привлечение дилеров в близлежащих регионах.
Сбор заказов будет осуществляться рекламным агентством и сетью менеджеров. Рекламные и маркетинговые мероприятия, проводимые тем же рекламным агентством и не только на территории Ростовской области, но и в Курганской, Оренбургской областях, Башкортостане, Казахстане и других областях и республиках должны привлечь внимание потребителей из этих регионов.
Для реализации вышеперечисленных целей и задач, а именно, открытия нового магазина-салона и проведения крупномасштабной рекламной компании, предприятию необходим кредит. После возвращения банку кредита наша фирма планирует участие в крупных мебельных выставках и расширение производства.
Реклама.
Важной частью маркетинговых мероприятий является реклама. Из определения рекламы, приведенного в книге Ч. Сэндиджа, самого серьезного и обстоятельного исследования о рекламе, следует, что реклама - это увещевание, и увещевание производится специалистами и мастерами психологического воздействия через мощную сеть коммуникаций. Не всегда оно производится в интересах потребителя, не всегда в деле рекламы присутствует социальная ответственность. Итак, реклама – это форма массового увещевания, которое переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей. Полезные стороны рекламы:
Помимо рекламы большую роль играет поддерживание благоприятных отношений с общественностью - это освещение деятельности компании и ее услуг в прессе и создание благоприятных условий для положительных отзывов об услугах компании в газете, на телевидении.
Рекламной кампанией в первую очередь будет заниматься собственное рекламное агентство, создание которого начнется сразу же после подписания контракта. Рекламные заставки на местном телевидении и радио, а также рекламные щиты сделают свое дело. Но главное, это личные контакты с потребителями нашей продукции, как уже имеющиеся, так и те, которые предстоит наработать.
Инвестиционный план предназначен для составления календарного графика работ (проекта) с указанием отдельных этапов, необходимых финансовых ресурсов для выполнения этих этапов, установления взаимосвязей между этапами, формирования активов предприятия (проекта), описания способов и сроков амортизации созданных активов.
Таблица 2.
Список этапов
Название |
Длительность |
Дата начала |
Дата окончания |
Регистрация |
3 дня |
03.05.20014 |
06.05.2014 |
Маркетинг |
2 дня |
06.05.2014 |
08.05.2014 |
Разработка проекта |
7 дней |
08.05.2014 |
15.05.2014 |
Приобретение основных средств |
4 дня |
15.05.2014 |
19.05.2014 |
Станки |
1 день |
15.05.2014 |
16.05.2014 |
Автомобиль |
1 день |
16.05.2014 |
17.05.2014 |
Компьютер |
1 день |
17.05.2014 |
18.05.2014 |
Принтер |
1 день |
18.05.2014 |
19.05.2014 |
Приобретение других активов |
2 дня |
19.05.2014 |
21.05.2014 |
Закупка материалов |
7 месяцев и 10 дней |
21.05.2014 |
31.12.2014 |
Производство мебели |
7 месяцев и 10 дней |
21.05.2014 |
31.12.2014 |
Реализация |
7 месяцев и 10 дней |
21.05.2014 |
31.12.2014 |
Организационная структура.
Таблица 3.
Виды работ и необходимая квалификация
Таблица 4.
Матрица квалификации персонала
Область знаний |
Уровень знаний | ||||
Достаточный |
Повышение квалификации |
Получение квалификации | |||
1 Язык |
Х |
| |||
2 Культура и традиции |
X |
| |||
3 Экономическая политика государственное регулирование |
и |
Х |
| ||
4 Законодательство и учет |
Х |
| |||
5 Банковская деятельность |
Х |
| |||
6 Маркетинг |
X |
||||
7 Транспорт |
X |
||||
8 Документация |
X |
||||
9 Связь |
X |
||||
10 Опыт поездок и контакты |
X |
Должностные инструкции.
Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договора, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания.
Образование - высшее, опыт работы в данной области - 5 лет.
Менеджер - осуществляет маркетинговые исследования, занимается вопросами рекламы, приспосабливается к изменяющимся условиям и ищет новые идеи, занимается расстановкой рабочих по рабочим местам и направляет их деятельность.
Бухгалтер - является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, ТМЦ, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов.
Образование - высшее, опыт работы в данной области - 5 лет.
Агент по снабжению - получает по нарядам, заявкам и другим документам ТМЦ. Оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, производит внеплановые закупки материалов, контролирует соблюдение требований техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах, принимает участие в реализации плана повышения экономической эффективности, использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением, доставкой и хранением.
Образование - высшее, опыт работы в данной области - 5 лет.
Контролер качества продукции - в его обязанности входит поэтапный контроль за изготовлением продукции. После первого этапа производства он должен проверить пригодность используемого материала, в частности, степень влажности пиломатериала. Второй этап заключается в проверке соблюдения технологии заготовительных операций, т.е. раскройкой пиломатериала, стружка. Далее необходимо проверить ход сборочных операций. После процесса, производства контролер осуществляет прием готовой продукции и сдачу ее на упаковку.
Образование - высшее или среднее специальное.
Швея-раскройщик - ее работа связана непосредственно с процессом производства. Она осуществляет раскрой и пошив чехлов для мебели. Работает параллельно с процессом заготовительных операций. После пошива чехлы проверяются контролером и далее направляются на процесс обтяжки узлов.
Образование - среднее специальное.
Столяр-сборщик - обслуживает все этапы процесса производства:
1. Сушка пиломатериала.
2. Заготовительные операции
3. Сборочные операции
На втором этапе производства он осуществляет раскрой пиломатериала, плитных материалов, поролона. На этапе сборочных операций он занимается сборкой рамок и узлов, обтяжкой узлов поролоном, готовыми чехлами и полной сборкой.
Он работает в подчинении менеджера и контролера.
Образование - среднее техническое.
Заведующий складом материалов - является материально-ответственным лицом. Он осуществляет прием поступивших материалов, оформляет для этого необходимые документы, ведет карточки складского учета, оформляет документы по расходу материалов. Организует учет материалов по местам их нахождения, а также осуществляет уборку производственного помещения.
Заведующий складом готовой продукции с совмещением работы секретаря - является материально ответственным лицом. Осуществляет прием и размещение на складе готовой продукции, и при этом оформляет необходимые документы. Отпускает продукцию по ранее заключенным договорам на оптовую торговлю и в салон-магазин на розничную торговлю. Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя, организует телефонные переговоры, обеспечивает рабочее место руководителя и других сотрудников канцелярскими товарами. Печатает различные материалы, ведет делопроизводство, организует преем посетителей. Образование - высшее или среднее специальное.
Ремонтно-обслуживающий персонал - участвует в процессе производства, в ликвидации допущенного брака, а также в послепродажном обслуживании, выполнение заказов населения по ремонту мебели.
Образование - среднее специальное.
Продавец - является материально-ответственным лицом, осуществляет прием готовой продукции со склада, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю. Продавец выполняет также функцию кассира. Он осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. К продавцу предъявляются следующие требования:
Образование - высшее или среднее специальное.
Дизайнер-стилист - осуществляет исследования в области маркетинга, разрабатывает модели и конструкции мебели, контролирует соответствие произведенной мебели разработанным моделям. Образование - высшее.
План производства предназначен для описания производственной программы предприятия. Общая площадь занимаемого помещения составляет 320 кв. м. План расположения фирмы: Этапы процесса производства: