Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение процесса бизнес-планирования. В курсовой работе рассматриваются общепринятые концепции, наиболее популярные в бизнес-планировании. При этом следует учесть, что разнообразие направлений и задач, которые стоят перед планированием, порождает и разные научные подходы к их решению.
Стандарты ЕБРР
Приложения
Стандарты BFM Group
Стандарты KPMG
Заключение
Бизнес-план – это рабочий инструмент достижения поставленной цели субъектом предпринимательства, созданный на основе конъюнктурного прогноза среды хозяйствования и расписанный по исполнителям, времени и средствам.
Средствами достижения целей могут быть экономические, психологические, коммерческие, организационные, кадровые, технологические и иные действия. Средства достижения цели могут меняться, и в этом заключается смысл понятия «рабочий инструмент», когда в механизме планирования предусматривается постоянная возможность уточнить используемые средства, если это потребуют цель и изменившиеся условия бизнеса. Такой подход означает преобладание приспосабливаемости бизнес-плана над его стабильностью; «достижения поставленной цели» - определяет удовлетворение личных и коллективных потребностей работников объекта хозяйствования. Цель - как желаемый результат, как центр стремления в плане - должна осуществляться точно к намеченному сроку.
«На основе конъюнктурного прогноза» - означает, что в основе субъективных действий исполнителей бизнес-плана находится их понимание объективных закономерностей существования хозяйственной среды и ее использование: знание механизма рынка, в том числе по рынку своего товара, и разработка прогноза как предварительной части планирования. «Расписание по исполнителям, времени и средствам» - означает, что план действий обязательно должен быть обеспечен ресурсами: временными и пространственными, т.е. должен быть обеспечен по срокам исполнения материальными, трудовыми, финансовыми и интеллектуальными средствами. С таким обеспечением план превращается в реально достижимое событие.
На основании приведенного определения бизнес-плана можно дать определение основной цели и основной задачи планирования. Основной целью плана является реализованное событие. Основной задачей планирования является выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени ресурсам.
Бизнес-планирование - это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей. Бизнес-планирование представляет собой процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и методов достижения. Оно зачастую рассматривается как завершающий этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения на основе выбора тех или иных альтернатив развития.
Критерием эффективности внутрифирменного бизнес-планирования выступает степень использования бизнес-плана в реальной хозяйственной жизни руководства, степень соответствия плана реальным условиям. Поэтому в настоящее время бизнес-планирование представляет собой непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему, с учетом постоянного обновления информация о состоянии дел фирмы и условий ее деятельности.
В рыночной экономике адаптация бизнес-плана стала основной проблемой планирования. Она зависит от выбора момента принятия планового решения. Затягивание этого момента ради сбора и учета полной информации может привести к замедлению и потере времени. Поэтому необходим выбор времени принятия планового решения, а затем разработка процесса его адаптации с учетом вновь поступающей информации.
Опыт показывает, что во внутрифирменном планировании необходимо как подчинение, так и демократизм. Поэтому, подчиняясь в общих вопросах руководству, каждый специалист на своем участке работы имеет значительные полномочия, позволяющие ему принимать ответственные решения в пределах своей компетенции. Такой подход обеспечивает процессу планирования необходимую инициативу и творчество самодисциплине исполнителей: работник сам проверяет ценность своего решения или приходит к отказу от него.
Планирование деятельности предприятия основывается на использовании таких принципов, как непрерывность, органическое единство, комплексность, выделение приоритетов, гибкость, оптимальность и экономичность, контроль.
Второе из условий непрерывности планирования – постоянное следование планов друг за другом. Процесс планирования должен быть непрерывным в связи с тем, что:
Таким образом,
непрерывный процесс
Принцип единства предполагает систему взаимосвязанных между собой элементов, имеющих единую направленность развития. Комплексность планирования обеспечивает взаимную увязку всех показателей и разделов планов и направлений деятельности предприятия.
Выделение приоритетов предполагает необходимость определения в планах главных задач или направлений развития, требующих первоочередного решения и выделения средств, в целях повышения эффективности деятельности предприятия.
Принцип гибкости планирования означает изменение и уточнение планов в процессе их реализации с учетом изменения внешней и внутренней среды функционирования предприятия.
Принцип оптимальности и экономичности предполагает разработку нескольких альтернативных вариантов плана развития предприятия и выбор лучшего варианта с точки зрения экономичности его реализации и получения наиболее высоких результатов.
Принцип контроля позволяет своевременно обнаружить недостатки в работе предприятия, предупредить возможные диспропорции развития, а также выявить резервы повышения эффективности деятельности.
Таким образом, бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему присущими чертами, но при этом о нем нельзя говорить как о документе со строго заданными параметрами. Четкой регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию поведения фирмы в реальных рыночных условиях. При необходимости большей детализации в бизнес-план включаются приложения. Это документы, иллюстрирующие те или иные положения, исходя из которых, производится планирование. Количество и состав приложений определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.
Приложение 1. Расчет точки безубыточности |
|
Наименование |
|
Постоянные затраты, тыс. руб. |
5 887,16 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
402,90 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
8 058,00 |
Выпуск (Объем реализации), ед. |
10 200,00 |
Средние переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб. |
0,04 |
Средняя цена продажи 1 билета, тыс. руб. |
0,79 |
Точка безубыточности в денежном выражении |
6 197,01 |
Точка безубыточности в натуральном выражении |
7 844,31 |
Расчет точки безубыточности |
|
1. Исходные данные |
|
Наименование |
|
Постоянные затраты, тыс. руб. |
5 887,16 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
402,90 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
8 058,00 |
Выпуск (Объем реализации), ед. |
10 200,00 |
Средние переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб. |
0,04 |
Средняя цена продажи 1 билета, тыс. руб. |
0,79 |
Точка безубыточности в денежном выражении |
6 197,01 |
Точка безубыточности в натуральном выражении |
7 844,31 |
Расчет точки безубыточности |
|
1. Исходные данные |
|
Наименование |
|
Постоянные затраты, тыс. руб. |
5 887,16 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
402,90 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
8 058,00 |
Выпуск (Объем реализации), ед. |
10 200,00 |
Средние переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб. |
0,04 |
Средняя цена продажи 1 билета, тыс. руб. |
0,79 |
Точка безубыточности в денежном выражении |
6 197,01 |
Точка безубыточности в натуральном выражении |
7 844,31 |