Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:40, курсовая работа
В данной работе идет оценка историко-культурных ценностей владимирской области и разработка туров по города золотого кольца России
Введение 3
Глава 1. Историко-культурный туризм и его значение в современном
мире 6
1.1 Понятие историко-культурного туризма и его основные
характеристики 6
1.2 Роль историко-культурных элементов в формировании
туристского маршрута 9
1.3 Влияние историко-культурного туризма на развитие региона 18
Глава 2. Историко-культурный потенциал Владимирской области как
фактор развития туризма в регионе 26
2.1 Оценка историко-культурных ресурсов Владимирской области 26
2.2 Анализ целевых программ развития туризма во Владимирской области 35
Глава 3. Авторское проектирование экскурсионного туристского
маршрута по Владимирской области 40
3.1 Требования к проектированию тура, программа обслуживания,
этапы разработки тура 40
3.2 Авторское проектирование туристского маршрута выходного
дня "По городам Золотого кольца земли Владимирской" 45
Выводы 55
Список использованных источников 56
Несмотря на внешнюю простоту, церковь Покрова на Нерли относится к т. н. «парадным храмам» — при ее строительстве был использован лучший белый камень высочайшего качества. Она оформляла речной въезд во Владимиро-Суздальскую Русь и была построена именно с этой целью.
В 1950-х годах известный архитектор-реставратор Николай Воронин показал, что изначальный облик храма сильно отличался от той скромной одноглавой церкви, которую мы знаем сегодня. В XII веке храм окружала массивная галерея, высотой в половину здания. Кроме того, раскопки показали, что холм, на котором стоит церковь — искусственный. По-видимому, его пришлось насыпать, чтобы храм не затапливало во время весеннего половодья. При этом фундамент церкви опустили в глубину более чем на пять метров. Для большей сохранности холм снаружи был облицован каменными плитами.
Текст экскурсии по городу Владимиру.
Во Владимире сохранился удивительный памятник русской оборонительной архитектуры - Золотые Ворота. Как и многие подобные здания, возведенные еще в 1164 г. они выполняли не только фортификационную функцию, но еще и триумфальную. Ворота вели в самую богатую часть города - к домам бояр и князей.
На их белокаменных стенах стоит княжеский знак, указывающий, что строили ворота лучшие мастера, нанимал которых княжеский род. Архитектура строения традиционна для Владимиро-Суздальских земель: строгие пропорции арки, мощный свод, придающий крупному сооружению изящность грациозный купол – Золотые Ворота были по-настоящему величественным сооружением в ансамбле старинного Владимира.
В город вели 5 ворот, Золотые Ворота считались главными и были украшены особенно ярко: их покрывали листами золоченой меди, которая ярко блестела на солнце, выделяясь на фоне белого камня.
К сожалению, до сегодняшнего дня памятник дошел со значительными перестройками – не увидеть уже массивных дубовых ворот, а от деревянного настила, служившего дополнительной боевой площадкой, остались лишь петли, к которым он крепился. Туристам остается только рисовать в воображении первозданный облик миниатюрной, со скромным убранством церкви Положения риз Богоматери, возведенной над воротами, а окружавшие укрепление земляные валы остались лишь на старинных рисунках.
За века своего существования Владимир не однажды подвергался нашествиям врагов, разрушавших его замечательные памятники. Не миновала печальная участь и Золотые Ворота – на миниатюрах XVI в. заметно, что они пришли в упадок. Однако были спасены указом первого русского царя династии Романовых – Михаила Федоровича, приказавшего восстановить арку.
В XVIII в. ворота горели в пожаре, позже были срыты валы. Спустя еще двадцать лет архитектор Чистяков реализовал свой проект, по которому к углам Золотых Ворот были пристроены контрфорсы (вертикальные округлые строения, укрепившие архитектурный памятник), была заново перестроена надвратная церковь. В таком виде они и дошли до наших дней, пережив все дальнейшие попытки восстановления первоначального облика.
Собор Успения Пресвятой Богородицы - главный (кафедральный) храм Северо-Восточной Руси. Одно из величайших произведений русской архитектуры XII века, послужившее образцом для более поздних соборов. |
Первое белокаменное здание Успенского собора было возведено в 1158-1160 годах по заказу владимирского князя Андрея Боголюбского. В 1185 году оно сильно пострадало от пожара и было существенно перестроено мастерами князя Всеволода III Большое Гнездо. От старого собора сохранилось
шестистолпное ядро с центральной главой
и хорами. Стены были превращены в арки
и опоры. Алтарная часть была разобрана
и передвинута дальше на восток. Галереи
были перекрыты сводами с такими же закомарами,
как и сам собор, но расположенными ниже. В Успенском соборе сохранились древние фрески: пророки и павлины на наружной стене храма Андрея Боголюбского в северной галерее (1161), орнаменты на своде под хорами в северной галерее и святые в юго-западных арках под хорами (1189), фигура воина в южной галерее (1237). В соборе сохраняются около 300 кв. м фресок, созданных в 1408 году русскими иконописцами Андреем Рублевым и Даниилом Черным: композиции «Страшный суд», «Лоно Авраамово», фрагменты композиций «Преображение», «Крещение», «Сошествие Святого Духа», «Введение Богородицы», «Жертвоприношение Иоакима и Анны». Дмитриевский собор был построен
Великим князем Всеволодом мученика Дмитрия Солунского.
Год сооружения собора летописи не сообщают
и известно только, что в 1193 году он был
уже окончательно устроен. Летописец так
передает о сооружении храма: Построенный на великокняжеском
дворе, Дмитриевский собор был окружен
дворцовыми постройками, но от них ничего
не осталось. В царствование Иоанна Грозного,
вероятно в память его неоднонкратных
посещений Владимира, к собору были сделаны
пристройки из белого камня с трех сторон.
В северной был помещен придел в честь
Святителя Николая, в южной - в честь усекновения
главы Иоанна Предтечи, |
Выводы
Владимирская область выгодно расположена в самом центре европейской части России и располагает на своей территории большим количеством памятников истории и культуры. Предметом изучения в данной работе и стал богатейший культурно-исторический потенциал, являющийся на сегодняшний день двигателем развития туризма в регионе. Культурное и природное наследие России и нашей области активно вовлекаются в мировое культурное пространство. Наша страна является полноправным членом авторитетных международных организаций, таких как Юнеско. 10 уникальных памятников Владимирской области находятся в списках и под покровительством этой организаций
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Владимирская область обладает уникальными возможностями для развития туристской отрасли, но пока они еще используются не в полной мере. Администрация области не выполняет в достаточной мере функции активного администратора программ развития туризма, укрепление имиджа области на туристском рынке.
Необходимо разработать и повсеместно внедрять мероприятия целевых программ развития туризма, активнее привлекать средства федерального бюджета с целью активизации работ по привлечению средств в туротрасль, в создание инфраструктуры, а также повышение имиджа региона как места, где каждый сможет интересно и с пользой отдохнуть.
Для интереснейшего познавательного отдыха в области есть очень много достойных мест. У туристических предприятий по этому поводу огромное поле деятельности в плане разработки новых маршрутов, экскурсий, выставок и других мероприятий. Туристы должны иметь разнообразные услуги по организации отдыха, предприятия туриндустрии и смежные отрасли - новые рабочие места и прибыль, а бюджет области - увеличение доходов.
Список использованных источников
Информация о работе Развитие туризма во Владимирской области