Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:49, курсовая работа
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижений таких решений является прогрессивная форма бизнес-плана. В настоящее время любое предпринимательство нуждается в улучшении своей производственной и финансовой деятельности.
Введение 3
1. Резюме 4
2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ, ПРЕДПРИЯТИЯ И ТОВАРА (УСЛУГИ) 7
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА 9
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 15
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 17
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 24
7. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 27
8. ОЦЕНКА РИСКОВ 31
Таким образом, в качестве
сегмента рынка здесь выступает
общественная группа людей, обладающих
двумя определяющими
Анализ конкурентов
По данным статистики в Красноярском крае расположены около 180 предприятий, занимающихся производством различных видов мебели. Этот массив предприятий могут быть потенциальными конкурентами в производстве данного вида продукции.
Производителями компьютерных столов, представленных на отечественном потребительском рынке, являются ряд зарубежных и отечественных фирм. Данные приведены в таблице.
Технико- экономические показатели Фирма |
Размеры в собранном виде, мм |
Количество приспособле-ний, шт. |
Вес, кг |
Сложность сборки (в баллах, от 1 до 5) |
Цена, руб. |
Россия, «КМК» |
90/75/120 |
5 |
30 |
4 |
2500 |
Россия, «Дива Мебель» |
85/70/120 |
6 |
36 |
5 |
3600 |
Россия, «Дом Мебели» |
92/72/115 |
6 |
37 |
5 |
3550 |
Финляндия, «Юнсон» |
90/70/125 |
8 |
32 |
4 |
7200 |
Германия, «КОМЕТ» |
90/75/120 |
7 |
35 |
4 |
7100 |
Представленные в таблице данные основаны на информации, полученной от фирм-производителей, а также от фирм, занимающихся поставкой импортных столов на российский рынок.
В соответствии с методикой
оценки конкурентоспособности продукци
Таблица 3 Оценка конкурентоспособности продукции по параметричному индексу
Параметры |
Вес |
1 |
3 |
5 |
10 |
14 |
15 |
7 |
8 |
13 |
9 |
Потребительские параметры |
|
||||||||||
1. Размеры |
0,5 |
2,3 |
1,45 |
1,57 |
1,6 |
1,2 |
1,8 |
0,8 |
1,5 |
0,77 |
2,5 |
2. Количество приспособлений |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Вес, кг |
0,5 |
1,49 |
1,46 |
1,4 |
1,4 |
1,1 |
1,5 |
1,07 |
1,32 |
1,14 |
1,5 |
4. Сложность сборки |
0,1 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
5. Материал |
0,1 |
2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
6. Дизайн |
0,1 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1 |
Сводный индекс по потребительским параметрам |
Х |
1,51 |
1,34 |
1,32 |
1,41 |
1,12 |
1,39 |
0,99 |
1,7 |
0,98 |
1,79 |
Экономические параметры |
1 |
3 |
1,51 |
1,6 |
1,15 |
1,53 |
2,14 |
1,64 |
1,89 |
1,48 |
2 |
Сводный индекс по экономическим параметрам |
Х |
3 |
1,51 |
1,6 |
1,15 |
1,53 |
2,14 |
1,64 |
1,89 |
1,48 |
2 |
Интегральный показатель
относительной |
Х |
0,5 |
0,9 |
0,83 |
1,23 |
0,73 |
0,65 |
0,6 |
0,9 |
0,66 |
0,86 |
Исходя из данных таблицы, интегральный показатель конкурентоспособности Кинт = показателю конкурентоспособности по техническим параметрам: показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам, в нашем случае Кинт = 1,32 : 1,7 = 0,78, таким образом этот показатель говорит о том, что продукция может быть конкурентоспособна на отечественном рынке.
В результате проведения маркетингового исследования, а также используя результаты изучения деятельности фирм-производителей мебели наша фирма получила много полезной информации относительно поведения на рынке в планируемом году, которая выражена в следующих пунктах:
Ценообразование
Для проникновения на рынок необходима активная стратегия ценообразования. Поскольку распространение продукции планируется осуществлять в основном через посредников, возможна дифференциация цен в зависимости от величины партии изделий. Верхний предел цены составляет величину на 10% ниже цены изделий основного конкурента (ЗАО «КМК», Красноярск). При этом в зависимости от вида поставки (в собранном или разобранном виде) используется шлейф цен, нижним пределом которого будет установленная минимальная цена.
Исходная цена может рассчитываться на основе издержек производства с учетом получения необходимой прибыли.
Цена = переменные издержки + постоянные издержки / объем продаж + предполагаемая прибыль.
Планируемая цена на компьютерные столы составит в среднем 1200 руб.
Схема распространения товаров
Предполагается распространение продукции через посредников.
Планируется заключение договоров на дилерские услуги, в которых будут оговорены условия – объем поставки, сроки, уровень цен и т.д. Это может обеспечить ритмичность производства и сбыта продукции. Со склада предприятия продукция будет отгружаться на склад посредника посредством его транспорта.
Стимулирование сбыта
Реклама
Рекламную кампанию следует проводить по нескольким направлениям. Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных мебельному рынку. Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы малых и средних фирм, которые являются наиболее перспективными покупателями).
Организация послепродажного обслуживания
Предусматривается сервисное обслуживание продаваемых изделий – бесплатная доставка потребителю, бесплатная сборка, годовая гарантия ремонта или замены изделия в случае обнаружения дефектов, а также возврат денег (по желанию клиента в случае наличия дефекта).
Формирование общественного мнения (главная задача маркетинга)
Планируются проведение опроса клиентов или анкетирования. В опросный лист включаются вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне. Анкеты или опросные листы можно распространять в процессе продажи, включив этот пункт в договор с посредником на реализацию продукции. Это дает точную информацию о запросах и требованиях потребителей к продукции предприятия.
Технологический цикл производства столов состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на солярный участок, где изготовляются составные части стола. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Готовые блоки поступают на участок сборки, где блоки собирают в готовые изделия. Затем продукция направляется на склад готовой продукции.
Таблица 4 Схема производственных потоков
Склад материалов и комплектующих |
Материалы и комплектующие |
Столярный участок |
Блоки столов |
Отделочный участок |
Готовые блоки |
Сборочный участок |
Готовые изделия |
Склад готовой продукции |
Производство предполагается разместить на арендованной площади величиной 800 кв.м. Стоимость аренды 1 кв.м в месяц – 100 руб. Таким образом, в год это составит сумму 100х12х800 = 960 тыс.руб.
Стоимость всего приобретенного оборудования составляет 1200 тыс.руб.
Сумма амортизационных отчислений по нормам – 297 тыс.руб.
Аренда автотранспорта (трейлер) – 48 тыс.руб.
Работу предполагается организовать в двухсменном режиме (8х2=16 ч.). Производительность имеющегося оборудования позволяет выпускать за смену 9 единиц продукции или 18 единиц в сутки. При годовом фонде рабочего времени 250 суток это соответствует годовому выпуску продукции 4500 ед. Расходы на оплату труда планируются в размере 270 тыс.руб., исходя из численности работающих 15 чел. и среднемесячной зарплате на 1 работающего 1500 руб. Стоимость используемых в работе сырья, материалов и комплектующих – 2220 руб. в сутки, в годовом исчислении – 2220х250=555 тыс.руб.
Таблица 5 Основные технико-экономические данные производственной деятельности ЗАО «Феникс»
№ стр.
|
Данные |
1.1. А. Основное оборудование |
|
Б. Амортизация |
18% |
1.2. А. Оснастка (вспомогательное оборудование) |
|
Б. Амортизация |
18% |
1.3. А. Подъемно-разгрузочное оборудование |
|
Б. Амортизация |
18% |
1.4. А. Транспорт, в т.ч. грузовой автомобиль |
|
Б. Амортизация |
18% |
1.5. А. Сооружения и устройства (трубы, вентиляция и т.д.) |
|
Б. Амортизация сооружений |
6% |
1.6. А. Вычислительная техника, средства контроля, управления |
|
Б. Амортизация |
30% |
1.7.А.Производственный
и хозяйственный инвентарь
(инструментальные шкафы, |
|
Б. Амортизация |
18% |
1.8. А. Стоимость всего приобретенного оборудования |
1200 тыс. руб. |
Б. Амортизация |
297 тыс. руб. |
2. Здания, производственные и подсобные помещения – аренда |
|
А. Площадь арендуемых помещений |
800 кв. м |
Б. Стоимость аренды 1 кв. м в месяц |
100 руб. |
В. Затраты на аренду помещений за год (Б х А х 12 мес.) |
960 тыс. руб. |
3. Аренда трейлера в год |
48 тыс. руб. |
4. А. Руководитель предприятия имеет легковую машину, используемую для производственных нужд, мощностью в |
100 л.с. |
Б. Налоговый сбор за 1 л.с. в год |
1,30 руб. |
В. Налоговый сбор за год (Б х А) |
130 руб. |
5. Данные по выпуску годовой программы производства и реализации продукции |
|
А. Производительность основного оборудования, определяющего мощность предприятия |
1,125 ед. в час |
Б. Режим работы – двухсменный |
16 часов |
В. Максимальный выпуск продукции в сутки (мощность предприятия) (А х Б) |
18 единиц |
Г. Годовой фонд рабочего времени |
250 суток |
Д. Технологические потери от выпуска |
До 10% |
Е. Цена реализации единицы продукции |
1200 руб. |
Ж. Максимально возможная суточная реализация (1200 руб. х 18 ед. х )100 – 10) : 100 (Е х В х (100 – Д) : 100) |
19,44 тыс. руб. |
З. Валовая выручка от реализации за год с НДС (Ж х Г) |
4860 тыс. руб. |
6. Длительность |
|
А. Срок платежа у поставщика |
1 сутки |
Б. Срок доставки и нахождения сырья на складе |
1 сутки |
В. Время производства |
4 суток |
Г. Время нахождения готовых изделий на складе |
2 суток |
Д. Срок платежей клиентов |
6 суток |
Е. Итого |
14 суток |
7.1. Численность работающих |
|
А. Рабочие |
13 чел. |
Б. Административный персонал |
2 чел. |
В. Итого |
15 чел. |
7.2. Фонд оплаты труда |
|
А. Среднемесячная зарплата одного работника |
1500 руб. |
Б. Годовой фонд заработной платы всех работников (1500 руб. х 15 чел. х 12 месяцев) (А х 7.1.В. х 12 мес.) |
270 тыс. руб. |
8. Стоимость используемых
в производстве сырья, |
|
А. На суточный объем производства |
222 руб. |
Б. На годовой объем производства (8.А. х 5.Г.) |
55,5 тыс. руб. |
9. А. Годовой расход воды |
5600 куб. м |
Б. Тариф кубометра воды на год |
10 руб. |
В. Плата за воду в год (Б х А) |
56 тыс. руб. |
Г. Плата за воду в сутки (9.В. : 5.Г.) |
224 руб. |
10. Стоимость эксплуатационных расходов |
|
А. На суточный объем производства |
12 руб. |
Б. На годовой объем производства (10.А. х 5.Г.) |
3 тыс. руб. |
11. Расходы по хранению и реализации готовой продукции |
|
А. В сутки |
6,30 руб. |
Б. За год (11.А. х 365 дн.) |
2.3 тыс. руб. |
12. Стоимость услуг (охрана, телефон и др. без НДС) |
|
А. На год |
50 тыс. руб. |
Б. В сутки (12.А. : 365 дн.) |
137 руб. |
На основе исходных данных, приведенных выше, можно рассчитать базовую себестоимость выпуска продукции на первый год освоения проекта. Себестоимость продукции (работ, услуг) это денежное выражение затрат на производство и реализацию продукции. Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, установлен Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержден постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552 и внесенными в него последующими дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. №661. Необходимо учесть также налоги, платежи и отчисления, относимые на себестоимость в соответствии с налоговым законодательством.
Калькулирование себестоимости
продукции по статьям затрат осуществляется
на основании соответствующих
При использовании источника инвестирования – кредитов коммерческих банков необходимо учитывать в себестоимости статью затрат по процентам за банковский кредит. Но это необходимо в том случае, если возникает необходимость в кредитах. Поэтому вначале необходимо определить себестоимость без учета процента за банковский кредит, т.е. базовую себестоимость. Расчет базовой себестоимости произведен на годовой объем планируемой реализации.
Таблица 6 Базовая себестоимость продукции на 1 год внедрения проекта тыс. руб.
№ стр. |
Данные |
1. ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА
с НДС и учетом |
4860,0 |
2. НДС с валовой выручки |
810,0 |
3. ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА без НДС (по цене предприятия) |
4050,0 |
4.1. Стоимость использованных
в процессе производства |
55,5 |
4.2. Стоимость эксплуатационных расходов |
3,0 |
4.3. Стоимость текущего ремонта |
- |
4.4. Затраты на аренду
помещений, используемых для |
960,0 |
4.5. Затраты на аренду транспортных средств (аренда трейлера) без НДС |
48,0 |
4.6. Расходы на уплату
процентов за пользование |
- |
4.7. Стоимость оказанных организации услуг (охрана, телефон и т.д.) без НДС |
50,0 |
4.8. ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА (ФОТ) |
270,0 |
4.9. Отчисления от ФОТ
в государственные |
103,95 |
4.10. Налог на пользователей автомобильных дорог |
63,45 |
4.11. Налог на владельцев транспортных средств |
0,13 |
4.12. Налог на приобретение транспортных средств |
20,0 |
4.13. Амортизация |
297,0 |
4.14. Расходы по хранению и реализации продукции |
2,3 |
4.15. Таможенные платежи,
госпошлина и лицензионные |
- |
4.16. Право за право на пользование недрами и за предельные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду |
- |
4.17. Земельный налог |
- |
4.18. Плата за воду |
56,0 |
4.19. ИТОГО – базовая себестоимость |
1929,33 |
В том числе: |
|
4.20. Стоимость сырья и материалов |
555,0 |
4.21. Прочие затраты |
1374,33 |