Разработка бизнес-плана монтажа систем отопления и водоснабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Создание фирмы, оказывающей весь спектр услуг связанный с монтажом систем отопления и водоснабжения.
Основная цель фирмы - оказание услуг населению и организациям в сфере проектирования и монтажа систем отопления и водоснабжения. В спектр услуг компании входит также подбор, поставка и монтаж оборудования, последующее гарантийное и сервисное обслуживание всех инженерных систем.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 107.49 Кб (Скачать файл)

Со сбытом продукции у компании проблем возникать не должно, т.к. рынок строительства, как жилой, так и коммерческой недвижимости с каждым годом растет как минимум на 15%. При этом предприятия ЖКХ производят замену уже устаревшего инженерного оборудования на новое при капитальном ремонте зданий. В связи с этим объем работ по монтажу инженерного оборудования, по оценкам специалистов и нашим оценкам, возрастает каждый год на 15-20%.

Вся продукция, предлагаемая нашей фирмой качественная, от известных производителей и имеет их гарантию.

Проведенные маркетинговые исследования показали, что на услуги компании существует стабильный спрос и в последние годы он все больше возрастает. Фирма может обеспечивать индивидуальными системами теплоснабжения коттеджи, дачи, жилые одноквартирные и сблокированные дома, и, что особенно востребовано в последнее время – жилые многоэтажные дома.

Также областью применения автономных источников теплоснабжения становятся здания предприятий малого и среднего бизнеса, торговые центры, офисы.

Рентабельность и поставок инженерного оборудования, и услуг их монтажа зависит от многих параметров. Есть товарные группы, дающие маржу до 25%, например импортное электротехническое и котловое оборудование, дорогие климатические установки. Товары массового спроса (такие как радиаторы, трубы) маржу приносят небольшую, но за счет объемов их вклад в обороты значителен.

В среднем, по нашим наблюдениям, рентабельность поставок оценивается в 10%, реже 15 - 20%, монтажа - 15 - 18%.

Для повышения своей конкурентоспособности, компания планирует осуществлять постоянную маркетинговую политику, которая включает следующие направления:

  • Бесплатную доставку оборудования в пределах города Брянска при заказе от 3000 руб. и по области – при заказе от 10000 руб.

  • Скидки в размере 10% на все виды монтажа оборудования и  ремонтные работы для пенсионеров при предъявлении пенсионного удостоверения;

  • Скидки в размере от 5% до 10% при повторном и последующем обращении клиентов. Т.е. для каждого клиента выдается индивидуальная дисконтная карта, номер которой заносится в компьютерную базу данных. При повторном обращении клиента он получает скидку 5%, далее – 6% и так далее до 10%. Дисконтные карты не предусматривают право ее передачи другому лицу или организации.

  • В компании предусмотрена накопительная система скидок для организаций, заключающих договора на большие объемы работ. Так при заказе оборудования или работ на общую сумму более 300 тыс. рублей, клиент получает накопительную скидку в зависимости от объема заказа.

Ориентировочный объем затрат на рекламную кампанию в 2011 году составит 30 000 руб.; в 2012 году – 40 000 руб.; в 2013 году – 50 000 руб.

 

 

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Для реализации проекта необходимо 754 000 (один миллион пятьдесят четыре тысячи) рублей, в том числе собственных денежных средств учредителей 695 200 (шестьсот девяносто пять тысяч двести) рублей.

Субсидия – 58 800 (пятьдесят восемь тысяч восемьсот) рублей.

Таблица 7 – Планируемые расходы фирмы  2013-2015 гг., руб.

пп

Наименование затрат

Годы

2013

2014

2015

1.

Заработная плата сотрудников компании с начислениями на заработную плату

93 240

100 000

120 000

2.

Оборудование для работы

298 841,16

300 000

400 000

3.

Оборудование и материалы для офиса

70 715

20 000

20 000

4.

Материалы и комплектующие

371 079,38

400 000

500 000

5.

Накладные расходы

28 000

40 000

50 000

6.

Иные виды расходов

74 000

80 000

80 000

 

ИТОГО

935 875,54

940 100

1 170 000


 

 

В связи с тем, что фирма планирует расширять свою деятельность, набирать новых сотрудников, увеличивать количество предоставляемых услуг, растут расходы организации. Однако планируемые прибыли должны перекрывать расходы и фирма, по расчетам должны работать с прибылью.

В таблице 8 представим планируемые расходы по субсидии – 58 800 руб.

 

Таблица 8 – Планируемое расходование субсидии

пп

Наименование затрат

Сумма затрат, руб.

1.

Покупка компьютера в сборе (монитор, системный блок, колонки, периферия)

25 980

2.

МФУ НР М1120 (многофункциональное устройство: принтер, сканер, копир)

11 470

3.

Модем D-Link

920

4.

Факс Panasonic – KX FT902

4 935

5.

Аренда офиса

3 600

6.

Реклама

11 895

 

ИТОГО

58 800


 

 

 

Таблица 9 - Планируемые финансовые результаты в 2013-2015 годах в наиболее оптимальном варианте, руб.

 

Наименование показателя

Годы

2013

2014

2015

Выручка от реализации

1 400 000

1 600 000

1 800 000

Расходы на оборудование, материалы и комплектующие

670 000

800 000

900 000

Заработная плата

93 240

100 000

120 000

Другие виды расходов

102 000

120 000

130 000

Прибыль (убыток) от реализации

534 760

580 000

650 000

Налог на прибыль 6%

32 086

34 800

39 000

Чистая прибыль

502 674

545 200

611 000


 

 

Оптимистичный и пессимистичный прогнозы по чистой прибыли по годам будут следующие:

Для 2013 года:    - оптимистичный: 552 9741 руб.

- пессимистичный: 452 407 руб.

Для 2014 года:    - оптимистичный: 599 720 руб.

- пессимистичный: 490 680 руб.

Для 2015 года:    - оптимистичный: 672 100 руб.

- пессимистичный: 549 900 руб.

По всем показателям данные проект будет прибыльным. Так как доля затрат на приобретение материалов и оборудования не превышает 50%, а риски недополучения прибыли не очень велики, то планируется, что за год работы нашей фирмы по расчетным данным окупить вложения и пустить полученную прибыль на дальнейшее развитие своей деятельности.

Для 2013 года расчетная точка безубыточности проекта – 865 240 руб.

для 2014 года – 1 020 000 руб.

для 2015 года – 1 150 000 руб.

Расчет срока окупаемости проекта – от 1,5 до 2-х лет.

Цели оценки эффективности проекта в целом:

  • Данный проект достаточно привлекательный т.к. рынок данной отрасли развивающийся стабильными темпами (15 - 20% в год), фирма оказывает услуги, которые постоянно востребованы и постоянно расширяет перечень предоставляемых услуг в связи с новыми тенденциями, появляющимися на рынке и запросами потребителей.

  • При необходимости существует возможность взять кредит в банке (300 – 500 тыс. руб.) на дальнейшее развитие деятельности фирмы.

 

 

8. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ  ПРОЕКТА

 

Значение данного раздела состоит в оценке опасности того, что цели,  поставленные в плане, могут быть не достигнуты.

Таблица 10 - Риски и их влияние на прибыль

Вид риска

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от реализации проекта

Внешние риски

1. Внешнеэкономические риски

Снижение прибыли, уменьшение ассортимента продукции

2. Риск рыночной обстановки

Снижение прибыли проекта

3. Природно-климатические  риски

Снижение прибыли проекта

4. Информационные риски

Снижение прибыли проекта

5. Научно-технические риски

Снижение прибыли проекта

6. Нормативно-правовые риски

Снижение прибыли проекта или невозможность реализации проекта

Внутренние риски

1. Неустойчивость спроса

Падение продаж

2. Платежеспособность потребителей

Падение продаж

3. Рост налогов

Снижение прибыли проекта

4. Рост цен на оборудование, материалы

Снижение прибыли проекта

5. Неэффективность рекламы

Невысокий уровень продаж

6. Появление сильных конкурентов 

Падение продаж


 

 

Количественную оценку вероятности наступления рисков проводили эксперта в области монтажа отопительных систем из других независимых фирм.

 

Таблица 11 - Оценка вероятности наступления неблагоприятного события

Вид  риска

Оценка

Вес

Балл

1

2

3

1.Внешнеэкономические риски

25

25

25

1/8

3,1250

2. Риск рыночной обстановки

50

75

25

1/8

6,2500

3.Природно-климатеческие  риски

0

25

0

1/8

1,0375

4. Информационные риски 

0

0

0

1/8

0

5. Научно-технические риски

25

0

0

1/8

1,0375

6. Нормативно-правовые риски

50

50

50

1/8

6,2500

7. Неустойчивость спроса

50

75

25

1/8

6,2500

8.Низкая платежеспособность  потребителей

75

50

50

1/8

7,2875

9. Рост налогов

50

50

50

1/8

6,2500

10.Рост цен на сырье, материалы, топливо

75

75

75

1/8

9,3750

11. Неэффективность рекламы

25

25

50

1/8

4,1625

12.Появление сильных конкурентов 

50

50

75

1/8

7,2875


 

 

Каждый эксперт присвоил событию вероятность его наступления:

0 - риска не существует;

25 - риск скорее всего не реализуется;

50 - о наступлении события  ничего определенного сказать  нельзя;

75 - риск скорее всего проявится;

100 - риск оправдан (наверняка  реализуется).

Итак, в результате проведенного исследования оказалось, что наибольшую вероятность имеют следующие риски:  

  1. Риск уменьшения платежеспособности.

В результате этого события может уменьшиться объем продаж. Необходимо отметить, что объем продаж запланирован фирмой по - минимуму, поэтому вероятность того, что объем продаж будет меньше невелика. Цены у нашей фирмы немного  ниже, чем цены у конкурентов, поэтому в будущем уменьшение числа покупателей маловероятно.

 

 

2. Риск появления сильных  конкурентов.

При данном событии (если конкуренты появятся) необходимо будет постоянно следить за  качеством монтажа и оборудования, поддерживать цены более низкими, чем цены у конкурентов, проводить более активно рекламную компанию, постоянно внедрять новые современные технологии монтажа оборудования, предлагать заказчикам новинки в оборудовании.

  1. Риск роста цен на сырье, материалы.

Необходимо будет проводить мероприятия по снижению себестоимости работ за счет более рационального использования материалов. 

 

 

 

9. ПРИЛОЖЕНИЯ

 

РАСШИФРОВКА ОБОРУДОВАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ СТАТЬЯМ ЗАТРАТ

№ п/п

Наименование видов оборудования для работы

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма

(в рублях)

1.

Спецодежда для монтажников на 1 год (по требованиям техники безопасности – зимний и летний комплект);

шт.

6

3 000

18 000

2.

Уровень лазерный

шт.

2

3 000

6 000

3.

Перфоратор полупрофессиональный (makita)

шт.

2

5 000

10 000

4.

Перфоратор профессиональный  SDS- MAX (makita)

шт.

2

21 000

42 000

5.

Набор буров для перфораторов  (комплект)

шт.

2

8 000

16 000

6.

Шлифовальная машина (болгарка 240 мм)

шт.

2

5 000

10 000

7.

Шуруповерт интерскол  18

шт.

2

2 200

4 400

8.

Специализированный пресс инструмент фирмы (henсo) ду 16/20/26

шт.

2

33 000

66 000

9.

Специализированные  ножи фирмы (henсo) ду 16/20/26

шт.

4

2 800

11 200

10.

Развертка универсальная для мпл трубы (henсo)

шт.

4

1 800

7 200

11.

Специализированные пружины для монтажа (внутренние, наружные) henсo- комплект

шт.

2

5 000

10 000

12.

Удлинитель электрический на 3 выхода дл. 25метров

шт.

2

1 500

3 000

13.

Набор ключей для монтажа – комплект

шт.

2

7 000

14 000

14.

Сварочный аппарат под сварку полипропиленовых труб

шт.

2

5 000

10 000

15.

Обрезное устройство для труб PPR- (комплект)

шт.

2

3 580

5 160

16.

Набор плашек с держателем для стальных труб

шт.

2

4 500

9 000

 

ИТОГО

   

111 380

222 760

Информация о работе Разработка бизнес-плана монтажа систем отопления и водоснабжения