Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 00:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические основы разработки бизнес-плана и разработать бизнес-план для организации. Для достижения цели решались следующие задачи:
- исследовать теоретические основы разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план для организации;
- рассчитать показатели эффективности разработанного бизнес-плана.
Объект исследования: ЗАО «Велт».
Предмет исследования – методы и средства разработки бизнес-плана организации.
Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана.……………………………. 5
1.1 Место и роль бизнес-плана в системе планирования в организации…. 5
1.2 Состав и содержание бизнес-плана……………………………………... 7
1.3 Информационная основа бизнес-плана……………..………………….. 9
2. Разработка бизнес-плана организации (на примере ЗАО «Велт»)..…………. 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ………. 13
2.2 Бизнес-план инвестирование средств в развитие нового предприятия.. 15
2.2.1 Резюме……………………………………………………………. 15
2.2.2 Описание организации и предоставляемых услуг…………….. 15
2.2.3 Анализ рынка…………………………………………………….. 16
2.2.4 Маркетинговый план…………………………………….……….. 22
2.2.5 Организационный план………………………………………….. 25
2.2.6 Инвестиционный план…………………………………………… 30
2.2.7 План производства……………………………………………….. 31
2.2.8 Финансовый план………………………………………………... 36
2.2.9 План по рискам…………………………………………………... 38
3. Оценка эффективности проекта………………………………………………... 39
Заключение…………………………………………………………………………. 41
Список используемой литературы……………………………………………....... 44
Приложения………………………………………………………………………… 46
- изучение конкурентов;
- выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).
Рыночные
возможности фирмы определяются
максимальным количеством клиентов,
потребности которых фирма
- себестоимость услуг;
- цены конкурентов на аналогические услуги или услуги заменители;
- уникальность данной услуги;
- цену, определяемую спросом на данную услугу.
Таблица 6
Анализ ценовой политики
Постановка вопроса |
Описание ситуации |
На сколько цены отражают цены вашего бизнеса, конкурентоспособность услуги и спрос на нее |
|
Какова реакция покупателя на вероятность повышения или понижения цены |
Изменение спроса |
Как оценивают покупатели уровень цен на услугу вашего бизнеса |
Уровень спроса, книга отзывов и предложений |
Как относятся клиенты к |
В зависимости ситуации на рынке на нашу услугу |
Используете ли вы политику стимулирующих цен |
Да. Проведение акций |
Используете ли политику стандартных цен |
Нет. Существуют скидки и бонусы |
Как вы действуете когда конкуренты изменяют цены |
Если они повышают цены , то наши цены остаются неизменными, чтобы оставит своих постоянных клиентов и возможно привлечь новых. Если они понижают цены, то мы снижаем наши цены или вводим систему бонусов |
Известны ли цены на вашу продукцию потенциальным покупателям |
Да. Реклама |
Ценовая стратегия - сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности.
Таблица 7
Анализ системы формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС)
Постановка вопроса |
Описание ситуации |
1 |
2 |
Имеется ли программа ФОССТИС |
Да |
Какие приемы ФОССТИС используются |
Скидки, презентации |
Какова эффективность каждого приема |
От скидок ожидается приток клиентов |
Используете ли вы рассрочку или кредит в качестве стимулятора сбыта |
Абонемент, расчёт за разовое посещение |
Известны ли потенциальным клиентам условия рассрочки, кредита, если нет, то, что для этого нужно сделать |
Да, реклама |
Передаете ли вы образцы продукции на пробу |
Первое посещение спортивного комплекса бесплатно |
Продолжение таблицы 7
1 |
2 |
Какие каналы распространений информации ФОССТИС вы используете:
|
|
Какие каналы наиболее эффективны, и по какому критерию |
Интернет и СМИ в современном
мире очень доступны для клиентов
и поэтому такое |
Какие приемы побуждения сбытового персонала вы применяете |
Премии |
Используете ли вы премиальную торговлю |
Да. Бонусы, премии |
Специализируете ли вы персонал по рынкам и услугам |
Да. Обучение персонала, курсы |
Как определяете предполагаемый объем производства и объем продаж |
Анализ спроса, пропускная способность |
Как оцениваете результаты работы сбытового персонала |
Количество продаж, объем выручки |
Какие цели поставлены перед рекламой |
Приток клиентов |
Сколько средств выделено на рекламу |
|
Как оценивают клиенты качество рекламы |
Увеличение спроса на наши услуги говорит об эффективности рекламы |
Какие критерии вы используете при выборе каналов распространения рекламы |
Дешевизна, охват, доступность рекламы, простота |
Прослеживается ли связь между активностью рекламы , уровнем сбыта и уровнем прибыли |
Да. Реклама значительно улучшает и повышает уровень сбыта услуги, а соответственно и прибыли за счет увеличения количества клиентов |
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для фирмы перед конкурентами.
В качестве некоторых из них можно рассмотреть:
- возможность
приобретения услуги по
- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
- проведение специализированных вечеринок.
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Необходимо
отметить, что реклама очень тесно
связана с процессом
Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба и привлечения в дальнейшем новых клиентов. От рекламы, в которой задействованы практически все виды рекламы, для покрытия расходов в третье квартале ожидается большой поток клиентов.
Общая сумма расходов на рекламу составила 108000 руб. (Приложение 3).
2.2.5 Организационный план
Бизнес будет организован в виде общества с ограниченной ответственностью (ООО), учрежденного несколькими учредителями, основным из которых будет ЗАО «Велт». Высшим органом ООО «Спотр-life» является общее собрание его участников.
Партнерство - это объединение усилий
и средств индивидуальных предпринимателей
(юридических лиц), когда двое или
более лиц совместно занимаются
предпринимательской
Обществом с ограниченной ответственностью
(в соответствии с ГК РФ) признается
учрежденное одним или
Учредительными документами
- учредительный договор,
- устав, утвержденный
Положительными сторонами
- каждый участник вносит свой
капитал, что помогает
- каждый из участников общества
отвечает по обязательствам
- отчеты о ходе деятельности
общества не подлежат
Организация и ведение бухучета - осуществляет специализированная компания.
Наименование фирмы: Спортивный клуб «Спорт-life», ООО «Спорт-life», общество с ограниченной ответственностью «Спорт-life».
Юридический адрес: г. Дзержинск, ул. Кирова, 12.
Инициатор проекта: ЗАО «Велт».
Учредители:
1) ЗАО «Велт» (директор ЗАО «Велт» Миньков Е.А. - основные инвестиции по проекту).
2) Физическое лицо - Федосеева И.Ю. (Директор спортивного клуба «Спорт-life» размер уставного капитала – 10000 руб.).
Характеристика руководства:
Директор спортивного клуба «Спорт-life» - Федосеева И.Ю. – 23 года. Образование – высшее, квалификация – экономист, опыт работы – 3 года. Основной вид деятельности – спортивный тренер.
Зам. директора – Семенова А.А. – 22 года. Образование - высшее, квалификация – экономист, опыт работы – 3 года. Основной вид деятельности – спортивный тренер.
Миссия
бизнеса – поддержание
Организация деятельности спортивного клуба пройдет в несколько этапов.
Таблица 8
Этапы организации деятельности спортивного клуба «Спорт-life»
Номер этапа |
Этап |
Продолжительность, дн. |
1 |
Регистрация клуба |
15 |
2 |
Формирование вариантов найма |
11 |
3 |
Оценка инвестиционной привлекательности |
4 |
4 |
Оценка криминогенной ситуации в районе |
7 |
5 |
Оценка конкурентоспособности |
8 |
6 |
Обращение в квартирное агентство |
6 |
7 |
Найм помещения |
1 |
8 |
Ремонт помещения |
17 |
9 |
Закупка оборудования |
5 |
10 |
Доставка спортинвентаря в помещение |
3 |
11 |
Установка спортинвентаря |
5 |
12 |
Поиск сотрудников |
40 |
13 |
Начало работы |
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Организационная структура ООО «Спорт-life»
Штатное расписание ООО «Спорт-life» представлено в таблице 9.
Таблица 9
Штатное расписание
Персонал |
Кол-во, шт.ед. |
1. Директор |
1 |
2. Зам. директора |
1 |
3. Администратор - кассир |
2 |
4. Массажист |
2 |
5. Уборщица |
1 |
6. Охрана |
3 |
7. Главный тренер |
1 |
8. Тренер фитнесс зала |
2 |
9. Тренер тренажёрного зала |
2 |
ИТОГО |
15 |
Директор осуществляет руководство работой центра, решает все вопросы, связанные с постоянной работой фирмы, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития центра решаются совместно с учредителями фирмы.
Администратор-кассир ведет бухгалтерский учет, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату заработной платы.
Заместитель директора выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы, принимает от сотрудников заявки на необходимые составляющие для работы клуба. Выдает распоряжения в отдел закупок на приобретение товаров. Осуществляет связь с клиентами, то есть ведет переговоры при желании клиента стать членом клуба. Принимает заказы на резервирование мест. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника.
Сотрудники в залах занимаются выдачей необходимого инвентаря для занятий, осуществляют контроль за временем использования оборудования. Проводят тренировки.
Оказывают клиентам помощь в проведении игры, производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.
Уборщицы убирают все залы спортивно-развлекательного центра, выносят грязную посуду и меняют пепельницы в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений главному менеджеру.