Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:24, курсовая работа
Цель работы – разработка бизнес-плана и поиск путей для развития и повышения эффективности работы предприятия.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты темы
2. Провести анализ и оценку эффективности изучаемого вопроса
3. Предложить рекомендации и мероприятия по повышению эффективности процесса
4. Рассчитать экономическую эффективность и целесообразность предложенных мероприятий
Введение
1. Разработка бизнес-плана предприятия и его применение для организации предпринимательской деятельности
1.1 Сущность, понятие и методические принципы бизнес-планирования
1.2 Структура бизнес-плана и характеристика его разделов
1.3 Цели, задачи и преимущества бизнес-планирования на предприятии
2. Анализ организации коммерческой деятельности ресторана японской кухни «Сити»
2.1 Общая характеристика ресторана японской кухни «Сити»
2.2 Анализ организационных процессов ресторана японской кухни «Сити»
2.3 Оценка эффективности управления рестораном
3. Стратегия развития и расширения предприятия с внедрением бизнес-плана
3.1 Обоснование предлагаемого расширения предприятия
3.2 Разработка бизнес-плана суши-бара «Киноролл»
3.3 Анализ рентабельности суши-бара «Киноролл»
Заключение
Список используемой литературы
В разделе характеристика товаров (услуг) (характеристика объекта бизнеса организации) представляется полное и всестороннее описание продукции (товаров, работ, услуг), которые предприятие намерено предлагать покупателям. С этой целью приводятся следующие сведения:
Рынки сбыта товаров (услуг). Предпринимательская фирма работает на покупателей, поэтому прежде чем произвести товар, нужно выявить его потенциальных покупателей, провести анализ рынка. Процесс сбыта товаров состоит их четырех этапов:
Во-первых, следует определить данные, которые позволяют установить условия производства и реализации товаров и потенциал будущих конкурентов. Целесообразно определить ожидаемый рост и его причины, а так же положительные и отрицательные влияния на него, выявить потенциал возможных конкурентов, продающих такой или аналогичный вид товара.
Во-вторых, следует определить
источники получения
В-третьих, необходимо провести
анализ данных о том, кто, почему, в
каком количестве, когда будет
готов купить товар (продукцию) в
ближайшей и долгосрочной перспективе;
каков примерный уровень
В-четвертых, следует разработать мероприятия, реализация которых позволит удерживать данную нишу рыночного пространства.
Этот раздел должен представлять полную и подробную оценку потенциальных емкости рынка и объема продаж. [2, c. 267]
Конкуренция на рынках сбыта – этот раздел должен быть посвящен анализу рыночной конъюнктуры, их рыночной стратегии и тактики, характеристике возможных конкурентов. Проводится реалистичная оценка сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг), обоснованная доказательствами. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирм, что позволит уточнить их положение и обыграть их.
Для раскрытия данного раздела используется информация:
Раздел план маркетинга излагает систему организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей. Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую, производственную и сбытовую, которые последовательны и взаимосвязаны между собой одновременно.
В этом разделе объясняются основные элементы плана в части товаров, рынков, развития различных производств. Таким образом, этот раздел включает такие пункты, как:
План производства – этот раздел разрабатывается только теми предпринимателями, которые намерены заняться производственной деятельностью и показывает знание организации производства (положение фирмы, помещение, оборудование, поставщики и материалы, оценка себестоимости и др.).
Данные этого раздела желательно рассчитать на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий – 4-5 лет.
В разделе приводится схема производственных потоков на фирме, показывается откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких ценах и как они будут использоваться для изготовления продукции и последующее ее направление.
В этой части даются ответы на следующие вопросы:
Важно рассмотреть влияние роста выпуска продукции на производственные операции, определить необходимость ресурсов для расширения предприятия, определить структуру поставщиков, степень зависимости от них, описать ресурсы и процессы, необходимые для формирования запасов, обеспечения их сохранности и обслуживания клиентов. [8, c. 300]
Организационный план характеризует уровень управления фирмой, квалификацию и опыт работы самого предпринимателя и его команды. В разделе необходимо показать, во-первых, организационную структуру фирмы - это организационная схема управления; состав и функции подразделений; порядок координации деятельности и взаимосвязь между подразделениями, во-вторых, проблемы побора и оценки персонала.
Структура раздела может иметь следующий вид:
1) организационная структура;
2) ключевой управленческий персонал;
3) профессиональные советники и услуги;
4) персонал;
5) кадровая политика фирмы;
6) календарный план;
7) план социального развития;
8) правовое обеспечение деятельности фирмы.
А для более подробного раскрытия этой части плана используется информация об организационной структуре фирмы (схема управления фирмой, состав подразделений и их функций, координация и взаимодействие служб и подразделений); потребности в кадрах (профиль специалиста, необходимо образование, опыт работы); зарплате, необходимой для ведения дела; условиях приема на работу; дополнительных материальных льготах для сотрудников фирмы (страхование за счет фирмы, доплаты за использование личного автотранспорта, дотации на питание и т.д.); режиме труда на фирме; сведениях о руководстве (возраст, образование, опыт работы; права и полномочия; рекомендации по самосовершенствованию; стимулирования труда); принципах отбора и найма сотрудников; системе подготовки и переподготовки кадров. [9, c. 288]
Юридический план (правовое обеспечение деятельности фирмы) В этом разделе, указывается та форма, в которой намечается вести дела. Практически, речь идет о форме собственности и правовом статусе организации. Каждая из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые тоже могут повлиять на успех проекта.
Используемая информация:
Раздел риски в деятельности фирмы разбит на две части: 1) Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь; 2) Приводится программа страхования от рисков.
Структура раздела, как правило, имеет следующий вид:
Финансовый план является заключительным разделом и обобщает результат деятельности предприятия. Раздел включает в себя разработку нескольких разделов: прогноз объемов реализации; баланс денежных расходов поступлений; таблицу доходов и затрат; прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия; расчет точки достижения безубыточности.
Прогноз объемов реализации дает представление о доли рынка, которую она планирует занять. План денежных расходов и поступлений выражает синхронность поступлений и расходования денежных средств, а значит и возможность организации вовремя рассчитаться по своим обязательствам, что служит возможностью определить общую стоимость всего проекта. План доходов и расходов показывает как формируется и меняется прибыль. В плане доходов и расходов анализируются доходы от продаж; издержки производства товаров; суммарная прибыль от продаж; общепроизводственные расходы; чистая прибыль. Свободный баланс рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации проекта. С помощью свободного баланса можно оценить какие суммы намечается положить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприятие собирается финансировать создание или приобретение этих активов.
Вторым подразделом
Приложения к бизнес-плану.