Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 17:21, контрольная работа
Бизнес – план – это план создания и развития нового предприятия или стратегического хозяйственного подразделения, создаваемого для нового вида деятельности существующим предприятием.
Обычно план представляет собой инвестиционный проект, проект вложения средств в какое – либо коммерческое мероприятие.
Разработка бизнес – планов.
Цели и задачи создания бизнес – планов.
Бизнес – план – это план
создания и развития нового
предприятия или
Обычно план представляет собой инвестиционный проект, проект вложения средств в какое – либо коммерческое мероприятие.
Бизнес – план служит
Как правило, бизнес – план является основой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами и кредиторами. Бизнес – план необходим при введении переговоров с банками, органами государственной власти и управления, крупными фирмами, которые могут инвестировать или кредитовать деятельность, предусмотренную планом.
Бизнес – план включает не
весь комплекс общих целей
и задач фирмы, а только одну
из них, для решения которой
и создается новое
Бизнес – план имеет четко
очерченные временные рамки,
Этапы разработки и структура бизнес – плана.
В разработке бизнес – планов можно выделить шесть – семь этапов.
Первый этап подготовки бизнес – плана включает сбор информации о требованиях к бизнес – планам в избранной отрасли и масштабах деятельности.
Вторым этапом является определение целей подготовки бизнес – план. Цели определяются перечнем тех проблем, которые необходимо решить с помощью бизнес – плана.
Цели предприятия могут быть достигнуты, если создан план, соответствующий требованиям инвесторов. Бизнес – план по существу представляет собой коммерческое предложение инвесторам – “товар”, который могут “купить” инвесторы, стремящиеся получить доход от своих вложений. План должен им очень понравиться, так как “покупка” сопряжена с риском.
Привлечение капитала. В отдельных регионах России имеется избыток кредитных ресурсов и даже инвестиционных ресурсов. Большинство российских предприятий остро нуждаются во внешнем финансировании, обращаясь к инвесторам и кредиторам – банком, многие потенциальные заемщики не понимают безусловной необходимости обоснований своего предпринимательского проекта в принятых для этого формах.
Но ни один российский банк,
ни один иностранный инвестор
при всем желании не могут
дать и не дадут ни гроша
предприятию или
Определяя внутренние и
Для банков может быть более
привлекательным не просто
Специалисты банков и других кредитных организаций, как правило, обладают необходимыми навыками в оценке инвестиционных проектов. В инвестиционных управлениях банков создают специальные подразделения, эксперты которых помогают предпринимателям разобраться в сложных проблемах оценки будущих перспектив бизнеса. Таким образом, неопытные предприниматели могут рассчитывать на серьезную помощь в решении внутренних проблем нового бизнеса.
Третий этап – целевые инвесторы. Это могут быть отечественные кредитные организации, международные финансовые организации, занимающиеся финансированием развития, будущие партнеры или акционеры – крупные предприятия и предприниматели, действующие в отрасли или регионе.
Существует множество
Четвертый этап подготовки бизнес – плана – это установление общей структуры создаваемого документа.
Структура бизнес – плана. Бизнес – план может включать разделы:
Пятый этап подготовки бизнес – плана предполагает сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. На этом этапе может быть необходимо участие экспертов и консультантов.
Шестой этап подготовки – это непосредственное составление бизнес – плана. Как правило, разработка бизнес – плана должна осуществляться под руководством того, кто будет управлять реализацией плана, или в случае небольшого проекта непосредственно руководителем, предпринимателем. Ему могут помогать консультанты, эксперты.
Седьмой этап может заключаться в проведении предварительной экспертизы плана, после чего план может быть представлен инвесторам или кредиторам.