Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 17:28, курсовая работа
Целью расчетного задания является рассмотрение теоретической базы и разработка рекламной компании кафе-кондитерской «Прага».
Задачи исследования:
- провести сегментирование рынка и позиционирование товара;
- разработать комплекс маркетинга;
- определить целевую аудиторию;
- выделить цели рекламной компании;
- разработать рекламную платформу;
- разработать план рекламных мероприятий на один год;
- разработать мероприятия по оценке эффективности проводимой рекламной компании.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ-КОНДИТЕРСКОЙ «ПРАГА»….4
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ…..5
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА……………………………10
ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ…………………………………..13
ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ..………………………………………14
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА……………………………….15
ВЫБОР НОСИТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ…………………………………………16
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ ПЛАТФОРМЫ ………………………..…..19
РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……...………...21
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ……………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25
Таким образом цены на блюда распределяются так:
- супы – от 48 до 139 рублей;
- салаты – от 82 до 162 рублей;
- горячие блюда – от 62 до 225 рублей;
- десерты и выпечка – от 35 до 165 рублей;
- напитки – безалкогольные: от 25 до 150, алкогольные: от 50 до 350 за 100 мл.
3. Осуществлению продвижения
товаров на рынке, или Promotio
В первую очередь
продвижение связано с
4. Выбор метода сбыта является определяющим при определении направления сбытовой политики. Place может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением торговых посредников. К ним относятся как оптовые и розничные продавцы, дистрибьюторы, брокеры, дилеры, всевозможные агенты и т.д.
Сбытом продукции, а именно готовых к употреблению блюд, будет заниматься непосредственно само кафе, без привлечения посредников.
4 ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Целевой аудиторией для кафе-кондитерской «Прага» будут являться молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет со средним, либо выше среднего уровнем дохода, ценящие вкусную, качественно приготовленную пищу и отдающие предпочтение выпечке и десертам собственного приготовления.
Для разработки
рекламных мероприятий
5 ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ
Рекламная кампания направлена на увеличение объемов продаж и увеличение прибыли от реализации товара.
Основными целями рекламных мероприятий является привлечение новых клиентов и удержание старых. Так же целью является повышение благорасположения потребителей целевого сегмента.
Целями проведения рекламных мероприятий являются:
- увеличить долю рынка на 4 %;
- увеличить прибыли на 10%;
- увеличить объем продаж на 15%;
- повысить осведомленности покупателей о кафе на 25%;
- убедить «осведомленных» в том, что для выпечки используются высококачественные продукты, что выпечка всегда свежая, не выпекается большими партиями и, следовательно, не залеживается, а 75 % посетивших кафе обязательно возвращаются снова и приводят друзей и знакомых.
6 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА
Бюджет будет разрабатываться исходя из целей и задач. Цели по увеличению прибыли и объема продаж, а так же коммуникативные цели были сформированы выше. В таблице 1 представлены основные затраты на рекламу. А выбор необходимых для достижения коммуникативных целей рекламных мероприятий и бюджет на них представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Рекламный бюджет
№ |
Название |
Количество |
Стоимость (руб.) |
1 |
Наружный щит на торговом центре «Центрум» |
1 щит на месяц |
11 000 |
2 |
Транспортная реклама |
1 месяц |
3 000 |
3 |
Рекламный ролик на телеканале «ТНТ» |
4 показа в день в течение месяца |
250 000 |
4 |
Реклама на радио Европа плюс |
5 раз в день в течение 1 месяца |
150 000 |
5 |
Выпуск календариков с контактной информацией о кафе |
1 000 штук |
87 000 |
6 |
Реклама в газете «Все для вас» |
46х38 мм на 1 месяц |
24 000 |
7 |
Реклама на видеоэкране |
10 секундный ролик, на 1 месяц |
50 000 |
7 ВЫБОР НОСИТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ
В качестве носителей рекламы выберем телевидение, радио, газетную и наружную рекламу.
Необходимо разработать сценарий ролика, который бы не только привлекал внимание телезрителей, но и удерживал его, а так же стимулировал к действию. Так как объект кафе является всеобщим, то и рекламный ролик следует выпустить на одном из ведущих телеканалов России. Рассмотрим рейтинг российских телеканалов за первое полугодие 2012 года, он представлен на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Рейтинг телеканалов России за первое полугодие 2012 г.
Выберем канал ТНТ, так как он рассчитан больше на молодежь, что нам и нужно. Стоимость 15 секундного ролика на этом канале 4 раза в день в течение месяца обойдется в 250 000 рублей.
Рекламу необходимо разместить в газете, рассчитанной на жителей города Смоленска, например в газете «Все для Вас». Стоимость такой рекламы размером 46x38 мм на 1 месяц будет стоить 24 000 рублей. В рейтинге смоленских печатных СМИ эта газета занимает второе место. Рейтинг представлен на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Рейтинг смоленских печатных СМИ 2012 г
Выбор места наружной рекламы очень важен. Для рекламы кафе «Прага» выбраны 3 вида наружной рекламы:
Для рекламы выберем радиостанцию Европа Плюс. Ролик размером 15 секунд, выходящий 5 раз в день в течение месяца будет стоить 150 000.
8 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ ПЛАТОРМЫ
Сценарий телевизионного ролика представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Сценарий рекламного ролика для кафе-кондитерской «Прага»
№ п/п |
Название сцены |
Описание сцены |
1 |
Панорама кафе с улицы |
На экране вместе с ненавязчивой, спокойной музыкой появляется фотография фасада кафе, в течение 3 секунд происходит приближение фото. |
2 |
Интерьер кафе и ассортимента выпечки, выставленного на прилавке |
Продолжает звучать музыка и появляются последовательно 3 фотографии с интерьером кафе и 3 фотографии с ассортиментом выпечки. |
3 |
Контактные данные кафе |
Музыка продолжает звучать и на экране появляется фото с контактной информацией, временем работы и приглашением посетить кафе «Мы рады видеть Вас». Музыка сходит на нет, и вместе с этим появляется слоган кафе «С нами жизнь слаще». |
Рекламное обращение на радио будет размещаться в виде ролика длительностью 15 секунд на радиостанции «Европа плюс Смоленск».
Таблица 3 – Сценарий радиоролика
Источник звука |
Описание источника звука |
Музыка |
Тихая, спокойная музыкальная композиция. |
Женский голос |
«Ваша жизнь кажется Вам пресной? Не унывайте! Приходите в кафе «Прага» и ощутите всю сладость повседневной жизни. «Кафе-кондитерская «Прага» – с нами жизнь слаще». Наш адрес улица Николаева 26, телефон 65-22-49». |
Макет наружной рекламы представлен на рисунке 8.1. В макете акцент сделан на лаконичность и простату.
Рисунок 8.1 – Макет наружной рекламы
Реклама в газете «Все для Вас» выполнена в том же стиле, что и наружная реклама. Разница состоит в информационной нагрузке сообщения представленного в газетной рекламе, в ней акцент делается на привлекательную акцию. Макет рекламы в газете представлен на рисунке 8.2.
Рисунок 8.2 – Макет рекламы в газете
9 РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2012 ГОД
План рекламных
мероприятий представлен в
Таблица 9.1 – План рекламных мероприятий на 2012 год
Месяц |
Место размещения рекламы |
Вид сообщения и рекламного носителя |
Количество показов |
Стоимость за месяц, руб. |
Январь |
«Центрум» |
Наружный щит на торговом центре |
1 щит на 1 месяц |
11 000 |
«Все для Вас» |
46х38 мм на 1 месяц |
1 раз |
24 000 | |
«ТНТ» |
Рекламный ролик |
120 |
250 000 | |
Календарики с контактной информацией о кафе |
Рекламная акция |
1 000 |
87 000 | |
Февраль |
«Центрум» |
Наружный щит на торговом центре |
1 щит на 1 месяц |
11 000 |
«Все для Вас» |
46х38 мм на 1 месяц |
1 раз |
24 000 | |
«ТНТ» |
Рекламный ролик |
120 |
250 000 | |
Март |
«Гамаюн» |
Наружный щит на торговом центре |
1 щит на 1 месяц |
11 000 |
«Все для Вас» |
46х38 мм на 1 месяц |
1 раз |
24 000 | |
Апрель |
«Центрум» |
Наружный щит на торговом центре |
1 щит на 1 месяц |
11 000 |
«Все для Вас» |
46х38 мм на 1 месяц |
1 раз |
24 000 | |
«ТНТ» |
Рекламный ролик |
120 |
250 000 | |
Май |
«Все для Вас» |
46х38 мм на 1 месяц |
1 раз |
24 000 |
«ТНТ» |
Рекламный ролик |
120 |
250 000 | |
Реклама на видеоэкране |
10 секундный ролик на 1 месяц |
1 раз |
50 000 | |
Июнь |
«Все для Вас» |
46х38 мм на 1 месяц |
1 раз |
24 000 |
«ТНТ» |
Рекламный ролик |
120 |
250 000 | |
Реклама на видеоэкране |
10 секундный ролик на 1 месяц |
1 раз |
50 000 | |
Июль |
«Все для Вас» |
46х38 мм на 1 месяц |
1 раз |
24 000 |
«ТНТ» |
Рекламный ролик |
120 |
250 000 | |
Реклама на видеоэкране |
10 секундный ролик на 1 месяц |
1 раз |
50 000 | |
Август |
«ТНТ» |
Рекламный ролик |
120 |
250 000 |
Реклама на видеоэкране |
10 секундный ролик на 1 месяц |
1 раз |
50 000 | |
Сентябрь |
«ТНТ» |
Рекламный ролик |
120 |
250 000 |
«Центрум» |
Наружный щит на торговом центре |
1 щит на 1 месяц |
11 000 | |
Реклама на радио Европа плюс |
5 раз в день в течение 1 месяца |
150 |
150 000 | |
«Все для Вас» |
46х38 мм на 1 месяц |
1 раз |
24 000 | |
Октябрь |
«Центрум» |
Наружный щит на торговом центре |
1 щит на 1 месяц |
11 000 |
«Все для Вас» |
46х38 мм на 1 месяц |
1 раз |
24 000 | |
«ТНТ» |
Рекламный ролик |
120 |
250 000 | |
Календарики с контактной информацией о кафе |
Рекламная акция |
1 000 |
87 000 | |
Ноябрь |
Транспортная реклама |
1 месяц |
1 раз |
3 000 |
«Все для Вас» |
46х38 мм на 1 месяц |
1 раз |
24 000 | |
«ТНТ» |
Рекламный ролик |
120 |
250 000 | |
Календарики с контактной информацией о кафе |
Рекламная акция |
1 000 |
87 000 | |
Декабрь |
Транспортная реклама |
1 месяц |
1 раз |
3 000 |
«Все для Вас» |
46х38 мм на 1 месяц |
1 раз |
24 000 | |
«ТНТ» |
Рекламный ролик |
120 |
250 000 | |
Календарики с контактной информацией о кафе |
Рекламная акция |
1 000 |
87 000 | |
Итого за год: |
3 784 000 |
Информация о работе Разработка плана рекламной компании кафе-кондитерской "Прага"