Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 23:37, курсовая работа
С развитием экономики России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаропроизводителей, внедрение конкурентных правил в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения обусловливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем должную индивидуализацию предприятий и организаций, а также производимых ими товаров и услуг.
Введение
Раздел 1 Исторические и правовые аспекты понятия «торговая марка»
1.1 Формирование законодательной базы
1.2 Свойства и экономическая сущность торговой марки
1.3 Ценность торговой марки на рынке
Раздел 2 Управление торговой маркой
2.1 Принятие решений при управлении торговой маркой
2.2 Управление торговой маркой на примере организации франчайзной системы в бизнесе
2.3 Единая торговая марка Европейского союза
Выводы
Кто может получить торговую марку Сообщества.
Доступ к регистрации торговой
марки Сообщества, как правило, открыт
для всех типов претендентов. Любое
физическое лицо может подать на регистрацию
свою торговую марку, как марку Сообщества.
Нет необходимости быть бизнесменом
или иметь намерение
Любое юридическое лицо также может
регистрировать торговую марку Сообщества.
Доступ к регистрации открыт как
для частных компаний или их ассоциаций
(коллективные торговые марки), так
и для холдингов для
Все граждане ЕС и зарегистрированные в ЕС юридические лица, граждане и юридические лица стран, участниц Парижского Договора, или граждане и юридические лица стран, присоединившихся к ВТО, могут быть владельцами торговых марок Сообщества.
Через кого может осуществляться регистрация торговой марки Сообщества.
Конечно, офис OHIM - это структура, открытая для каждого. Любая заинтересованная компания и частное лицо могут иметь дело непосредственно с ним, подав Заявление прямо в офис. Однако, офис OHIM для заявителей из стран, которые не являются членами Европейского союза, настоятельно рекомендует использовать услуги профессиональных представителей (патентных поверенных) или юристов.
Профессиональные представители (патентные поверенные) и юристы.
Предпочтительнее всего для регистрации торговых марок Сообщества использовать услуги специализированного представителя (патентного поверенного). Опыт и совет патентного поверенного окажет профессиональную помощь компаниям, служащие которых не имеют опыта в вопросах регистрации торговой марки Сообщества, избегать трудностей, являющихся результатом недостаточного знания законов о регистрации торговой марки, процедурных правил и сроков.
Языки делопроизводства по регистрации торговых марок Сообщества.
Официальными языками OHIM являются
испанский, немецкий, английский, французский
и итальянский. Заявление для
регистрации торговой марки Сообщества
может быть подано на одном из одиннадцати
языков стран, членов Европейского союза.
При необходимости, заявитель может
подать Заявление на ином языке. Перевод
будет сделан Центром переводов
в Люксембурге и его стоимость
будет возложена на Заявителя. Однако
любое последующее
Порядок подготовки торговой марки
на регистрацию в Сообществе.
Выбор торговой марки для использования
в диапазоне стран с различными языками,
культурами, традициями и обычаями требует
более осторожного рассмотрения, чем национальная
торговая марка. Очевидно, что при выборе
нового слова (словосочетания) желательно
привлечь группу специализированных профессионалов.
Рекламные эксперты и графический дизайнеры
помогут выбирать такой знак (торговую
марку), который создадут действенность
и распознаваемость (индивидуальность)
марки. Эксперты по маркетингу смогут
гарантировать, что марка эффективна как
средство коммуникации, и ее продвижение
в средствах массовой информации как средства
индивидуализации товаров и услуг компании,
включая любые будущие события, будет
способствовать ее успеху. Специалист
в интеллектуальной собственности сможет
сделать все для того, чтобы в регистрации
вашей торговой марки не было отказано.
Порядок подачи Заявки на регистрацию.
Торговая марка Сообщества может
быть подана или непосредственно
в офисе OHIM или в национальном
Ведомстве интеллектуальной собственности
в любом из Государств - членов Европейского
союза. В случае прямой регистрации
в офисе OHIM, досье может быть сдано
лично в офис или послано почтой,
факсом или электронной почтой. Заявки,
поданные в национальном Ведомстве,
будут датированы датой, когда соответствующий
национальный офис получил Заявку.
Для подачи Заявки, потребуется: заполненная
претендентом форма Заявки на языке
ЕС, определение списка товаров и
услуг, относительно которых требуется
регистрация и приложенная
Процедура регистрации.
При получении Заявки ревизор проверяет,
все ли пункты Заявки оплачены. Краткое
содержание таблицы стоимости действий
в отношении регистрации
· Основная плата за Заявку 975 €;
· Оплата за каждый заявляемый класс товаров и услуг, свыше трех 200 €;
· Основная плата за Заявку на коллективную марку 1675 €;
· Оплата за каждый класс товаров и услуг, свыше трех за коллективную марку 400 €;
· Оплата за подачу возражения 350 €;
· Оплата за внесение изменений в Заявку 200 €;
· Основная оплата за регистрацию торговой марки 1100 €;
· Оплата за регистрацию за каждый класс товаров и услуг, свыше трех 200 €
Хотелось бы отметить, что стоимость регистрации единой торговой марки ЕС (только официальные платежи минимально - 2075 €) в несколько раз превышает стоимость регистрации торговой марки по национальной процедуре в Украине. Но это - всего лишь отдельные страны. А национальная регистрация не дает какой-либо защиты на международном уровне. Поэтому национальным экспортерам крайне необходима такая защиты их торговых марок, которая надежно защитила бы их во и всей Европе.
Понятно, что украинскому заявителю необходимо привлечь для регистрации CTM национального патентного поверенного. Причем действия по регистрации без украинского специалиста по интеллектуальной собственности (патентного поверенного) видятся достаточно затруднительными ввиду того, что даже сама переписка с иностранным патентным поверенным может иметь сложности ввиду наличия в ней специальной терминологии.
Таким образом, общая сумма процедуры регистрации для украинского заявителя будет составлять:
1) Гонорар украинского
2) Гонорар европейского
3) Стоимость подачи Заявки и оплаты регистрации по 3-м классам МКТУ: 975 + 1100 = 2075 €.
Итого стоимость процесса регистрации
европейской торговой марки будет
составлять от 3100 €. Конечно, эта сумма
может увеличиваться при
Сообщение о результатах проведения поиска офисом OHIM.
Поиск проводится офисом OHIM и начинается после подачи Заявки и проведения оплаты за ее подачу. Он заключается в том, офис OHIM направляет копии Заявки в патентные офисы государств - членов Сообщества. В течение трех месяцев они проводят собственный поиск аналогичных товарных знаков и направляют результаты в Офис. Об этих результатах уведомляется и заявитель. Если на данном этапе препятствий для регистрации знака не обнаружено, Офис не позднее одного месяца публикует Заявку.
Абсолютные основания для
Заявка может быть отвергнута на абсолютных основаниях, т.е. на основании особых характеристик торговой марки, которая была заявлена.
Торговая марка не должна:
· быть родовым признаком (термином) для товаров или услуг на одном из языков Европейского союза; определять на одном из вышеупомянутых языков качество, количество, ценность, географическое происхождение или другие характеристики товаров или услуг;
· быть общепринятым знаком (символом)
на обычном языке или в
Публикация Заявки.
Заявка будет опубликована через месяц со дня получения офисом OHIM результатов поиска, если нет никаких абсолютных оснований для отказа и если уведомление о результатах поиска более ранних торговых марок не заставляет претендента забирать Заявку. Если Заявка не отклонена на абсолютных основаниях и если претендент не забирает ее по результатам поиска, она издается в Бюллетене торговых марок Сообщества офисом OHIM на всех официальных языках Европейского союза. Если никакие возражения не поступили в течение трех месяцев после публикации, то торговая марка будет зарегистрирована.
Продолжительность действия регистрации торговой марки Сообщества.
Первоначальная регистрация - на срок в 10 лет. Этот срок может быть продлен неограниченное количество раз на каждые последующие 10 лет по Заявке владельца.
Выводы
Положение № 40/94 Совета Европейского сообщества о единой торговой марке ЕС стало важным этапом в развитии защиты прав интеллектуальной собственности в отношении торговых марок. Процедура регистрации единой торговой марки ЕС имеет высокую популярность среди предпринимателей и коммерческих организаций Евросоюза. Она показала свою универсальность и перспективность. Торговую марку ЕС не следует воспринимать, как еще одну систему регистрации торговых марок, аналогичную процедуре, установленной Мадридским Соглашением и Протоколом к нему. Мадридская система только лишь создает систему упрощенной международной регистрации торговых марок, позволяющую подать Заявку через национальное Ведомство и указать в ней государства, в которых испрашивается охрана торговой марки. Мадридская система не создает единой торговой марки, действующей на территории всех стран-участниц Соглашения и Протокола.
Торговая марка ЕС действительна на всей территории такого экономически развитого межгосударственного образования, как Европейский союз. Возможна регистрация коллективной торговой марки ЕС, т.е. обозначения, принадлежащего ассоциациям и иным коллективным образованьям.
Возможность регистрации торговой марки ЕС предоставлена также:
- физическим и юридическим
- физическим и юридическим
Перспективы вступления Украины и
России в ВТО и, соответственно, улучшения
условий для экспорта товаров
в Европу требуют пристального внимания
экспортеров к процессам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак:
1. Торговая марка является многогранной категорией по своей структуре и функциональной сущности. Определен связанный с торговой маркой понятийный аппарат, представлена структура марки, рассмотрены основные измерители восприятия марки потребителями.
2. Сравнение товара и торговой марки позволило выделить специфические черты торговой марки, ее основные рыночные функции, определить роль и значение марки для ее владельца и для потенциальных потребителей.
3. Основными факторами, обуславливающими специфику управления торговыми марками в условиях становления рыночных отношений, являются многообразие видов торговых марок, разрозненная сбытовая сеть, специфическая система коммуникаций, слабо выраженные потребительские предпочтения.
4. Преобладание производственного подхода к управлению на российских предприятиях затрудняет разработку марочной стратегии, определяет необходимость разработки мероприятий по уменьшению сопротивления новым марочным названиям со стороны технологов, менеджеров среднего уровня управления.
Успешные торговые марки создаются
на основе высококачественного продукта.
Но поскольку в современных