Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 17:38, курсовая работа
Здоровая рыночная экономика основывается на капитализме свободного предпринимательства. Однако при появлении монополии, на лицо неэффективное распределение ресурсов и взвинчивание цен. Одной из основных функций государства является сохранение конкуренции как ключевого экономического механизма, поэтому в целях преодоления монополии в ряде случаев требуется государственное вмешательство.
…………………………………………………………………………….
Статья 7. Монопольно низкая цена товара
1. Монопольно низкой ценой товара
(за исключением финансовой
1) эта цена ниже цены, которую в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на таком сопоставимом товарном рынке;
………………………………………………………………………………
Глава 2. Монополистическая деятельность.
Недобросовестная конкуренция
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
1. Запрещаются действия (бездействие)
занимающего доминирующее
Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов
1. Запрещаются соглашения между
хозяйствующими субъектами или
согласованные действия
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного рынка по
территориальному принципу, объему
продажи или покупки товаров,
ассортименту реализуемых
Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию
1. Не допускается
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение
4) продажа, обмен или иное введение
в оборот товара, если при этом
незаконно использовались
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
…………………………………………………………………………….
Глава 6. Функции и полномочия
антимонопольного органа
Статья 22. Функции антимонопольного органа
Антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:
1) обеспечивает государственный
контроль за соблюдением
2) выявляет нарушения
3) предупреждает
4) осуществляет государственный
контроль за экономической
Глава 8. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход
1. В случае систематического
осуществления
Глава 6.
Цели антимонопольного
законодательства
п/п |
Цели антимонопольной политики в России |
Средства достижения целей |
1. |
Обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации |
Посредством пресечения и недопущения его фрагментации путем установления административных барьеров (запреты и ограничения как на вывоз, так и на ввоз товаров, избыточное лицензирование и т.п.) |
2. |
Обеспечение «прозрачности» процессов, связанных с созданием, слиянием и присоединением коммерческих организаций, приобретением крупных пакетов акций, основных производственных средств и нематериальных активов, а также прав, которые дают возможность определять условия деятельности предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке. |
Выполнение поставленной задачи требует законодательного ограничения приобретения прав собственности «безымянными» покупателями с использованием подставных лиц (юридических, в частности оффшорных компаний, или физических). Кроме того, должно быть повышено качество применения существующих норм, относящихся к регламентации процессов экономической концентрации. В частности, статья 19 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» должна применяться не только в качестве санкции, то есть пресечения нарушения, но и в качестве средства предотвращения нарушений. |
3. |
Снижение барьеров входа на товарные рынки |
Обеспечение более эффективного контроля над поведением хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, посредством мониторинга процесса ценообразования и изъятия доходов, полученных в результате нарушения антимонопольного законодательства. В целях ограничения возможностей злоупотребления доминирующим положением, а также антиконкурентных сговоров целесообразно развитие организованных рынков в форме бирж. Биржевой механизм должен обеспечивать формирование такой цены, которая давала бы возможность блокировать ценообразование во внебиржевой торговле, позволяющее извлекать монопольную прибыль. |
4. |
Создание эффективных правовых механизмов |
Которые обеспечивают соблюдение запрета на занятие предпринимательской деятельностью представителями органов власти, в том числе через использование государственных и муниципальных унитарных предприятий как инструментов совмещения органами власти хозяйственных и властных полномочий. |
5. |
Активизация работы по профилактике и пресечению недобросовестной конкуренции на товарных рынках. |
Особое внимание при этом предполагается уделять нарушениям прав интеллектуальной собственности. С этой целью должна быть также разработана методическая база оценки объектов интеллектуальной собственности для более эффективного применения судебных процедур, а также обеспечение эффективной координации правоохранительных органов с целью пресечения нарушений прав интеллектуальной собственности. |
6. |
Упорядочение оказания государственной помощи. |
|
7. |
Создание условий для развития производительной деятельности малых предприятий. |
В том числе за счет устранения административных барьеров входа, упрощения и стабилизации режима налогообложения, возможности пополнения оборотных средств. |
8. |
Организация антимонопольного контроля на финансовом рынке. |
Необходимо разработать процедуры определения продуктовых и географических границ рынка, доминирующего положения финансовых организаций, системы и порядка применения санкций к нарушителям. Повышение качества и объемов предоставляемых финансовых услуг как результат эффективной антимонопольной политики будет важнейшим фактором привлечения средств населения для финансирования инвестиционных проектов. |
9. |
Организация систематического наблюдения за основными товарными рынками федерального и регионального уровня. |
С этой целью необходимо совершенствовать взаимодействие с органами государственной статистики, а также разрабатывать ведомственную статистику, отвечающую запросам и соответствующую специфике задач, поставленных перед антимонопольным органом. |
Глава 7.
Инструменты предусматриваемые
антимонопольной политикой