Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 23:58, доклад
Стратегическое планирование — это процесс создания и претворения в жизнь алгоритмов действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.
Япония уже давно и серьезно зани¬мается развитием стратегическо¬го планирования и прогнозирова-ния, и занималась этими вопросами как в период фантастического высокотехно¬логичного роста японской экономики, так и в недавний период серьезных кри¬зисных проблем
Практически все зарубежные страны, в которых существенное внимание уделяется планированию социально-экономического развития, активно привлекают различные научные организации, университеты и частный сектор. Все взаимоотношения между государством и подобными организациями выстраиваются на экономической основе. Данное обстоятельство приносит два положительных момента.
Во-первых, государству нет необходимости содержать большой штат прогнозистов. Тендеры и конкурсы, проводимые государством между организациями, занимающимися построением прогнозов, позволяет существенно экономить финансовые ресурсы.
Во-вторых, государство стимулирует развитие такой отрасли, как прогнозирование. А конкуренция является лучшим инструментом для этого. В итоге государство выигрывает не только в экономическом плане, но и получает высококачественные прогнозы.
Все прогнозы социально-экономического развития носят либо индикативный, либо рекомендательный характер. При этом создаются такие условия, чтобы частный сектор был заинтересован в достижении параметров, обозначенных в прогнозах. Скользящий характер прогнозов социально-экономического развития присущ и современной России, однако в Японии реализован механизм общественного обсуждения прогнозов. Данный аспект существенно повышает качество итоговых результатов.
Ни один прогноз, ни один план не может быть построен без наличия необходимой, достоверной статистической информации. Одним из направлений реформирования сложившейся системы планирования и прогнозирования должно стать совершенствование деятельности органов государственной статистики, повышение их статуса, расширение полномочий. Хорошим примером служит опыт Японии