Роль школьной библиотеки в учебном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 18:30, контрольная работа

Краткое описание

Все школьные библиотеки ныне призваны стать центром общедоступной информации, они должны быть востребованы как для обучения, так и для личностного, духовного, творческого развития, самосовершенствования.
Школьная библиотека сегодня должна решать полифункциональные задачи в обществе, и, прежде всего, научить ребенка быть функционально грамотным и востребованным в современном мире.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная 1.docx

— 36.39 Кб (Скачать файл)

Представляется, что для школьной библиотеки лучше иметь гостеприимную атмосферу, чем изысканный интерьер и богатую «начинку ». Она должна быть местом, где учащимся просто приятно заниматься. Именно таким образом школьная библиотека лучше выполнит свою наиболее очевидную функцию: информационное обеспечение учебной программы, привлечение учащихся к активному чтению, привитие им читательской независимости, развитие у них грамотности и языковых навыков, помощь в поиске и оценке личных и общественных ценностей зафиксированных в книгах.

Хорошие навыки чтения полезны и необходимы для успешной карьеры. Но в век информации только этого не достаточно, нужны сложные навыки обработки информации. В учебных целях приходится разрабатывать стратегии информационного поиска, и именно школьная библиотека занимает здесь центральное место. В школах, признавших первостепенную значимость библиотеки как информационного центра они стали составной частью преподавания и обучения.

Если таков подход школы к своей библиотеке, она может приблизиться к идеалу среды обучения. В центре нового подхода стоит библиотека, которая постепенно становится центральным ресурсом школы, поскольку обслуживает персонал в соответствии с учебной программой, поощряет учащихся к овладению навыками чтения и, таким образом приносит пользу всей школе.

Успех библиотек определяется отношением библиотекаря к читателям, как реальным пользователям, но не только. Школьники должны чувствовать себя как бы собственниками библиотеки. Они могут участвовать в управлении, представлять ее во внешней среде, участвовать в отборе и приобретении материалов и т. д.

Идеальная библиотека не должна быть изолирована, она должна располагаться в престижном месте и быть как можно более доступной персоналу и учащимся.

Если положительные результаты создаются скорее подходом, чем деньгами, то следует хорошенько задуматься над тем, какова роль библиотечной политики и концепций развития библиотек. При этом совершенно очевидно, что вклад в жизнь учащихся - это, безусловно, первая задача школ и библиотек.

В 21 веке очень трудно отвлечь детей от всепоглощающих инновационных технологий и привлечь в хранилище книг. Библиотекари, учителя понимают трудность привлечения современных детей к чтению, прилагая максимум усилий в этом направлении. Поэтому очень важно связать библиотечную деятельность с педагогической, проявить мастерство педагога и профессионализм библиотекаря, чтобы открыть ребёнку прекрасный мир книги.

Список литературы

 
        1. Адрианова, Л.М. В школе библиотекарь не только педагог, но и в какой-то степени андрагог, так как работает не только с детьми, но и со взрослыми [Текст] / Л. М. Адрианова // Школьная библиотека. – 2006. - №3. – С.10-12.

2. Атипова, В.Б. Образовательная функция школьной библиотеки: теоретическое обоснование [Текст] / В. Б. Атипова // Библиотековедение. – 2006. - № 1. - С. 32-37.

3. Бушуева, С. Комфортная среда для диалога поколений: Дет. б-ка – лидер культуры [Текст] / С. Бушуева // Библиотечное дело.- 2007.- №1.- С. 20-23.

4. Гнедина, Н. И. Миссия школьных библиотек в условиях становления информационного общества и общества знаний [Текст] / Н. И. Гнедина // Школьная библиотека. – 2007. - № 6/7. – С. 22-27.

5. Жукова, Т.Д. Реализация целей образования через школьные библиотеки [Текст] / Т. Д. Жукова. – М.: Рус. шк. б. ассоц., 2007. – 224 с.

6. Заиченко, Н.Д. Библиотечное обслуживание в муниципальных образованиях// Справ. руководителя учреждения культуры. – 20011. - №11. – С.11-27.

7. Мусаева, В. Развитие читателя-школьника и его читательская деятельность [Текст] / В. Мусаева // Вестн. Алт. науки: Образование.- Барнаул.- 2013.- Вып. 2.- С. 142-146.

8. Немчина, И.М. Формирование информационной культуры юных читателей в школьных библиотеках// Информационная культура общества и личности в 21 веке: материалы Международной научной конференции, 20-23 сентября 2006 г., Краснодар / Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств; Ред. Горлова И.И. – Краснодар, 2006.- С. 330-332.

       9. О библиотечном деле. Закон Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ  // Библиотека. – 1995. - №3. С. 41-47.

10. Пасынок, Ю. Внеклассное чтение и его значение в развитии читательских интересов [Текст] / Ю. Пасынок // Школьная библиотека. – 2005.- №8.- С. 38-39.

11. Романова, И. Один, но главный элемент: «Школьная библиотека» - новый проект Некоммерческого фонда « Пушкинская библиотека» [Текст] / И. Романова // Библиотечное дело.- 2011.- №10.- С. 23-24.

12. Тихомирова, И. Вечный вопрос: руководить или рекомендовать?: Проблемы детского чтения в «наше трудное время» [Текст] / И. Тихомирова // Библиотечное дело. – 2010. - №1. – С.6-10.

13. Шаньгинова, Г.А. Школьные библиотечные медиацентры в России // Макушинские чтения [Текст] : материалы науч. конф.: [7; 16-17 мая 2006 г., Красноярск] / ГПНТ СО РАН. Гос. универс. науч. б-ка Краснояр. Края.- Красноярск,2006.- С. 293-296.

 


Информация о работе Роль школьной библиотеки в учебном процессе