Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:00, реферат
К сожалению, каждая компания сталкивается с неприятной ситуацией увольнения своих сотрудников. Такое решение руководство принимает по разным причинам: от сознательного нанесения работником ущерба предприятию до сокращения штатов в связи с реорганизацией(одна из форм создания или ликвидации юридических лиц, в результате которой происходит прекращение или изменение правового положения юридического лица и осуществляется переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому).
(одна из форм создания или
ликвидации юридических лиц, в
результате которой происходит
прекращение или изменение
От того, насколько мягко и корректно будет обставлена процедура увольнения сотрудника, зависит уровень связанных с этим рисков.
К сожалению, каждая компания сталкивается с неприятной ситуацией увольнения своих сотрудников. Такое решение руководство принимает по разным причинам: от сознательного нанесения работником ущерба предприятию до сокращения штатов в связи с реорганизацией(одна из форм создания или ликвидации юридических лиц, в результате которой происходит прекращение или изменение правового положения юридического лица и осуществляется переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому). Соответственно будет варьироваться подход к процедуре увольнения. Если увольнение не носит «экстремального» характера и главная его причина — несоответствие сотрудника занимаемой должности, важно провести это мероприятие таким образом, чтобы не допустить конфликта, озлобленности и желания отомстить.
Сотрудник покидает компанию, но не исчезает с рынка
В Украине рынок очень жесткий. Часто людей увольняют буквально за один день. Это многих из них вводит в шоковое состояние. Но и для компании такая процедура увольнения связана с рядом рисков.
Во-первых, работник покидает компанию, но не исчезает с рынка. А поэтому становится источником информации о компании для потенциальных клиентов, партнеров и журналистов. В будущем он может стать сотрудником настоящих или перспективных контрагентов своей прежней компании, а возможно, и ее конкурентов. От характера расставания будет зависеть, какую информацию он раскроет своему новому работодателю. Желание отомстить, распространение недостоверной или конфиденциальной информации может серьезно навредить бизнесу компании. Корректное увольнение снижает подобную угрозу.
Во-вторых, уходя из компании, увольняющийся должен передать дела другому сотруднику. Несомненно, что на полноту и точность переданной информации повлияют обстоятельства ухода. Не исключено, что спустя время кому-либо из сотрудников компании потребуется консультация уволенного сотрудника. Поэтому нужно увольнять, но не сжигать мосты.
В-третьих,
даже обоснованно уволенный
В-четвертых, процесс увольнения неизбежно привлечет внимание других сотрудников организации. В той или иной степени каждый из них будет проецировать ситуацию на себя и делать соответствующие выводы. Увольнение одного может лишить психологической уверенности оставшихся сотрудников, негативно отразиться на их мотивации и лояльности к компании. В связи с этим важно не только правильно провести увольнение, но также донести до сотрудников компании причины увольнения их коллеги.
В-пятых, немаловажный аргумент в пользу «комфортного» увольнения — снижение стресса от малоприятной процедуры для самого руководителя.
Попробовать встать на сторону увольняемого
Практика показывает, что грамотное увольнение позволяет сохранить хорошие отношения даже с теми, кто был уволен по инициативе администрации. Какая бы ни была проблема, ответственность за ее появление несут обе стороны конфликта. Ведь руководитель часто увольняет того человека, которого сам же и принимал на работу. Значит, сам отчасти виноват в том, что не досмотрел.
Чтобы корректно и эффективно провести беседу об увольнении, необходимо хотя бы отчасти встать на сторону увольняемого сотрудника и понять сложность ситуации, в которой он оказывается. Увольнение — это не только материальная, но также эмоциональная проблема для человека. Прежде всего увольнение наносит удар по самооценке сотрудника. Неизвестность, неуверенность в своих силах, необходимость объяснения произошедшего близким и друзьям могут стать причиной депрессии или озлобленности на компанию. Кроме того, увольнение ставит перед сотрудником новые проблемы: поиск работы и сохранение уровня благосостояния на переходный период. От того, насколько компания и руководитель стремятся помочь сотруднику справиться с этими проблемами, зависит вероятность возникновения проблем у организации.
В данной ситуации руководителю можно предложить придерживаться следующего алгоритма.
Повысить уверенность человека в своих силах
Чтобы еще больше снизить отрицательный эффект от увольнения, можно попросить у сотрудника совета, предложить ему высказать свои оценки и рекомендации по улучшению работы предприятия. Таким образом, можно не столько получить ценные идеи по развитию своего бизнеса, сколько повысить уверенность человека в своих силах.
Остается сказать, что формальная часть увольнения (выплата вознаграждения, оформление документов и проч.) тоже должна быть выполнена максимально корректно, поскольку она также формирует отношение к компании.
Информация о работе Сжигание мостов между работником и работодателем