Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 00:39, курсовая работа
Целью работы является создание системы для поддержки деятельности туристического агентства, которая будет максимально удобна для использования.
Выделим объект и предмет: объект – туристическое агентство, а предмет – спроектированная автоматизированная информационная система приема и обслуживания клиентов в туристическом агентстве.
Введение 4
1. Описание предметной области 5
2. Инфологическая модель данных 9
3. Физическая модель системы для поддержки деятельности туристического агентства 15
4. Последовательность команд SQL для создания базы данных со всеми необходимыми объектам 18
5. Работа с системой для поддержки деятельности туристического агентства 20
Заключение 26
Список литературы 27
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОВОКУЗНЕЦКИЙ ФИЛИАЛ-ИНСТИТУТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра информационных систем управления
Курсовая работа
по дисциплине "Базы данных"
по теме: «Система для поддержки деятельности туристического агентства»
Выполнили:
студенты гр. ПИЗБ-10
Старикова И.О.
Черкашина О.Е.
Проверил ст. преподаватель:
Погула В.В.
Курсовая работа допущена к защите _________________ подпись руководителя “ ” 2012г. |
Курсовая работа защищена с оценкой “ ” __________________ подпись руководителя “ ” 2012г. |
Новокузнецк
2012г
Содержание
БД – база данных
СУБД – система управлением базами данных
Целью работы является создание системы для поддержки деятельности туристического агентства, которая будет максимально удобна для использования.
Выделим объект и предмет: объект – туристическое агентство, а предмет – спроектированная автоматизированная информационная система приема и обслуживания клиентов в туристическом агентстве.
С внедрением системы для поддержки деятельности туристического агентства значительно увеличивается скорость обслуживания клиентов. Работа с системой для поддержки деятельности туристического агентства уменьшает трудозатраты на оформление туров и заявок.
В общем случае турагентство, занимающееся реализацией туров, сформированных туроператором, работает следующим образом:
1) Заключение договоров с туроператорами;
Турагентство заключает договоры с туроператорами и получает скидку за объём продаж, на основании которой и существует.
Сделка тур оператора и турагентства предусматривает:
- купля-продажа турагенту набора видов услуг для использования и реализации;
- поручения турагенту за комиссию совершать одну или несколько сделок от своего имени;
- безвозмездное выполнение турагентом функции по продаже услуг третьим лицам (безвалютный обмен).
2) Оказание информационных услуг;
Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие.
К основным (профильным) информационным услугам турагентства относятся:
- выбор вида туризма и маршрута тура (места отдыха);
- уточнение количества дней тура;
- выбор категории отеля;
- организация питания;
- выбор трансфера (средства доставки туристов);
- организация культурной программы;
- уточнение цены тура с учетом системы скидок.
3) Согласование с клиентом цены и видов предлагаемых услуг;
4) Сбыт пакета туристских услуг – тура;
В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются:
- технологическая карта
туристского путешествия по
-график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время;
- информационный листок
к путевке туристского
- бланки путевок типовой формы;
- лист бронирования;
- бланки договоров с клиентами – турагентами;
- калькуляция и расчет стоимости тура;
- описание маршрута;
- график движения по маршруту;
- карта – схема маршрута;
- справочные материалы по маршруту;
- варианты рекламных проспектов и буклетов.
5) Оформление договора
между турагентством и
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
К существенным условиям договора относятся:
Иные условие договора определяются по соглашению сторон.
Один экземпляр договора на туристское обслуживание, заверенный подписями обеих сторон и печатью турагентства остается у него, другой выдается на руки туристу.
6) Выдача путевки;
На основании заключенного договора туристу выдается путевка, оформленная по типовой форме.
Путевка содержит полные
реквизиты организатора-
На обороте путевки, в частности, указано, что она составляется в соответствии с условиями договора о туристском обслуживании и является неотъемлемой частью этого договора. К этому документу должны быть приложены программа обслуживания на маршруте, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки.
Прием осуществляется менеджером по продажам. При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Затем при клиенте делается заявка туроператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком.
Менеджер посылает оператору заявку на бронирование, в которую заносятся:
и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.
Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене, представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка.
Также выдается путевка,
заключается договор между
Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).
- добавление нового клиента
- корректировка информации о клиенте
- создание договора
- корректировка договора
- печать договора
- добавление нового тура
- удаление тура
- корректировка информации о туре
- печать информации о туре
- добавление туроператора
- удаление туроператора
- корректировка информации о туроператора
- печать информации о туроператора
3.1. При добавлении нового клиента в базу данных, а также при корректировке информации о клиенте заносятся (изменяются) следующие реквизиты:
3.2. При создании нового договора на тур в базу данных заносится следующая информация:
3.3. При корректировке условий договора изменяются следующие реквизиты:
3.4. При добавлении нового тура в базу данных, а также при корректировке информации о туре заносятся (изменяются) следующие реквизиты:
3.5. При удалении тура удаляются все данные о нем.
3.6. При добавлении новой заявки для туроператора на тур в базу данных автоматически генерируется следующие реквизиты:
3.7. В системе необходима удобный поиск и сортировка информации:
3.7.1. По клиентам:
3.7.2. По договорам:
3.7.3.*По турам:
На основе выше изложенных
данных необходимо разработать
базу данных. В этой базе данных будет
задействованы следующие
Информация о работе Система для поддержки деятельности туристического агентства