Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 06:52, курсовая работа
Курсовой проект выполнен с целью освоения на практике основных приемов, правил и навыков проектирования систем на примере создания информационных систем. В качестве предметной области разрабатываемой информационной системы выбрана гипотетическая фирма по производству и реализации пиццы, имеющая зарегистрированное название «Outsider».
Фирма заинтересована в оптимизации бизнес-процессов и автоматизации процесса учета заказов клиента. Автоматизация процесса учета заказов клиента, необходима для предоставления скидок постоянным клиентам, а также для ведения отчетной документации.
Введение 4
1 Предпроектное обследование 5
1.1 Описание предметной области 5
1.2 Организационная модель 6
1.3 Функциональная модель (внешняя часть) 6
1.4 Функциональная модель (внутренняя часть) 7
1.5 Информационная модель 8
1.6 Миссия организации 8
1.7 Критические факторы производства 9
1.8 Структурные проблемы предприятия 9
1.9 Цели информационной системы 9
1.10 Задачи информационной модели 10
2 Выделение бизнес-процессов 11
2.1 Бизнес-процессы «Заказ пиццы» 11
3 Анализ и оптимизация бизнес-процессов 12
3.1 Оптимизация бизнес-процесса «Заказ пиццы» 12
Заключение 16
Литература 17
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра автоматизированных систем управления (АСУ)
ПИЦЦЕРИЯ
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине
“Теория систем и системный анализ”
Студент гр. 432-3
________ Д.О. Кузьменков
Дата __________________
Руководитель
Канд. тех. наук, доцент
___________ С.Н. Павлов
Дата __________________
2005
РЕФЕРАТ
Курсовой проект 17 с.
Информационная модель, база данных, качество обслуживания, математическая модель, бизнес-процесс, критические факторы успеха, алгоритм равных цен, граф, оптимизация.
Пояснительная записка содержит информацию об организации, занимающейся производством и реализацией пиццы. Приведен один из способов оптимизации бизнес-процессов, а также один из примеров усовершенствования ведения учета клиентов.
Курсовой проект выполнен с целью освоения на практике основных приемов, правил и навыков проектирования систем на примере создания информационных систем. В качестве предметной области разрабатываемой информационной системы выбрана гипотетическая фирма по производству и реализации пиццы, имеющая зарегистрированное название «Outsider».
Фирма заинтересована в
оптимизации бизнес-процессов
Основная часть пояснительной записки содержит:
Рекомендуется следующий порядок чтения пояснительной записки:
Организация занимается производством и реализацией пиццы. Данный вид продукции очень широко распространен на западе, а в последнее время приобретает всё большую популярность у нас в стране. Организация имеет зарегистрированное название – Outsider. У фирмы имеется собственное здание, в котором находится:
кухня, где, собственно, и производится вся пицца;
пиццерия, помещение, в котором клиент может заказать пиццу и пообедать за одним из столиков, оригинально расставленных и придающие пиццерии ностальгическую окраску.
В пиццерии обслуживание происходит следующим образом: приходит клиент, садиться за столик, к нему подходит официант и предоставляет меню. После того, как клиент определяется с выбором, официант несёт заказ на кухню, шеф-повару. Всего в пиццерии работает четыре официанта, которые достойно справляются с работой. Далее шеф-повар распределяет работу между 4 поварами, при этом, документирует информацию обо всех заказах. В последствии эта информация сдаётся в бухгалтерию. Выпечка пиццы занимает от 7 до 12 минут. После того как пицца готова, официант относит заказ клиенту. По окончании трапезы клиент рассчитывается с официантом. Официант относит выручку в бухгалтерию.
В фирме Outsider пиццу можно заказать на дом, для этого существует отдел по работе с клиентами (ОРК). Клиент звонит и сообщает свои данные, а именно, ф.и.о., адрес, наименование пиццы (постоянным клиентам предусмотрены скидки). Менеджеры, которых в фирме два, принимают заказы и сообщают шеф-повару. Как только пицца готова, водитель в кратчайшие сроки доставляет её клиенту. При получении заказа клиент рассчитывается с водителем. По приезду на базу, водитель сдает деньги в бухгалтерию и отвозит следующий заказ. Всего в фирме работает три водителя.
Два раза в неделю шеф-повар с одним из водителей едут закупать необходимые продукты.
Директор является владельцем фирмы Outsider. Он управляет и координирует работу всей фирмы, через бухгалтерию. Бухгалтерия, в свою очередь, сдаёт отчетность в налоговую инспекцию в установленный срок.
Фирме, по производству и доставке пиццы, имеющей зарегистрированное названием “Outsider”, необходимо улучшить качество обслуживания, посредством уменьшения времени обслуживания, создать эффективную систему учета заказов, а также систему предоставления скидок постоянным клиентам.
«Необходимые и достаточные условия» выполнения миссии – критические факторы успеха:
Для того чтобы осуществить миссию организации, принято решение о разработке и внедрении информационной системы, которая позволяла бы улучшить качество обслуживания, посредством уменьшения времени обслуживания, автоматизировать учет заказов и внедрить систему предоставления скидок постоянным клиентам, путем регистрации клиентов, при выполнении заказов.
Необходимо построить качественную систему обслуживания клиентов – данную задачу необходимо разбить на подзадачи:
В фирме можно выделить один основной бизнес-процесс - “Заказ пиццы”.
Клиент звонит в фирму, заказывает пиццу через ОРК, либо заказывает непосредственно в пиццерии. При получении заказа, в первом случае, оплату принимает водитель, во втором, оплату принимает официант.
Бизнес-процесс «Заказ пиццы»
Одним из механизмов
оптимизации бизнес-процессов
Все сотрудники фирмы до поступления на работу проходят курсы этикета. На работе они обязаны, находится в форме с символикой фирмы, быть вежливыми и предусмотрительными с клиентами.
Структурные изменения предприятия представлены на измененной информационной модели.
Для создания системы скидок и учета заказов – предлагается внедрение базы данных. В данной базе будут регистрироваться все клиенты, дата выполнения заказа, а также сумма выполнения заказа. В дальнейшем, по общей сумме заказов, клиенту предоставляется скидка. Раньше вся документация оформлялась вручную, на это уходило очень много времени, но с внедрением базы данных работа бухгалтера в этом направлении должна значительно сократиться.
Преобразованный бизнес-процесс
Преобразованная информационная модель
Два раза в неделю шеф-повар с водителем совершают закупки в магазинах. Магазины располагаются в различных районах города и существует множество маршрутов поездки. Нам необходимо найти самый короткий маршрут, что приведет к снижению транспортных расходов и уменьшению времени закупок. Также, при доставки заказов водитель для сокращения времени и транспортных расходов может доставлять несколько пицц одновременно, тем клиентам которые расположены в одном районе. За каждым водителем закрепляется свой район города. При работе в одном районе у водителя не будет проблем с нахождением необходимого адреса, а следовательно время доставки сократиться.
Для нахождения кратчайшего пути маршрута закупок требуемых продуктов можно обратиться к теории графов. Задачи нахождения кратчайшего пути уже решены, нам остается лишь применить их к нашей системе.
Расстояние города является ограниченным, следовательно, граф можно назвать конечным, двигаться мы можем в любом направлении, значит, граф будет являться неориентированным.