Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 18:45, реферат
Разработка плана производства и продажи продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т.п.
Qm = (V: Mc) · 100 %,
где V – объем производства за период; Мс – средняя мощность за период.
4. Планирование
материально-технического
Расчеты потребности в материальных ресурсах осуществляются в плане материально-технического обеспечения предприятия, который является важнейшим разделом плана организационно-технического развития предприятия. От тщательности его обоснования зависит не только выполнение производственной программы и эффективность работы данного предприятия, но и выполнение многих других показателей, так как установленные в нем объемы поставок материальных ресурсов одновременно являются основанием для разработки плана производства и реализации продукции других предприятий и объединений.
Целью разработки плана материально-технического обеспечения является оптимизация потребности предприятия в материально-технических ресурсах, так как экономия на ресурсах может привести к ухудшению качества и конкурентоспособности продукции, а стремление к созданию сверхнормативных запасов и нерациональному использованию ресурсов — к «омертвлению» оборотных средств и снижению эффективности их использования, что, в конечном счете, скажется на конечных результатах деятельности предприятия.
Основными задачами плана материально-технического обеспечения (МТО) являются:
• своевременное и полное удовлетворение потребности предприятия в материально-технических ресурсах;
• обеспечение высокого качества поставляемых ресурсов;
• минимизация затрат на приобретение, доставку и хранение товароматериальных ценностей;
• определение оптимальных сроков поставки и размеров транспортных партий приобретаемых материальных ресурсов;
• определение оптимального уровня запасов материально-технических ресурсов;
В настоящее время система материально-технического обеспечения претерпела существенные изменения. Предприятия самостоятельно организуют материально-техническое обеспечение исходя из сложившейся конъюнктуры рынка, возможностей потенциальных партнеров, информации о колебании цен путем приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг. Приобретение ресурсов на рынке товаров и услуг осуществляется предприятиями по прямым договорам, в оптовой торговле, в том числе на ярмарках, аукционах и у организаций материально-технического снабжения, а также у других посреднических организаций. Служба материально-технического обеспечения изучает рынок сырья и материалов с целью возможности закупок более дешевых материально-технических ресурсов, она может накапливать заказы производственных подразделений для того, чтобы закупать материалы экономически обоснованными партиями и получать скидки при покупке больших партий.
Исходными данными для разработки плана материально-технического обеспечения являются намеченные объемы производства, объемы работ по техническому и организационному развитию, капитальному строительству, а также нормативная база с учетом заданий по снижению норм расхода материалов.
При традиционном планировании план МТО состоит из двух разделов:
План материально-технического обеспечения составляется в натуральном и стоимостном выражении на год и с разбивкой по кварталам.
В ходе разработки плана материально-технического обеспечения должна всесторонне учитываться максимально возможная экономия средств производства, достигаемая в результате:
План материально-технического обеспечения состоит из расчетов потребности в материально-технических ресурсах и плана закупок.
План материально-технического обеспечения предприятия (фирмы) составляется в четыре этапа (рис.6).
1.Расчет потребности
в отдельных
видах ресурсов
2.Анализ эффективности
использования ресурсов
3.Изучение рынка
сырья
и материалов
4.Составление
плана закупок
материальных ресурсов
Рис. 6. Алгоритм планирования материально-технического обеспечения
На первом этапе разрабатывается проект плана в форме заявок, содержащих расчеты потребности в отдельных видах материальных ресурсов. Исходной базой при этом являются:
• стратегический план предприятия;
• достигнутые показатели потребления ресурсов года, предшествующего планируемому.
На втором этапе проводится анализ эффективности использования материальных ресурсов, проект плана материально-технического обеспечения корректируется на основе уточненной производственной программы, уточненных заданий по внедрению новой техники и проведению экспериментальных работ, скорректированных норм расхода материалов и производственных запасов.
На третьем этапе проводится анализ рынка сырья и материалов, оценивается целесообразность приобретения того или иного ресурса или изготовления его на предприятии собственными силами и принимается решение о закупке.
На четвертом этапе составляются балансы материально-технических ресурсов и планы закупок.
При составлении плана МТО может быть отдельно выделен план производственных запасов и план-график движения материальных потоков. В процессе планирования предприятие устанавливает своим структурным подразделениям лимиты на материальные ресурсы и осуществляет их перераспределение (пересчёт) в связи с изменением производственной программы.
При формировании плана МТО рассчитываются следующие показатели:
Потребность в материально-технических ресурсах определяется в виде отдельных расчетных таблиц. Расчеты ведутся по следующим видам материальных ресурсов:
Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия
ОАО ”Минскдрев” является крупнейшим предприятием по изготовлению столярно-строительных изделий в Беларуси, имеет возможность комплектовать жилые дома, производственные и общественные здания своей продукцией в любых объемах.
Вся продукция прошла сертификацию и соответствует принятым в РБ и РФ стандартам качества по воздухопроницаемости, звуко- и теплоизоляции, нормам пропуска света.
Надежность и качество обеспечивается соблюдением всех этапов технологического процесса с использованием современных материалов и фурнитуры.
Пиломатериал применяется сухой, влажностью не более 9%, клееный по длине и толщине, что позволяет избавиться от природных недостатков древесины. Отделка производится материалами на акриловой основе устойчивыми к атмосферным воздействиям и перепадам температуры.
Фурнитура отечественных и иностранных производителей надежная, долговечная и удобная в эксплуатации.
Вся продукция полной заводской готовности, упакованная в полиэтиленовую пленку.
Виды выпускаемой продукции ОАО "Минскдрев":
Оконные блоки одинарной конструкции окрашенные с поворотным или поворотно-откидным устройством (духкамерный стеклопакет)
Балконные блоки одинарной конструкции окрашенные (духкамерный стеклопакет)
Дверные блоки окрашенные
Дверные блоки облицованные панелями HDF
Наличник
Доска подоконная
Брусок
Брус
Доска обрезная
Доска необрезная
ОАО "Минскдрев" осуществляет поставку строительным организациям г.Минска, сотрудничает со строительными фирмами Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Польша, Германии, Бельгии.
ОАО "Минскдрев" имеет следующую структуру:
Головное предприятие (ул. Социалистическая 20) занимается лесопилением, изготавливает оконные блоки, балконные двери.
Филиал №1 (ул. Захарова 87) изготавливает оконные блоки и детали профильные.
Филиал №2 (ул. Минина 3) занимается лесопилением, изготавливает оконные блоки и детали профильные.
Филиал №4 (пр-т. Партизанский, 77А) изготавливает зеркала, мебель, стеклопакеты.
ОАО "Минскдрев" имеет магазин по реализации собственной продукции, находящийся по адресу: ул.Социалистическая 20 (тел. 291 30 08).
Предлагаем все виды своей продукции, а также оказываем услуги по распилу и сушке лесоматериала заказчика.
Гарантировать высокое качество выпускаемой продукции, совершенствование ее конструктивных особенностей и дизайна, направленных на удовлетворение непрерывно изменяющиеся запросы потребителя.
Цели в области качества:
3. Осуществлять правильный
подбор и управление кадрами
с целью обеспечения
Задачи для достижения целей в области качества:
Поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества в Обществе в соответствии с ISO 9001:2008 (СТБ ISO 9001-2009), как гарантию стабильного обеспечения качества выпускаемой столярно-строительных изделий.
Обеспечить показатель дефектности на 1 тыс.м? готовых изделий не более 1,5% исходя из количества жалоб поступающих от потребителей за год.
Внедрение в производство нового современного технологического оборудования, направленного на обеспечение требований и ожиданий Заказчиков.
Постоянное проведение маркетинговых исследований отечественного и зарубежного рынков столярно-строительных изделий.
Применение новых конструктивных решений и дизайна при изготовлении изделий.
Создание условий для профессионального роста специалистов и рабочих, для поддержания творческой активности и возможности освоения смежных профессий с широким использованием материального стимулирования за высокопрофессиональные достижения в области качества.
Информация о работе Содержание и показатели плана производства продукции