Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 15:59, курсовая работа
Настоящий проект представляет собой план создания Массажного салона с денежным оборотом в два года.
Руководитель проекта Левашов Андрей Михайлович
Идея проекта: Идея создания Массажного салона оборотом в два года
Нужно понимать, что привлечь специалиста со стажем сложно. Часто массажисты ведут собственную практику и абсолютно не хотят переходить в салоны, где приходится отдавать процент от оплаты.
Ставки по рынку оплаты работы массажистов различаются: мастер получает от 30 до 50% от стоимости каждого заказа. Объяснять потенциальным сотрудникам преимущества работы в салоне нет необходимости.
Администрация должна заниматься тем, чтобы привлекать как можно большее количество клиентов, и только тогда работы будет больше. Именно поэтому нужно обязательно нанять администратора, но в первые месяцы работы эти обязанности может выполнять и сам владелец. Администратора обычно нанимают со второго месяца работы. Также для ведения ежедневных расчетов нужно нанять бухгалтера, но можно рассмотреть вариант его работы по совместительству.
Хороший молодой массажист способен сделать массаж до восьми посетителям в день, более слабый (физически) сотрудник — четырем. Основная часть клиентов приходит утром или после окончания рабочего дня, В выходные посетители практически всегда выбирают вечер. Вообще согласно оценке экспертов воскресенье является самым провальным днём на неделе. С точки зрения сезонности пик спроса приходится на весну, когда люди активно начинают приводить себя в порядок, готовясь к жарким месяцам. После подъема следует летний спад, осенью и зимой интерес к массажу средний, отмечают участники рынка.
В настоящее время самые популярные услуги массажа — это антицеллюлитные и релаксационные программы, их заказывают примерно 70% клиентов. Среди этих услуг особо востребованы и модны йога, цигун и тайские методики, стоун-терапия и прочее.
Порог вхождения в отрасль достаточно невысок, и инвестиции, вложенные в бизнес, вернутся относительно быстро. По подсчетам специалистов, даже при посещении массажного салона в первые месяцы работы около семи человек на одно массажное место, салон способен в течение года окупить вложенные в него затраты. Обычный салон оборудован двумя массажными столами, на которых работает посменно в утреннюю и послеобеденную смену четыре массажиста.
На сегодняшний день функционирует множество мелких компаний, которые предоставляют услуги массажа, большинство из них не чувствует конкуренции, так как рынок этот еще очень свободен. Этот бизнес долго окупается и требует большой объем инвестиций, поэтому бизнес-план для такого предприятия должен быть обязательно, как подробное руководство, со всеми расчетами, сроками, рисками.
Соответственно, оборудование окупится за год, в следующих периодах все затраты будут составлять остальные начальные затраты.
4. План маркетинга
Сегментация рынка
Характеристики |
Возможные значения переменных |
Возраст |
>12, 13-19; 20-27; 28-34; 35-49; 50-65; >65 |
Пол |
Мужской Женский |
Уровень доходов |
Малого достатка ( до 15000 руб/мес) Среднего достатка (от 15000 до 50000 руб/мес) Высокого достатка (от 50000 до 100000 руб/мес) Очень высокого достатка (более 100000 руб/ мес) |
Достигаемые цели |
Медецинские Релаксационные Разогревающие |
В нашем бизнес плане мы выделяем сегмент на который будет направлена основная деятельность предприятия. Это сегмент людей среднего и высокого достатка , предпочитают услуги медицинского и релаксационного массажа.
Прежде чем начать рассматривать конкурентную среду рассмотрим текущее состояние потребительского рынка. В настоящее время вновь нарастающие тенденции международного кризиса диктуют свои условия жизнедеятельности, как граждан и предприятий, так и экономики государства в целом.
Кризисные явления в экономике 2008-2009 гг. оказали негативное влияние на структуру мирового рынка. Однако, начиная с 2010 года, рынок предоставления населению услуг индустрии красоты, как и прочие смежные рынки, стал демонстрировать постепенный возврат на докризисный уровень. В ближайшие годы спрос на услуги индустрии красоты в России будет только
В последние годы массаж из лечебной процедуры превратился в средство релаксации и ухода за собой. Учитывая, что инвестиции в массажный кабинет минимальны — пара кушеток, набор масел и массажист, —предприниматели быстро подхватили волну повышенного спроса.
В создании современного метода массажа русским ученым принадлежит огромная роль. Русскими врачами еще в прошлом столетии не только была проделана большая работа в области физиологического обоснования общего действия массажа на организм человека, но и созданы отдельные приемы массажа в соответствии с их практической пригодностью в каждом отдельном случае, расширены показания и противопоказания к назначению массажа.
Еще до появления в свет шведской гимнастической системы и шведского врачебного массажа отец русской терапевтической школы М. Я. Мудров, придавая большое профилактическое значение движениям и физическому труду, горячо пропагандировал водолечение и массаж в форме растираний и поглаживаний. О значении массажа и движений для правильного роста и развития детей грудного возраста указывали в XVIII в. русские врачи С. Г. Зыбелин и Н. М. Амбодик.
Н. Ф. Филатов, отец русской педиатрии, также подчеркивал значение гимнастики и массажа для детей.
Исключительно важное значение в мировой науке о физиологии массажа приобрели труды русского ученого, приват-доцента Военно-Медицинской Академии в Петербурге И. 3. Заблудовского, который, впоследствии, эмигрировал от полицейских преследований в Германию и возглавил в Берлинском университете кафедру массажа. Ни один из европейских авторов не сделал так много в разработке методологии массажа, а также разрешении проблемы физиологического обоснования массажа в терапии, хирургии и в спорте, как И. 3. Заблудовский. Он еще в 1882 г. написал диссертацию «Материалы к вопросу о действии массажа на здоровых людей» и выпустил на протяжении 25 лет свыше ста различных работ, учебников, монографий, посвященных обоснованию и методике массажа. Можно смело сказать, что Заблудовский явился отцом современного массажа. Он критически отнесся к дилетантским работам Линга и ввел в массаж ряд приемов, получивших распространение во всем мире (например, двойные кольцевые разминания, круговые и др.).
В XX в. А. Е. Щербак (1863—1934) посвятил многочисленные исследования влиянию механической вибрации на организм человека и создал рефлекторно-сегментарный метод массажа. Еще в 1922 г. И. М. Саркизов-Серазини организовал при Государственном центральном институте физической культуры курсы по спортивному и лечебному массажу, а в 1923 г. при институте была создана кафедра лечебной физкультуры, врачебного контроля и массажа.
В настоящее время заметную роль в развитии практического массажа играют Н. А. Белая, А. А. Бирюков, В. И. Васичкин, В. И. Дубровский, А. М. Тюрин, В.Н. Фокин.
Обычно услуги массажа всегда были прерогативой медицинских учреждений. В салонах красоты и фитнес-центрах эта услуга предоставляется обычно как дополнительная.
По оценкам экспертов отрасли услуг населению в области здоровья, салоны, которые теперь специализируются только на массаже, массово открылись около пяти лет назад. Никто не берется точно оценить их количество, потому как в реальности салонов будет во много раз больше. Услуги массажа обычно часто предлагают на дому, и такие домашние Массажные салоны известны лишь узкому кругу клиентов, несмотря на то, что обычно они не зарегистрированы, и у них нет лицензии.
Владельцы Массажных салонов, как правило, открывают массажные салоны для себя, начиная с минимальных инвестиций и узкого спектра услуг. Но, освоив массажное направление, начинают расширять бизнес. Основные направления для дальнейшего развития — косметологические и СПА услуги. Наняв специалиста-косметолога, можно превратить массажный салон в массажно-косметологический. Если же переехать в помещение с оборудованным бассейном и сауной, то массажный салон превратится в центр релаксации и отдыха. Главное в этом бизнесе - нанимать специалистов с опытом работы. Конечно, можно нанять и новичка, вложить средства и силы в его развитие. Но часто научившись всему, такие “дети полка” уходят и уводят часть клиентов с собой. У специалистов со стажем более ответственный подход к работе, и своя клиентская база у них уже есть.
В январе 2014г., по предварительным данным, населению было оказано платных услуг на 493,4 млрд. рублей. Удельный вес расходов на оплату услуг в потребительских расходах населения в январе 2014г. остался на уровне января 2013г. (20,8%). Данные Росстата о динамике объема платных услуг населению представлены в Таблице 2.
Динамика объема платных услуг населению
В сопоставимых ценах в % к
Соответствующему периоду предыдущего года Предыдущему
периоду
2012г.
Январь 103,7 86,3
Февраль 106,5 103,9
Март 104,6 104,8
I квартал 104,9 94,2
Апрель 103,5 99,7
Май 103,6 100,2
Июнь 103,5 103,1
II квартал 103,5 105,4
I полугодие 104,2
Июль 103,5 97,8
Август 102,0 98,8
Сентябрь 102,6 100,2
III квартал 102,7 99,2
Январь-сентябрь 103,7
Октябрь 104,4 102,8
Ноябрь 103,8 102,1
Декабрь1) 103,1 105,2
IV квартал1) 103,8 105,5
Год1) 103,7
Январь 105,3 88,0
2013г.
В январе 2013г. в структуре объема платных услуг населению продолжали
преобладать жилищно-коммунальные, транспортные услуги и услуги связи. На
их долю в целом приходилось 67,7% в общем объеме. Данные Росстата об
объеме платных услуг населению представлены в Таблице 3.
Объем платных услуг населению по видам
Январь 2013г.
Млрд.
рублей
в % к
Январю 2012г. Декабрю 2012г. итогу
Платные услуги 493,4 105,3 88,0 100
медицинские 23,5 108,9 76,7 4,8
прочие виды платных услуг 25,2 ...
Данные Росстата об объеме оказанных платных услуг населению
представлены в Таблице 4.
1)
1) 5,1
...
Объем платных услуг населению
Годы Млн. Руб. (до 2000 г. - млрд. руб.) В процентах к предыдущему году (в
1990 44 110,2
2000 602755 104,7
2005 2271733 106,3
2006 2798901 107,6
2007 3424731 107,7
2008 4079603 104,3
2009 4504455 97,5
сопоставимых ценах)
2010 4943482 101,5
2011 5540168 103,2
Данные Росстата о структуре платных услуг населению и медицинских
услугах представлены в Таблице 5.
Структура платных услуг населению (в процентах к итогу)
2002 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
В
процентах к
итогу
Все оказанные
услуги
медицинские 4,9 4,8 4,9 4,7 4,8 4,9 5,1 5,2 286056
другие услуги 4,2 3,6 3,6 3,9 3,5 3,8 3,6 3,5 191713
Данные Росстата об объеме платных услуг на душу населения, в том
числе медицинских услуг, представлены в Таблице 6.
100 100 100 100 100 100 100 100 5540168
Объем платных услуг на душу населения по видам (рублей)
2002 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
7544,3 15828,8 19565,9 23981,8 28580,2 31547,0 34606,2 38753,
Все оказанные
услуги
медицинские 368,5 764,7 955,4 1135,2 1370,3 1561,4 1753,4 2000,9
другие услуги 317,4 564,8 713,9 924,3 1008,0 1162,2 1251,0 1341,0
Анализируя ситуацию, сложившуюся на рынке Массажных салонов
необходимо отметить следующее. Несмотря на то, что количество участников
рынка услуг массажа увеличилось, объем потенциальных потребителей остался
на прежнем уровне. Необходимо обязательно провести комплекс мероприятий
по формированию потребительского мнения, поскольку в сознании граждан в
большинстве случаев приобретение услуги массажа ассоциируется с
баснословными ценами и наличием интим-услуг. Необходимы следующие
мероприятия для формирования сознания о том, что приобрести данный вид
услуг можно абсолютно безопасно и по приемлемой цене:
- реклама в специализированных учебных заведениях, преподающих именно
эти специальности;
- создание вывески, с целью продвижения товара;
- создание листовок с целью их распространения для продвижения услуг
салона;
- реклама в специализированных журналах на их сайтах с целью охвата
специализированной аудитории потребителей;
- создание сайта;
- создание инфраструктуры и условий труда.
Основным методом продвижения продукции можно считать рекламу
посредством создания общего имиджа комплекса оказываемых услуг —
качественное оказание услуг массажа, приятная атмосфера, высокое качество
обслуживания административного персонала.
Обычно у специалистов с солидным опытом есть своя клиентская база, и
они могут привести первых посетителей. Эксперты сходятся во мнении, что
самым эффективным каналом продвижения было и остается реклама с
помощью яркой вывески и распространения буклетов. В качестве
дополнительных недорогих средств подходят распространение листовок по
почтовым ящикам окрестных домов и объявления на остановках транспорта. По
оценкам экспертов, дорогая реклама в СМИ малоэффективна.
Размещая рекламу в журналах, нужно внимательно отслеживать, какие
фирмы и салоны рекламируется рядом, для того, чтобы не получилось двойной
или однотипной рекламы рядом, тогда клиенты будут приходить со дня
открытия салона.
Рассчитаем потенциальное количество открытия новых Массажных
салонов в России. Данные статистики по состоянию на 01.01.2013 года.
Прирост участников рынка по данным II полугодия 2012 по отношению к I Потенциал потребителей услуг Массажных салонов
Количество населения в
населенном пункте
Информация о работе Создание массажного салона с денежным оборотом в два года