Создание фитнес-клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 23:39, курсовая работа

Краткое описание

Инвестирование в физическую культуру и спорт обладает важным социальным эффектом - созданием дополнительных рабочих мест не только непосредственно в спортивной отрасли, но и в смежных отраслях и производствах. Создание новых рабочих мест - это не только рост экономики, но и во многом решение социальных проблем государства: снижение безработицы, улучшение социального климата в обществе.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Физическая культура и спорт - одна из самых быстро развивающихся за последние десятилетия отраслей социальной сферы во всем мире. Данная отрасль имеет свою специфику, которая проявляется в двойственной природе услуг физической культуре и спорта: потребительском начале, с одной стороны и производственно-инвестиционном, с другой.

Инвестирование  в физическую культуру и спорт обладает важным социальным эффектом - созданием дополнительных рабочих мест не только непосредственно в спортивной отрасли, но и в смежных отраслях и производствах. Создание новых рабочих мест - это не только рост экономики, но и во многом решение социальных проблем государства: снижение безработицы, улучшение социального климата в обществе.

  1.Описание отрасли.

 Основной  деятельностью фирмы является оказание населению услуг в сфере физической культуры и спорта. Мы помогаем населению поддерживать своё здоровье, укреплять его. Влияние сезонности на нашу компанию не влияет, так как здоровье нужно поддерживать всегда. Наша фирма работает на региональном уровне. Клиентами фирмы будут в основном люди  от 20 до 50  лет.

1.1 Общие сведения об организации.

ООО «Геркулес» относится к фирме по оказанию услуг в спортивной сфере, его  адрес: проспект Ветеранов д.13. Тренажёрный зал находится на первом этаже девятиэтажного здания.

     - Основные направления деятельности  предприятия: предоставление услуг  в сфере спорта.

     - Основные характеристики услуг  и ее преимущества на рынке:  индивидуальный подход к каждому  клиенту, работники тренажёрного  зала имеют большой опыт в спортивной сфере. Качественные фирменные тренажеры. Высокое качество обслуживания клиентов по доступной  цене.

     -Основные  мероприятия, осуществляемые для  обеспечения конкурентоспособности  тренажёрного зала: повышение качества  услуг, рекламные мероприятия, снижение цены на услуги.

     - Основные цели предприятия: расширение  площадей, получение прибыли, увеличение  доли услуг предприятия на  существующем рынке.  

     2. Анализ внешней  среды.

     Наибольший  интерес при проведении исследований внешней среды представляет изучение следующих групп факторов, характеризующих состояние внешней предпринимательской среды: экономических, политических, правовых, социально-культурных, научно-технических, экологических, международных, природно-климатических. Часто каждую такую группу факторов называют отдельным видом внешней предпринимательской среды. При этом в зависимости от исследуемой проблемы могут рассматриваться только отдельные группы факторов. Внешняя предпринимательская среда может рассматриваться в международном, государственном и региональном аспектах.

     Для сбора и анализа информации в  зависимости от специфики рассматриваемой  проблемы используются те или иные методы. Используются первичная и вторичная информация, маркетинговые исследования и маркетинговая разведка. Сведения, характеризующие внешнюю среду, полезны для проработки альтернативных сценариев развития рынка и спроса.

2.1 Анализ дальнего  окружения.

  1. Экономические факторы:

26 ноября По Росстату в октябре экономически активных россиян (возраст 15—72 года, занятые и безработные) насчитывалось 75,8 млн. человек, или более 53% всего населения страны.  

21 октября официально  регистрируемая безработица достигла  уровня в 2,015 млн. человек, снизившись  за неделю на 0,2%, в то время  как за предыдущую — на 0,8%, а двумя неделями ранее — на 1,2%, сообщает Минздравсоцразвития. С конца апреля (пика роста с начала кризиса) регистрируемая безработица снизилась на 11,7%.

 По данным  Росстата, лишь треть россиян,  лишившись работы, регистрируется  в государственных службах занятости. К 1 сентября, по обновленным данным Росстата, в России насчитывалось 6 млн. безработных, из которых 2,1 млн. были официально зарегистрированы на бирже труда. По прогнозам Минэкономразвития, в текущем году общая безработица составит 6,8 млн. человек, в то время как регистрируемая — только 2,2 млн.

Правительство РФ и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2009 году до 7,0-8,5%, в 2010 году - 5,5-7,0%, а к 2011 году выйти  на уровень инфляции 5,0-6,8% (из расчета  декабрь к декабрю), говорится в проекте основных направлений денежно-кредитной политики на 2009-2011 годы, опубликованном на сайте ЦБ.

Согласно предыдущему  варианту документа, инфляция в 2009 году должна была составить 7,5-8,5%, а в последующие  два года прогноз соответствовал нынешним ориентирам.

Также в проекте  отмечается, что в сложившихся  условиях намеченный ранее целевой  ориентир по инфляции в 2008 году будет  превышен и составит "около 13%".

Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации: в период с 25 ноября 2009 г. –9% (Указание Банка России от 24.11.2009 № 2336-У "О размере ставки рефинансирования Банка России")

2. Политические факторы:

В Российской Федерации сектор ФКС находится  в стадии реформирования уже более 15 лет. Так, в настоящее время, снова  происходит реформирование в области управления ФКС: Федеральное агентство по физической культуре и спорту (Росспорт), которое осуществляло руководство сферой ФКС с 2002г. по 2008г., передало свои функции и полномочия созданному 12 мая 2008г. Указом Президента РФ Министерству спорта, туризма и молодежной политики (Минспорттуризм России) под руководством В. Мутко. «Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федерального агентства по делам молодежи, Федерального агентства по туризму и Федерального агентства по физической культуре и спорту.

Минспорттуризм  России является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики».

3.правовые  факторы:

Становление и  развитие малого бизнеса для России - жизненно важная задача. Малый бизнес может стать той важной основой, с помощью которой буден осуществлен поворот к позитивным процессам в экономике, к созданию предпринимательской хозяйственной среды. Однако для того, чтобы малый бизнес смог выполнить все задачи, для решения которых он предназначен, для того, чтобы он мог в полном объеме реализовать заложенный в нем потенциал и использовать все свои преимущества, необходима его поддержка со стороны государства.

4. Социально – культурные факторы:

Новый Закон о физической культуре и  спорте поднимает социальную значимость массового спорта. Так, основными принципами законодательства провозглашаются (в том числе): «обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения», а также «содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите».

     Государство не случайно в последнее время  озаботилось вопросом разностороннего  развития физической культуры и спорта. А так как лучшего средства для укрепления и поддержания  здоровья, чем спорт, еще не придумали, то ясно, почему именно развитие сферы спорта стало одним из приоритетных вопросов политики нашей страны.

       Основными направлениями развития  спорта являются модернизация  материально-технической базы, кадрового  обеспечения, создание условий  для развития детско-юношеского спорта по месту жительства. В настоящее время в России имеются все предпосылки и возможности для дальнейшего развития физической культуры и спорта, в том числе материально-технические, правовые, научные, образовательные, организационно-управленческие. Вместе с тем, в первую очередь, необходимо изменить само отношение людей - занятия физической культурой должны стать потребностью самого человека. Приоритетным является детский спорт, и, прежде всего – система физического воспитания в школе. Навыки ведения здорового образа жизни необходимо прививать, начиная с детских садов и заканчивая вузами.  

5. Научно – технические факторы:

     Существенным  фактором, определяющим развитие физкультуры м спорта, является материально-техническое обеспечение.

     К материально-технической базе (МТБ) физической культуры и спорта относятся  физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения, предназначенные для занятий  граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий; предприятия спортивной промышленности, осуществляющие свою деятельность на основании лицензий на производство продукции физкультурно-спортивного и туристского назначения, изготавливающие спортивные товары, оборудование, инвентарь и другое спортивное имущество, находящееся в распоряжении хозяйственных, профсоюзных, физкультурных и прочих организаций или в собственности отдельных граждан.

6. Экологические факторы:

Этот  вопрос мы не затрагиваем, так как мы пропагандируем спорт.

7. Международный фактор.

     За  последние годы в связи с профессионализацией  и коммерциализацией спорта обострилась  конкуренция на международной арене, а наша страна продолжает терять ведущие  позиции во многих видах спорта. Научный анализ результатов работы спортивных предприятий, проведенный специалистами по спорту показывает, что современное развитие спорта в России во многом зависит от спортивной клубной деятельности . Для того чтобы оставаться спортивной державой, необходимо создать условия для успешной работы не только спортивных школ, но и развивать социальную направленность в развитии спортивных клубов.

8. Природно-климатические  факторы:

     Из-за дождливой погоды в Санкт-Петербурге многие люди просто перестают заниматься спортом, так как на улице нельзя побегать или позаниматься общим физическим развитием.

2.2Анализ ближнего окружения.

Поставщики:

Московский склад  спортинвентаря, качество продукции соответствует ГОСТам, со складом сотрудничают и другие фирмы, оплата на месте.

Конкуренты:

По сравнению  с нашими конкурентами, наши цены за услуги ниже, качество остаётся на должном уровне. Скидки, несмотря на большие цены у конкурентов не предоставляются.

Посредники:

Наша фирма  не пользуется услугами посредников, так как мы работаем на прямую со складом. 
 

Потребители:

Клиентами фирмы будут в основном люди  от 20 до 50  лет со средним, и выше среднего заработка. 

3.Сегмент рынка предложения.

Наша компания рассчитывает на клиентов со средним,и  ниже среднего заработком. Молодые люди будут посещять тренажерный зал для наращивания мышечной массы,а люди средних лет для поддержания здоровья.

4.Выбор  и обоснование  организационно-правовой  формы предприятия.

Правовая форма  организации ООО «Геркулес»  – общество с ограниченной ответственностью во главе находится частный предприниматель. Правоспособность ООО «Геркулес»  является универсальной, так как, в соответствии со ст. 49 ГК  РФ, которая согласно п. 3 ст. 23 ООО «Геркулес»  может иметь гражданские права, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.  Преимущества ООО – простота организации, управления, экономическая мотивация (прибыль одному лицу). Недостатки – ограниченность финансовых и материальных ресурсов, отсутствие развитой системы внутренней специализации производства и

управления, неограниченная ответственность. 

    5.Технология. 

    Таблица 1-Перечень подразделений участвующих в реализации производственного процесса

Стадия  производственного

процесса

Производственные  подразделения
  1. Поиск поставщика
Производственный  отдел
  1. Закупка тренажеров
Производственный  отдел
  1. Оформление
Творческий  отдел (дизайн)
  1. Реклама
Творческий  отдел (рекламное агентство)
  1. Поиск персонала
Отдел кадров
  1. Поиск съемных помещений
Производственный  отдел

Информация о работе Создание фитнес-клуба