Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:43, курсовая работа
Целями и задачами моей курсовой работы является более полно осветить тему курсовой работы разработки бизнес-плана. Осветить и изучить основные этапы составления бизнес-плана.
Введение:
1.План для составления бизнес-плана
2.Маркетинг-план
3.Построение плана производства
4.Неопределённость и риски
5.Использование табличных значений рисков для увеличения ставки (нормы)дисконта
6.Цели и методика составления бизнес-плана
7.Оформление бизнес-плана
8.Выбор и формирование структуры бизнес-плана
Заключение
Библиографический список
Выявление наиболее уязвимых
мест в жизненном цикле
Анализ чувствительности
инвестиционного проекта к
В связи четырьмя подходами у читателя, естественно, возникает вопрос, какой же их них использовать при подготовке бизнес-плана. Ответ на него очень прост - любой, либо игнорирование возможных рисков представляет для него несравнимо большую опасность по сравнению с выбором не лучшего для проекта методов расчёта рисков.
Финансовый план.
Эта глава призвана сыграть
роль мажорного аккорда при
Основные вопросы, на которые должны быть даны ответы в этой главе, сводятся я к следующим: Сколько надо средств для реализации проекта?
Где предполагается взять эти средства?
Что предлагается кредитором в качестве обеспечения?
Что предлагается инвесторам?
Какова окупаемость вложений?
Среди методов привлечения инвестиций в данной работе не рассматривается проектное финансирование. Это связано с тем, что сферой его применения являются, как правило, крупные инвестиционные проекты, наделенные на экспорт значительной части намечаемой к производству продукции. Объём этого экспорта заведомо предполагается достаточным для открытия всех затрат по обслуживанию кредита, который берётся в зарубежных банках. Ядром финансового плана является таблица потока наличности. По этой таблице можно следить о том, хватает или не хватает средств для реализации инвестиционного проекта в каждый момент времени, предусмотренный графиком расчёта.3
Самыми заинтересованными лицами в получении достоверных сведений о финансовом положении компании являются владельцы(акционеры)компании, управляющие и кредиторы. Что касается партнёров и конкурентов, то интересы первых в принципе сродни интересам владельцев, а чем меньше будут знать вторые о слабостях компании, тем лучше.
Акционеры не являются однородной группой в том отношении, что все её члены имеют один и тот же интерес. Можно выделить, по крайней мере, две группы, условно называемые"рантье" и"спекулянты".Первые заинтересованы в дивидендах(их размерах и стабильной выплате), а вторых значительно больше волнует рост курсовой стоимости акций. Акционеры заинтересованы в существующей будущей доходности акций и минимизации риска на свои вложения, что определяет цену акций. 4
Кредиторов в первую очередь интересует оценка краткосрочной ликвидности. Для них важно, способна ли фирма заплатить проценты и вернуть долг.
На втором месте списка целей кредиторов стоит соответственно прибыльность фирмы, подтверждающая, что бизнес идёт хорошо и будет развиваться и далее, а потому риск, связанный с предоставлением кредита, в принципе, невелик.
Управляющих, как и акционеров, волнуют все аспекты финансового положения компании.
Косвенные признаки, указывающие на неблагополучие фирмы.
Появление, по крайней мере, одного, или тем более нескольких из следующих событий можно рассматривать как предупреждение об опасности, подстерегающих компанию.
Наличие какой-либо информации о том, что фирма как партнёр недобросовестна.
Уход из компании ключевых фигур или слухи об этом.
Просачивающаяся информация
о распрях в руководстве
Слухи о предстоящем слиянии компании.
Колебании при предоставлении финансовых данных.
Невыполнение обязательств перед кредиторами.
Просрочка платежей по ссуде.
Высокие уровни запасов готовой продукции.
Противодействие организации инспектирования предприятия.
Судебное преследование компании, вообще высокая активность компании на судебном поприще.
Рост дебиторской
6. Цели и методика составления бизнес-плана
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом её руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышение прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план, как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции.
Основной целью разработки
бизнес-плана является планирование
хозяйственной деятельности фирмы
на ближайший и отдельный периоды
в соответствии с потребностями
рынка и возможностями
Уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
Доказать определённому кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создание новой;
Убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и т.д.
Бизнес-план, также, призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
Определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
Оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
Выявление соответствия кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
Проанализировать материальные и финансовые ресурсы для достижения намеченных целей;
Подсчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
В современной практике бизнес-план выполняет 4функции:
связана с возможностью его использования для разработки стратегий бизнеса. Та функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
функция - планирование. Она позволяет оценить возможности нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
функция позволяет привлекать денежные средства- ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит не просто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких кредитных ставок, сколько в возросшей невозвратимости кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, решающие факторы при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.
функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые желают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологий возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определённый период времени.5
Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, не зависимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и даёт чёткое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико и его значение для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий. А также для получения финансирования.
Подготовка и эффективное
использование бизнес-плана
Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что бизнес-план составляется наёмной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в нём посредством подготовки исходных данных. Другой подход- когда инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности, у возможных инвесторов. Для российской практики 2 подход является наиболее правильным. Инициаторы проекта обычно являются специалистами в производственных вопросах, но как правило, довольно слабо разбираются в тонкостях финансового обеспечения проекта и сбыта продукции. Эти вопросы разрабатывают наёмные специалисты.
В бизнес-плане оценивается
перспективная ситуация как внутри
фирмы, так и вне ее. Он особенно необходим
руководству для ориентации в условиях
акционерной собственности, так как именно
при помощи бизнес-плана руководители
компании принимают решения о накоплении
прибыли и распределении её части в виде
дивидендов между акционерами. Этот план
используется при обосновании мероприятий
по совершенствованию и развитию организационно-
Наряду с внутрифирменными функциями, бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегий планирования на макро-уровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятие составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики. 6
7. Оформление бизнес-плана
Бизнес-план открывается титульным листом, из которого читатель должен получить первую информацию о существе проекта. Ознакомление с титульным листом должно дать ответы на 6 вопросов:
название и адрес предприятия, его юридический статус.
директор: имя и телефон.
имена и адреса учредителей.
наиболее крупные достижения компании за последние 1-2года и их развитие в инвестиционном проекте. Суть проекта.
стоимость проекта и предполагаемые источники финансирования.
заявление о коммерческой тайне.
Резюме.
С резюме начинается изложение содержательной части проекта. Это своего рода реклама проекта, а потому оно должно содержать убедительные доказательства его привлекательности. Резюме начинается в завершение работ над текстом бизнес-плана. Однако, поскольку читать проект начинают с резюме, вполне уместно предварить представление материала очень сжатым изложением существа проекта.
Оглавление.
Название этого раздела бизнес-плана раскрывает его содержание. Оглавление второй части настоящей книги можно рассматривать как универсальное оглавление бизнес-плана, а для каждого конкретного проекта оно должно быть специфицировано.
Список достижений компании.
В бизнес достижения компании сведены с нововведениями. Высшим достижением является выдвижение на рынок принципиально нового продукта, но это случается редко. Мало того, появление нового продукта обязательно должно подкрепляться быстрым ростом его продаж.
Как проводить презентации.
После того, как бизнес-план написан, перед предпринимателем встаёт задача установления контактов с потенциальными инвесторами. Наиболее популярны: широкий ответ и целенаправленный подход.
Лучшим местом применения широкого охвата являются всевозможные специализированные выставки, на которые съезжаются заинтересованные в этом деле люди.
Целенаправленный подход предполагает поиск лиц, связанных с потенциальными инвесторами.
8. Выбор и формирование структуры бизнес-плана
Исходя из знания примерной структуры бизнес-плана, вы можете сформировать соответственную структуру с учётом специальных требований потенциальных инвесторов, особенностей вашего производства или продукции, уникального преимущества при продажах, особенностей вашей финансовой ситуации, особенностей вашего рынка.
Информация о работе Составление годового плана противоэпизотических мероприятий