Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 18:08, курсовая работа
Каждого взрослого человека природа одарила набором в 32 зубные единицы, да к ним еще по двадцатке на каждого ребенка. Из этого следует, что работы у врача–стоматолога всегда было, есть и будет хоть отбавляй. И если вложить деньги в частный стоматологический кабинет, то простаивать он точно не будет. Что весьма привлекательно в денежном отношении.
Итак, вы решили вложить капитал в частную стоматологическую клинику. Ну или хотя бы открыть небольшой, но свой кабинет. Конечно, назвать эту идею очень оригинальной затруднительно. В последнее время стоматологи так активизировались, что в иных, особенно спальных, районах предприятий по оказанию зубоврачебной помощи больше, чем магазинов, торгующих продуктами. И тем не менее они умудряются набирать себе клиентуру, несильно конкурируя друг с другом. Зубов-то у людей много, так что работы хватает на всех.
Пока этот рынок нестабилен и находится в процессе формирования. В настоящее время мы видим весьма разношерстные примеры стоматологической помощи:
Как и в любом другом бизнесе, возникает вопрос, как и на чем можно сэкономить. В данном случае будем говорить лишь о тех возможностях, которые позволяют не уронить качество работы.
Можно экономить на материалах, тем более что на рынке имеется целый ряд аналогов. Скажем, есть дорогие пломбировочные составы производства США. А есть отечественные, несильно отличающиеся по качеству, но дешевле. Порой цены на отечественные расходные материалы в 4 раза ниже, чем на импортные. Конечно, иностранные фирмы делают все, чтобы убедить наших стоматологов использовать именно их продукцию. И многие врачи придерживаются мнения, что зарубежные материалы все-таки выигрышнее родных, удобнее, легче в работе, имеют более естественные цвета. К тому же врачи привыкают работать с определенными материалами и стараются закупать именно их.
Страны–лидеры на рынке пломбировочных материалов: Германия, Швейцария, Америка.
Страны–лидеры на рынке стоматологического оборудования: Германия, Италия, Япония.
10. Доходность
Судя по тому, сколько клиник открывается ежегодно, этот бизнес очень доходный. Конечно, нет гарантии, что во всех клиниках одинаково высокий уровень обслуживания. Потому и число посетителей сильно разнится. Точные цифры тут назвать сложно. Но наблюдения показывают, что при средней загруженности кабинет с одним креслом в арендуемом помещении реально окупить за 1 год.
Тут мы подходим к главному вопросу — как ваша клиника может обрасти постоянной клиентурой?
Мнение, как правило, крупные клиники получают клиентов через страховую компанию, с которой у них заключен договор. Маленькие клиники и стоматологические кабинеты работают, можно сказать, на личных связях. Поэтому главное лицо в клинике — это хороший, уважаемый, имеющий связи и репутацию врач. Без такого специалиста ваш кабинет будет либо пустовать, либо превратится в проходной двор.
Станислав Шкуратов, врач–стоматолог:
Пару лет назад в нашей стране появилась Общероссийская ассоциация врачей частной практики. Возможно, у вас в работе все пойдет гладко и ничьи советы вам не понадобятся. Но если все-таки вы на чем-то споткнетесь, можно обратиться туда. Активисты ассоциации создали в Торгово-промышленной палате Российской Федерации комиссию по развитию рынка услуг в сфере здравоохранения, совместно с Союзом частных клиник России сформировали Федеральный совет по частной системе здравоохранения; образовали Экспертно-юридический совет, осуществляющий консультирование субъектов частной системы здравоохранения. В рамках ассоциации работает некоммерческое партнерство «Федеральное общество взаимного некоммерческого страхования в здравоохранении». Для обеспечения частных медицинских организаций современной медицинской техникой создается Федеральная компания медицинского лизинга. Что еще немаловажно, ассоциация усовершенствовала систему досудебного разрешения конфликтов между потребителями и исполнителями медицинских услуг, разработала Временный добровольный примирительный регламент урегулирования споров между потребителями и исполнителями медицинских услуг. Плюс ко всему в ассоциации образована комиссия по лицензированию, сертификации и аттестации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Создание малых предприятий. Методическое пособие для предпринимателей
(Сост. В.В. Павлов)/ Малый бизнес в РФ. Вып. 1. М.:МП, 2010.-
112с.
2. Латыпов Т.Д. Как составить бизнес-план: рекомендации российскому предпринимателю.//США: экономика, политика, идеология. 2010. №6. С. 88-
102.
3. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Практическое пособие/Новосибирск.: "Экор". 2006.
4. Как разработать бизнес-план. Методическое пособие. М.: ИНФ-М.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель……………………………………………………………2
2. Визитная карточка…………………………………………….3
3. Аренда или покупка помещения……………………………..3
4. Ремонт………………………………………………………….3
5. Закупка оборудования………………………………………...
6. Лицензирование…………………………………………
7. Сотрудники……………………………………………………
8. Расценки……………………………………………………….
9. Текущие расходы………………………………………………8
10. Доходность……………………………………………………
11. Список литературы……………………………………………12
11