Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:52, реферат
Инновационный бизнес даже более других видов коммерческой деятельности нуждается в стратегическом планировании. Стратегическое планирование обеспечивает способность инновационного бизнеса быть конкурентоспособным через концентрацию инновационных ресурсов, существенное улучшение результатов инновационной деятельности и раскрытие тех инновационных возможностей, которые позволили бы получить инвестиционные ресурсы. Для тех инвесторов и кредиторов, которые рассматривают вопросы финансирования инновационного бизнеса, стратегия развития инновационного предприятия позволяет выделить предприятие из среды конкурентов и повысить шансы получения финансирования.
Стратегическое планирование инновационных проектов
Инновационный бизнес даже более других
видов коммерческой деятельности нуждается
в стратегическом планировании. Стратегическое
планирование обеспечивает способность
инновационного бизнеса быть конкурентоспособным через концентрацию инновационных
ресурсов, существенное улучшение результатов
инновационной деятельности и раскрытие
тех инновационных возможностей, которые
позволили бы получить инвестиционные
ресурсы. Для тех инвесторов и кредиторов,
которые рассматривают вопросы финансирования
инновационного бизнеса, стратегия развития
инновационного предприятия позволяет
выделить предприятие из среды конкурентов
и повысить шансы получения финансирования.
Процесс стратегического планирования включает в себя четыре стадии:
Разработка стратегии
Планирование
Исполнение
Постоянное совершенствование.
Каждая стадия является неотъемлемой частью процесса стратегического планирования. Стратегия определяет на чем необходимо фокусировать основные усилия, чтобы добиться поставленных целей. Планирование по большей части включает в себя обмен информации о новой стратегии внутри предприятия и обсуждение путей реализации этой стратегии с акционерами предприятия, заказчиками, инвесторами и кредиторами. Исполнение представляет собой реализацию планов предприятия. И, наконец, постоянное совершенствование означает непрерывное приспособление и улучшение планов по мере того, как они реализуются во времени. Поэтому, разработка успешной стратегии является непрерывным процессом, а не разовым событием.
Зачем заниматься стратегическим планированием :
Для обеспечения стабильного
Для того, чтобы пользоваться быстрыми
изменениями в технологических
возможностях;
Для того, чтобы оценить ограничения, накладываемые на вашу деятельность;
Для поиска возможностей;
Для сохранения конкурентоспособности.
Стратегическое планирование – это процесс разработки и постоянного усиления устойчивой конкурентоспособности предприятия. Стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей. Стратегическое планирование решает следующие проблемы предприятия:
Какие заказчики будут у предприятия,
и на каких рынках предприятие
будет работать;
Какие деловые процессы должны развиваться на
предприятии;
Каковы внешние факторы, более
всего влияющие на результаты деятельности
предприятия;
Какая новая продукция или новые
услуги будут предлагаться предприятием;
Какие специфические параметры
Какие финансовые, материально-технические
и людские ресурсы понадобятся
для реализации выбранной стратегии.
Другими словами, стратегическое планирование показывает, как вы будете управлять деятельностью предприятия в течение нескольких следующих лет, какие ресурсы необходимы для того, чтобы ваша деятельность была успешной, что вам нужно делать, для того, чтобы достичь поставленных целей и какие риски ожидают вас на этом пути.
Наиболее ограниченными являются такие ресурсы, как время и деньги. Поэтому, одной из важнейших задач стратегического планирования является принятие решений о распределении ресурсов между разными потребностями предприятия. Этот процесс принятия решений является ядром стратегического планирования. Без стратегического планирование распределение ресурсов может происходить под влияние момента и основываться на соображениях сиюминутной необходимости, а не на стратегической важности, т.е. работать по принципу «решения «горящих» проблем».
Предприятие должно определить, на чем будет сконцентрированы его усилия, для того, чтобы оно могло развить весь свой потенциал. Будет ли предприятие зависеть от заказчиков, или оно будет опираться на инновации, совершенство технологических процессов, четком управлении материально-техническим снабжением или на технологии?
Стратегия не является производителем различных планов. Планы являются лишь побочным продуктом разработки стратегии. Стратегия является производителем результатов. Стратегия является частью процесса управления предприятием. Как и в любом другом процессе, при разработке стратегии каждый «получает то, что посеял». Инвестиции как времени, так и средств в стратегическое планирование приносить огромные дивиденды в виде раскрытия потенциала предприятия, создания работоспособной команды и постоянного внимания, нацеленного на достижение поставленной цели. В конечном счете, стратегическое планирование приводит к повышению конкурентоспособности предприятия.
Характеристики стратегического планирования
Ориентация внутрь оценивается
через возможную степень
Ориентация вовне оценивается четырьмя факторами, относящимися к анализу возможностей использования инвестиций и нераспределенных средств, конкуренции и анализу рынка. Функциональная ориентация оценивается по четырех балльной шкале, различающей ожидаемую степень ударения, делаемого на функциональное планирование, координацию и интеграцию в деятельности по стратегическому планированию. Участие ключевых кадров оценивается по той степени, в которой управляющий предприятием, члены совета директоров и менеджеры различных уровней вовлекаются в процесс стратегического планирования. Созидательность в стратегическом планировании оценивается по девяти балльной шкале, описывающей способность предприятия предвидеть неожиданности и кризисы, адаптироваться к непредвиденным обстоятельствам и т.д. Аспекты управления оцениваются по 10-ти балльной шкале, показывающей степень концентрации на мотивации менеджеров, перекрестном обмене информацией в иерархии организации, интеграции производственных аспектов и т.д. И, наконец, использование методов планирования оценивается по степени ударения, делаемого на применение финансовых моделей, анализе портфеля инвестиций и методов прогнозного анализа.
Тест
1)Что включает в себя процесс стратегического планирования ?
А) две стадии
Б)три стадии
В)четыре стадии
2)Какие бывают стадии стратегического планирования ?
А) Разработка стратегии
Б) планирование
В) постоянное совершенствование
Д) Разработка стратегии ,планирование ,исполнение ,постоянное совершенствование
3)Что такое стратегическое планирование ?
А) это усиления конкурентоспособности предприятия
Б) это процесс разработки
и постоянного усиления устойчивой
конкурентоспособности
В) это устойчивая конкурентоспособность предприятия
4)Что такое стратегия ?
А) это план
Б) это порядок, набор правил для принятия решений
В) это определенная позиция организации
5) Зачем заниматься стратегическим планированием ?
А) Для обеспечения стабильного развития в неопределенном окружении бизнеса
Б) Для того, чтобы пользоваться быстрыми
изменениями в технологических возможностях;
В) Для того, чтобы оценить ограничения, накладываемые на вашу деятельность
6)Какие проблемы решает стратегическое планирование на предприятии ?
А) какие заказчики будут у предприятия, и на каких рынках предприятие будет работать
Б) Какая новая продукция или
новые услуги будут предлагаться
предприятием
В) Какие специфические параметры
предприятия нужно больше всего
развивать
7) является ли стратегия производителем различных планов ?
А)да является
Б)нет не является
8)Какие задачи являются важнейшими в стратегическом планирование ?
А)принятие решений о распределении ресурсов между разными потребностями предприятия
Б) принятие решения о передаче ресурсов
другой компании
9) Будет ли предприятие зависеть от заказчиков ?
А)да предприятие будет зависеть от заказчиков
Б)нет предприятие будет зависеть от заказчиков
10)Что является ядром стратегического планирования ?
А) какие заказчики будут у предприятия, и на каких рынках предприятие будет работать
Б) принятие решений о распределении ресурсов между разными потребностями предприятия
В) Какая новая продукция или новые услуги будут предлагаться предприятием
Таблица ответов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
В |
Д |
Б |
А |
А,Б,В |
А,Б |
Б |
А |
А |
Б |
Список литературы
1. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. -- 2-е изд., стереотип. -- К.: МАУП, 2001. -- 152с.
2. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 1997 г.
3. О.М. Хотяшева Инновационный менеджмент – 2009 г
4. КонсультантПлюс, методические рекомендации по расчету лизинговых платежей –2001 г
5. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. 189 с.
6. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с
7. Гольдштейн Г.Я.
Информация о работе Стратегическое планирование инновационных проектов