Сущность и концепция бизнес планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Задачами дипломной работы являются:
- изучение теоретических аспектов разработки бизнес плана;
- изучение методики разработки бизнес планов в России и за рубежом;
- выявление проблем и путей совершенствования процесса разработки
и внедрения бизнес-планов.
Предметом исследования работы выступает процесс разработки
бизнес-планов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-
ПЛАНА................................................................................................................... 6
1.1. Сущность и концепция бизнес планирования ............................................. 6
1.2. Определение и характеристика бизнес-планирования: цели и задачи,
функции, принципы............................................................................................. 10
1.3.Этапы разработки бизнес-плана................................................................... 15
2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ В РОССИИ И ЗА
РУБЕЖОМ: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА................................. 23
2.1 Зарубежная модель бизнес планирования: США, Япония........................ 23
2.2.Особенности разработки бизнес плана в российских условиях .... 31
2.3. Процесс и организация бизнес плана при открытии нового дела
планирования на предприятии ........................................................................... 44
3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС -
ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СВЕТ»............................... 54
3.1.Основные направления совершенствования бизнес планирования на
предприятии ООО «СВЕТ» ................................................................................ 54
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию
бизнес – планирования........................................................................................ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6 (1).doc

— 515.50 Кб (Скачать файл)

По данным Ассоциации Консультантов по экономике и управлению, спрос на консультирование по планированию сейчас в России повышается наиболее заметно. В ближайшие 2—3 года прогнозируется значительный спрос на услуги по разработке и реализации бизнес-планирования. Однако необходимо отметить, что услуги консультантов в области планирования, особенно долгосрочного, востребованы, в основном, крупными компаниями. В настоящее время можно выделить две явно преобладающие категории заказчиков. К первой относятся наиболее крупные организации, для которых характерно долгосрочное планирование своей деятельности. Ко второй можно отнести средние фирмы, которые склонны прибегать к услугам консультантов лишь тогда, когда предприятие уже оказалось в достаточно сложной ситуации.

Как бы то ни было, планирование бизнеса уже сегодня существенно содействует российским предприятиям в решении их насущных задач. 29

Выводы:

Бизнес-планирование в России имеет свои особенности:

- меняющиеся экономические отношения  ставят руководителей перед необходимостью самим просчитывать свои будущие шаги и учиться вести борьбу с конкурентами;

- появляется новое поколение  руководителей, которые не были  руководителями коммерческих организаций, и они плохо представляют весь круг ожидающих их экономических проблем, особенно в рыночной экономике;

- российские предприниматели должны  научиться обосновывать свои  заявки, доказывая инвесторам, что  они могут просчитать все аспекты  использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

2.3. Процесс и организация бизнес плана при открытии нового дела  планирования на предприятии

 

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Бизнес-план при открытии нового дела в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план. Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы. 30

Перед составлением бизнес-плана для нового проекта рекомендуется, в первую очередь, обеспечить предварительную возможность его изучения. Необходим ли он? Если да, то должны быть сделаны определенные дополнительные исследования по изучению проекта. В последующем, после установления целей компании, составляется стратегический план, включающий постановку задач для всех функций управления бизнесом. Этот план координирует функции управления, связывая воедино плановые показатели и исходную информацию.

В условиях рынка основные плановые задачи при создании нового проекта  сводятся к решению следующих вопросов:

- какой вид продукции  или какое новое дело выбрать  для выхода на отечественный  и зарубежный рынок;

- каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

- какие ресурсы и в  каких количествах потребСвется для организации бизнес-проекта;

- сколько будут стоить  необходимые ресурсы и где  найти надежных поставщиков;

- каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

- какой может быть рыночная  цена на данную продукцию и  как на нее повлияют конкуренты;

- какими могут быть  общие доходы и как их следует  распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

- каковы будут показатели  эффективности производства и  как их можно повысить.

На начальных этапах составления бизнес-планов на те или иные бизнес-проекты достаточно приближенных ответов на основе выполнения укрупненных расчетов экономистами-менеджерами. В дальнейшем требуется проведение специалистами подробных или уточненных расчетов основных планово-экономических показателей.

Для предварительного технико-экономического обоснования бизнес-проекта при открытии нового дела, как подтверждает отечественная практика, необходимы следующие рыночные показатели:

- общие исходные данные  и условия выполнения проекта;

- рынок сбыта продукции  и производственная мощность;

- материальные факторы  производства и требуемые ресурсы;

- местонахождение предприятия и транспортные связи;

- проектно-конструкторская  документация;

- организация предприятия  и накладные расходы;

- потребность трудовых  ресурсов и источники покрытия;

- планирование сроков  осуществления проекта;

- финансово-экономическая оценка бизнес-проекта.

Приведенные показатели бизнес-плана определяют не только содержание, но и последовательность выполнения необходимых планово-экономических расчетов. Поэтому для качественной разработки бизнес-планов при открытии нового дела  необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. 31

В качестве примера рассмотрим Бизнес-план к проекту создания предприятия по производству кухонной мебели.

Название и адрес предприятия: ООО «Свет» г. Коломна, ул. Ленина, д. 3.

Учредители: Иванов А. А., Петров Б. Б.

Руководитель предприятия: Иванов Андрей Андреевич.

Резюме

Суть проекта: наладить производство, выпуск и последующую реализацию навесных кухонных шкафов для посуды из древесины для удовлетворения спроса населения в г. Коломна и Рязанской области.

Сметная стоимость проекта 148 000 руб.

Финансирование проекта: собственные средства - 35%, заемные средства - 65%.

Срок окупаемости проекта – 2 года. 14 дней

Проектно-сметная документация разработана Ивановым А. А.

Планируемая цена продажи единицы продукции на 30% ниже цены на аналогичную продукцию конкурентов. Это связано со значительной их удаленностью от места продажи своей продукции и, как следствие, более высокими затратами на транспортные расходы и реализацию продукции.

Выпускаемая продукция будет отличаться не только низкой ценой, но и красивым внешним видом, будет более удобной, прочной из-за особенностей конкуренции, будет полироваться и покрываться лаком.

Ожидаемый спрос на продукцию составит 1700 шт. в год.

Для осуществления проекта требуется объем инвестиций в размере 96000 руб.

Заемные средства будут возвращены через три года.

Успех инвестиционного проекта подкрепляется достаточно большой численностью населения, проживающего в названной местности и низкой ценой на выпускаемую продукцию, доступной для всех категорий населения.

Перспективой развития предприятия является выход на потребительские рынки близлежащих районов, Московской, Рязанской областей в целом.

Анализ положения дел в отрасли

В настоящее время продукция данного вида в районе не выпускается, а поставляется из отдаленных регионов. Численность населения в районе достаточно велика для устойчивого сбыта в запланированном объеме и, соответственно, для развертывания необходимых производственных мощностей.

Потенциальными конкурентами являются: ЗАО «Меббел», г. Владимир, ул. Правды, д. 40; АО «Орион, г. Обнинск, пр. Жукова, д. 67.

Выше перечисленные предприятия выпускают свою продукцию в широком ассортименте и различных видов. Однако сказывается их значительная удаленность от г. Коломны и Рязанской области, недостаточное знание рынка в данном регионе и высокие цены на предлагаемую продукцию. Названные предприятия ведут свою деятельность с начала 80-х годов.

Организационный план

В состав ООО «Свет» в первый год после начала ее деятельности будет входить: генеральный директор, юрист, главный бухгалтер, менеджер по снабжению, менеджер по сбыту готовой продукции, 3 плотника, 4 сборщика-упаковщика, начальник склада, грузчик, уборщица.

Вопросами управления и правом подписи финансовых документов будут обладать генеральный директор и главный бухгалтер ООО «Свет».

План маркетинга

Конечными потребителями продукции являются представители различных социальных групп населения. Ожидается равномерный спрос на продукцию в течение всего года. Потенциальные конкуренты выпускают свою продукцию в широком ассортименте и различных видов, как отдельно, так и в составе кухонных гарнитуров. Продукция конкурентов пользуется определенным спросом, но приобрести ее могут лишь граждане с довольно высокими доходами.

Продукция нашего предприятия доступна всем. Отличием от конкурентов является то, что продукция (кухонные шкафы) различных видов (по форме, цвету и степени полировки) и выход на потребительские рынки близлежащих районов и Московской области в целом. В будущем планируется наладить производство комплектов обеденных гарнитуров на заказ из престижных пород дерева для клиентов с высоким достатком.

Торгово-сбытовые издержки, капитальные затраты, связанные с реализацией продукции, указаны в таблице 1.1. В действиях конкурентов следует опасаться изменений маркетинговой политики и возможного снижения цен на свою продукцию.

В противодействие конкурентам предполагается введение собственных маркетинговых мероприятий по реализации продукции. Это проведение рекламных кампаний на местном радио, телевидении, в местных органах печати и на торговых точках. Цена на продукцию обоснована в таблице 1.1.

Сбыт продукции будет организован через сеть магазинов розничной торговли г. Коломны:

  1. Магазин «Двенадцать стульев», ул. Дорфа, д. 2.
  2. ООО «Комфорт», ул. Дзержинского, д. 4.
  3. Магазин «Люкс», пр. Кирова, д. 40.

Производственный план

Производство продукции будет организовано в помещении производственного цеха Коломенского ЗАО «Возрождение» на условиях аренды этого помещения площадью 80 кв. метров.

В состав основного оборудования входят:

- станок деревообрабатывающий стоимостью 10 000 руб.;

- столярный станок стоимостью 10 000 руб.;

- столы столярные (3 шт.) стоимостью 500 руб. каждый;

- ручной столярный инструмент (молотки, зубила, долота и пр.) общей стоимостью 3500 руб.

Поставщиком сложного производственного оборудования является ЗАО «Интертех», которое поставляет в г. Коломну промышленное оборудование. Условие поставки - покупка.

Сырье и материалы и их ориентировочная стоимость:

- брус нарезной (ель, береза) - 300 руб. кв. м;

- доска фанерная - 200 руб. кв. м;

- уголок металлический - 1 руб. пог. м;

- гвозди - 5 руб. кг.

Поставщиками являются: Озерский леспромхоз, Коломенское ЗАО «Возрождение» (деревообрабатывающий завод), ОАО «Коломенская фурнитура».

Условие поставок - покупка. Условия амортизации - простая. Норма отчислений составляет 20% за год эксплуатации основного оборудования.

Себестоимость намечаемой к производству продукции представлена  в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Затраты на производство и сбыт продукции, выручка и прибыль,

(тыс. рублей)

Наименование показателей

1-й год

2-й год

3-й год

1

2

3

4

1. Объем производства продукции (шт.)

1400

1500

1700

2. Цена продажи (производства) продукции (одной ед.)

150

180

210

3. Выручка от продажи продукции (в ден. выраж.)

210

270

357

4. Прочие доходы от производственной  деятельности: выручка от продажи отходов (обрезная доска)

8

9

10

5. Затраты на производство и  сбыт продукции    ИТОГО:

112

124,5

148,5

В том числе:

     

5.1. Производственные затраты:    

110

112

145,5

Из них: операционные затраты - всего

110

112

145,5

В том числе:

     

- топливо и энергия

3

3,3

4

- сырье и материалы

40

44

49

- комплектующие изделия

7

7,7

8,5

- оплата труда, отчисления на соц. страхование

48

54

70

 

Продолжение таблицы 2.1.

- затраты на новизну

12

13

14

5.2. Затраты на сбыт продукции

2

2,5

3

6. Из общей суммы затрат на  производство и сбыт продукции

     

6.1. Операционные затраты

110

112

145,5

6.2. Амортизационные отчисления

4

4

4

6.3. Налоги и др. платежи отнес. на  себестоимость

1

1,5

2

7. Затраты на страхование проекта

5

5,5

6

8. Балансовая прибыль (8) = (3) + (4) - (6) - (7)

98

156

209,5

9. Платежи за кредит в бюджет

34

55

73

10. Уплата за кредит процентов - всего

15

15

15

Коммерческие кредиты

15

15

15

11. Чистая прибыль (П) = (9) - (9) - (10)

49

86

121,5

12. То же, нарастающим итогом

49

135

256,5

Информация о работе Сущность и концепция бизнес планирования