Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 14:42, контрольная работа
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
В разделе
бизнес-плана, посвященном маркетингу,
освещаются способы достижения
намечаемых объемов продаж и
доведения выпускаемой
Раздел "Планы
производства" включается в бизнес-план
только теми предпринимателями,
которые собираются заниматься
производством товаров. Главная
задача здесь - убедить потенциальных
партнеров, что фирма будет в
состоянии производить
1. Характеристика
2. Анализ размещения предприятия
с точки зрения таких факторов,
как близость к рынкам сбыта,
поставщикам, наличие квалифицированных
трудовых ресурсов, транспортные
расходы, уровень развития
3. Оценка необходимых
факторов производства и
4. Оценка поставщиков сырья и материалов с точки зрения их надежности, опыта сотрудничества и др.
5. Нормативные акты, касающиеся
производства, а также, влияющие
на характер и сроки открытия
и функционирования
6. Издержки производства и динамика их изменения.
В разделе "Оценка риска и страхование" освещаются проблемы, которые могут возникнуть у фирмы в процессе реализации проекта и основные методы защиты от потенциальных трудностей. Данный раздел содержит следующие составные части:
* перечень возможных рисков
с указанием вероятности их
возникновения и ожидаемого
* организационные меры
по профилактике и
* программа страхования от рисков.
Раздел бизнес-плана,
касающийся финансового плана, необходимо
посвятить оценке потенциала
фирмы и планированию ее
* оперативный план;
* план доходов и расходов;
* план движения денежных средств;
* балансовый отчет.
Указанные
документы носят планово-
В разделе "Стратегия
финансирования" излагается план
создания новой фирмы или
* средства, необходимые для
реализации предлагаемого
* источник инвестиций;
* сроки окупаемости и размеры ожидаемого дохода от реализации проекта.
Помимо указанных
разделов бизнес-плана, целесообразно
также включить в него
В конце бизнес-плана приводится фактографическая информация, а именно: полное наименование предприятия или фирмы, юридический адрес, номера контактных телефонов, телекс, факс, а также названия организаций и телефоны, по которым читатель плана сможет получить в случае необходимости дополнительную информацию.
Следовательно,
бизнес-план является сложным
по структуре документом. Его
параграфы и разделы должны
охватывать все аспекты
При формировании
бизнес-плана особое внимание
надо уделить языку и стилю.
В рамках подготовки плана
правильно выбранный стиль
Он понятен
только людям, работающим в той
же отрасли, но малопонятен для
инвестора, который обычно является
специалистом в области
При составлении
бизнес-плана необходимо также
помнить, что информация, представленная
в нем, должна быть емкой, четкой
и в то же время краткой.
Часто неопытные
Что касается
полноты изложения бизнес-
Таким образом,
бизнес-план должен быть
Еще одно, весьма
важное соображение. При разработке
программы бизнеса очень важно,
чтобы она, по возможности, не
была ориентирована только на
одного партнера. Важно учесть, что
на российском рынке имеется
слишком много компаний, "складывающих
все яйца в одну корзину",
и это одна из причин
Руководители "Техоснастки" составляли свою производственную программу на год, рассчитывая на нужды АЗЛК. Компания даже построила новый цех для нужд этого клиента, но не изготовила в нем ни одной детали. Эксперты по менеджменты считают, что рассчитывать на одного клиента не стоит в любом случае и расширять клиентуру или пытаться обезопасить себя другим способом надо задолго до возникновения кризиса. Очевидно, что если компания зависит в основном от одного поставщика, значит менеджер не сделал свою работу.
После того,
как из жизни отраслей исчез
такой мощный заказчик как
государство, многие предприятия
до сих пор не приспособились
к независимому существованию
и не научились искать новых
партнеров. Кроме того, самостоятельность
предприятия нередко
Еще одно препятствие на пути диверсификации предприятий имеет политический характер. Местные администрации зачастую своей волей ограничивают количество деловых связей компаний, находящихся на их территории, с тем, чтобы удержать цены на более низком уровне.
В результате замкнутости на одного партнера или группу партнеров закрепощается конкуренция, растут задолженности между предприятиями, долги банкам и бюджету. Получая независимость бывшее подразделение какого-либо предприятия теряет гарантированный кусок хлеба, но лучшие результаты получаются именно тогда, когда его нет.
Заключение.
О бизнес–плане можно сказать, что это постоянно действующий документ, в который вносят изменения и дополнения, при этом он имеет свою структуру в которую включены следующие пункты: краткое описание (резюме); бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.
Составляют план таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана помещают содержание. Также предусматривают функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более полному восприятию информации. При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты.
Чаще всего
бизнес-план содержит
И в заключении
можно сказать, что бизнес-планирование
необходимый этап в управлении
и организации предприятия для
достижения фирмой
Информация о работе Сущность, функции, задачи и значение понятия «бизнес-план»