Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 11:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является бизнес-планирование выпуска новой продукции на предприятии.
Цель исследования обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
1) рассмотреть резюме проекта по внедрению новой продукции на предприятии;
2) произвести описание предприятия и его продукции (услуги);
3) дать оценку рынка сбыта;
4) составить план производства;
5) рассмотреть организационный план предприятия.
6) составить финансовый план предприятия.
7) произвести оценку экономической эффективности проекта.
Введение 3
1. Резюме 5
2. Описание предприятия и его продукции (услуги). 8
3. Оценка рынка сбыта. 12
4. План производства. 18
5. Организационный план. 26
5. Финансовый план предприятия 29
6. Оценка экономической эффективности проекта. 33
Заключение 37
Список использованных источников. 40
- организация услуг по ремонту автотранспортных средств;
- закупка, ремонт и реализация автотранспортных средств;
- торгово-закупочная, посредническая
и внешнеэкономическая
- оптовая, мелкооптовая, розничная
торговля и другие торговые
операции с различными
- предоставление информационных,
консультационных, посреднических, рекламных,
представительских и
- предоставление маркетинговых, агентских, консигнационных, лизинговых, факторинговых, аудиторских, социальных, торгово-закупочных услуг организациям и гражданам;
- организация грузовых перевозок на автотранспорте как для физических, так и для юридических лиц;
- самостоятельное осуществление
внешнеэкономической
- оптовая и розничная
торговля промышленными, хозяйственными
и другими товарами
- разработка, производство,
приобретение, реализация, аренда, лизинг,
ремонт и сервисное
Помимо основной, ООО «Ирбит - Сервис» может осуществлять любую другую деятельность, не запрещенную действующим законодательством. Виды деятельности, требующие лицензирования, осуществляются только при наличии специальной лицензии.
ООО «Ирбит - Сервис» возглавляет Генеральный директор. В организации существуют соответствующие службы и отделы, необходимые для нормальной производственной деятельности. Это бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и бюро охраны труда, административно-хозяйственная часть, производственный и коммерческий отделы, отдел главного механика, и основное производство – ремонтный цех.
Структура организации ООО «Ирбит - Сервис» является линейно-функциональной. Выбор данной функциональной структуры обусловлен, с одной стороны, четким разделением всех полномочий в фирме, а, с другой стороны, приспособлением организации к нуждам особых потребителей.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Ирбит - Сервис» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Оно имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Предприятие обладает производственными помещениями с достаточной площадью, складами для хранения запасных частей и готовой продукции и вспомогательными помещениями для персонала. Имеется автомобильный транспорт. Миссия компании – предоставление качественных, недорогих услуг по ремонту автотранспортных средств для индивидуальных потребителей и предприятий, имеющих средний уровень доходов.
3. Оценка рынка сбыта.
Анализ конкурентов был проведен на основе экспертных оценок. В качестве основных конкурентов были выбраны предприятия: ООО «СКМ – Сервис», ООО «Грас», ООО «Алекс-Корд». Выбор основывается на выделении наиболее крупных на рассматриваемой нише рынка организаций (см. таблицу 1).
Таблица 1 - Оценка сравнительных преимуществ (по 5-ти бальной системе: минимальная оценка – 1; максимальная - 5)
Факторы конкурентоспособности |
«Ирбит-сервис» |
«СКМ – Сервис» |
«Грас» |
«Алекс-Корд» |
Средний балл |
Средний балл |
Средний балл |
Средний балл | |
1. Ассортимент |
5 |
5 |
3 |
4 |
2. Качество |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. Качество предпродажного обслуживания |
5 |
5 |
5 |
5 |
4. Гарантийный срок |
5 |
5 |
5 |
5 |
5. Цена |
4 |
4,8 |
2 |
3 |
6.Условия процента скидки с цены |
Дисконтная карта с постоянным процентом скидки 3%, 5%, 7% 4 |
Скидки пенсионерам. Дисконтная карта с постоянным процентом скидки 3%, 5%, 7% 2 |
Накопительная система скидок 3%, 5%
3 |
Накопительная система скидок 5%, 10%,20% 4,5 |
7. Каналы сбыта |
4 |
5 |
3 |
4 |
8.Доставка товара клиенту |
1 |
1 |
1 |
1 |
9. Продвижение товара на рынках |
3 |
5 |
2 |
2 |
10. Реклама |
3 |
5 |
2 |
2 |
Общее количество баллов |
39 |
45,8 |
31 |
35,5 |
Лидером рынка является ООО «СКМ-Сервис». ООО «Ирбит-сервис» отстает от непосредственного лидера на 6,8 баллов. Главными критериями, по которым ООО «Ирбит-сервис» уступает лидеру, являются цена, продвижение товара, реклама.
ООО МП «Алекс-корд» уступает ООО «Ирбит-сервис» 3,5 балла, ООО «Грас» - 8 баллов.
Анализ показателей ассортимента товаров показал, что относительно широкий ассортимент изготавливаемых запасных частей к автомобилям представлен предприятиями ООО «СКМ-Сервис» и ООО МП «Ирбит-сервис» (более 50 наименований) - данному фактору конкурентоспособности на этих предприятиях присвоено 5 баллов. Хуже выбор в ООО МП «Алекс-корд» (35 наименований) - соответственно присвоено 4 балла. У ООО «Грас» ассортимента запасных частей к автомобилям низкая и оценена тремя баллами.
Анализ качества предлагаемого ассортимента, анализ качества предпродажного обслуживания и гарантийный срок показали, что на всех четырех предприятиях оцениваемая продукция соответствует базовым аналогам, представляющим научно-технические достижения, и выделенным из групп аналогов оцениваемой продукции по следующим показателям: технический уровень, эстетико-эргономический показатель, надежность, экономичность, безопасность, гарантия послепродажного обслуживания.
По такому фактору конкурентоспособности как цена ООО «Ирбит-сервис» уступает ООО «СКМ-Сервис» 0,8 балла. Оценки конкурирующим предприятиям были выставлены на основе расчета коэффициента уровня цен для каждой фирмы (см. табл. 2).
Коэффициент уровня цен (КУЦ):
КУЦ = (Цmах + Цmin)/2Цуф,
где Цmах, Цmin — соответственно максимальная и минимальная цена товара на рынке;
Цуф— цена товара, установленная фирмой.
Коэффициент показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на услуги.
Таблица 2 - Коэффициент уровня цен конкурирующих фирм
Продукт, реализуемый предприятиями |
Цена за 1штуку, руб. |
Коэффициент уровня цены | ||||||
«Ирбит-сервис» |
«СКМ-Сервис» |
«Алекс-Корд» |
«Грас» | |||||
«Ирбит-сервис» |
«СКМ-Сервис» |
«Алекс-Корд» |
«Грас» | |||||
Ремонт дисков |
600,60 |
555,56 |
648,65 |
684,68 |
1,032 |
1,116 |
0,956 |
0,906 |
Регулировка клапанов |
900,90 |
837,84 |
960,96 |
1096,10 |
1,073 |
1,154 |
1,006 |
0,882 |
Ремонт амортизаторов |
720,72 |
600,60 |
780,78 |
840,84 |
1 |
1,2 |
0,923 |
0,857 |
Одной из причин более высоких цен ООО «Ирбит-сервис», по сравнению с основным конкурентом, можно считать отсутствие работы с крупными заказчиками.
Анализируя систему скидок предоставляемых ООО «Ирбит-сервис», следует отметить, что наиболее привлекательной обладает ОО «СКМ-Сервис» за ним следует ООО МП «Алекс-Корд», далее ООО «Ирбит-сервис». Наименее привлекательна система скидок у ООО МП «Грас». Такое конкурентное преимущество как доставка товара клиенту отсутствует у всех четырех конкурирующих фирм.
В успешности работы любой организации не малую роль играет реклама, поскольку реклама является одним из способов увеличения объема продаж товаров путем передачи информации о товарах потенциальным покупателям. На основе данных, представленных ООО «Ирбит-сервис» можно проследить динамику затрат на рекламу и возникшее в связи с этим изменение прибыли от рекламы (см. таблицу 3 и рисунок 1).
Таблица 3 - Изменения затрат на рекламу, прибыли от рекламы
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
Затраты на рекламу, руб. |
Прибыль от рекламы, руб. |
Затраты на рекламу, руб. |
Прибыль от рекламы, руб. |
Затраты на рекламу, руб. |
Прибыль от рекламы, руб. |
20500 |
5800 |
20500 |
6230 |
48500 |
10580 |
Рисунок 5 - Динамика затрат на рекламу и возникшее в связи с этим изменение прибыли от рекламы
На данном этапе затраты на рекламу ООО «Ирбит-сервис» в несколько раз превышают приносимую прибыль. Поэтому организации необходимо пересмотреть используемые средства рекламы. Следовательно, данному фактору конкурентоспособности в ООО «Ирбит-сервис» присвоено 3 балла. ООО «СКМ-Сервис» присвоено 5 баллов, так как данная фирма ведет активную рекламную компанию, используя более широкий спектр СМИ. ОО МП «Алекс-Корд» и ООО «Грас» присвоено по 2 балла в связи с очень низкой рекламной активностью. Продвижение товара на рынок для ООО «Ирбит-сервис» оценено тремя баллами. Одной из причин слабого продвижения товара является отсутствие установленной стратегии предприятия.
Изучим положение рассматриваемых организаций с помощью многоугольника конкурентоспособности (см. рисунок 2).
Каждая ось отражает значения восьми исследуемых факторов по четырем рассмотренным организациям. По некоторым параметрам количество баллов совпадает, различия существуют в основном по: продвижению, цене и рекламе.
Рисунок 3 - Многоугольник конкурентоспособности
Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли в Свердловской области приведем таблицу сильных и слабых сторон конкурентов в таблице 4.
Таблица 4 - Сильные и слабые стороны конкурентов на рынке ремонта мебели
Конкуренты |
Сильные и слабые стороны конкурентов |
Сильные и слабые стороны мастерской по ремонту и перетяжке мебели |
г. Заречный, ИП Серажидинов Р.Г. |
Сильные стороны:
Слабые стороны:
|
Сильные стороны:
Слабые стороны: 1. Небольшой опыт работы в этой отрасли. |
Автомастерская г. Екатеринбург, ул. Большой конный полуостров, д. 5, корп. "б" |
Сильные стороны: 1. Высокий уровень обслуживания; 2. Предоставляются услуги по изготовлению мебели; Слабые стороны:
Удаленность от клиентов г.Ирбита и Ирбитского района |
|
Автомастерская «Долорес». Г. Ектеринбург. ул. Долорес Ибаррури |
Сильные стороны: 1. Высокий уровень обслуживания; Слабые стороны:
Удаленность от клиентов г.Ирбита и Ирбитского района |
|
ИП Исхаков А.С. пер. Новотрубный 12/А (п. Талица) |
Сильные стороны:
Слабые стороны:
|
Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о том, что ООО «Ирбит-сервис» конкурентоспособная организация.