Теоретические и методологические вопросы предупреждения и преодоления кризисных ситуаций на предприятии и разработка мероприятий по его

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является бизнес-планирование выпуска новой продукции на предприятии.
Цель исследования обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
1) рассмотреть резюме проекта по внедрению новой продукции на предприятии;
2) произвести описание предприятия и его продукции (услуги);
3) дать оценку рынка сбыта;
4) составить план производства;
5) рассмотреть организационный план предприятия.
6) составить финансовый план предприятия.
7) произвести оценку экономической эффективности проекта.

Содержание

Введение 3
1. Резюме 5
2. Описание предприятия и его продукции (услуги). 8
3. Оценка рынка сбыта. 12
4. План производства. 18
5. Организационный план. 26
5. Финансовый план предприятия 29
6. Оценка экономической эффективности проекта. 33
Заключение 37
Список использованных источников. 40

Вложенные файлы: 1 файл

курс 8.docx

— 141.04 Кб (Скачать файл)

- организация услуг по  ремонту автотранспортных средств;

- закупка, ремонт и реализация  автотранспортных средств;

- торгово-закупочная, посредническая  и внешнеэкономическая деятельность;

- оптовая, мелкооптовая, розничная  торговля и другие торговые  операции с различными отечественными  и импортными непродовольственными, промышленными и другими, не изъятыми  из оборота в Российской Федерации  товарами и оборудованием, в том  числе сырьем и продуктами  переработки, а также производство  этих товаров;

- предоставление информационных, консультационных, посреднических, рекламных, представительских и юридических  услуг российским и иностранным  организациям, гражданам;

- предоставление маркетинговых, агентских, консигнационных, лизинговых, факторинговых, аудиторских, социальных, торгово-закупочных услуг организациям и гражданам;

- организация грузовых  перевозок на автотранспорте как для физических, так и для юридических лиц;

- самостоятельное осуществление  внешнеэкономической деятельности  в соответствии с действующим  законодательством;

- оптовая и розничная  торговля промышленными, хозяйственными  и другими товарами производственно-технического  назначения;

- разработка, производство, приобретение, реализация, аренда, лизинг, ремонт и сервисное обслуживание  продукции производственно-технического  назначения и товаров народного  потребления;

Помимо основной, ООО «Ирбит - Сервис» может осуществлять любую другую деятельность, не запрещенную действующим законодательством. Виды деятельности, требующие лицензирования, осуществляются только при наличии специальной лицензии.

ООО «Ирбит - Сервис» возглавляет Генеральный директор. В организации существуют соответствующие службы и отделы, необходимые для нормальной производственной деятельности. Это бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и бюро охраны труда, административно-хозяйственная часть, производственный и коммерческий отделы, отдел главного механика, и основное производство – ремонтный цех.

Структура организации ООО «Ирбит - Сервис» является линейно-функциональной. Выбор данной функциональной структуры обусловлен, с одной стороны, четким разделением всех полномочий в фирме, а, с другой стороны, приспособлением организации к нуждам особых потребителей. 

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Ирбит - Сервис» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Оно имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Предприятие обладает производственными помещениями с достаточной площадью, складами для хранения запасных частей и готовой продукции и вспомогательными помещениями для персонала. Имеется автомобильный транспорт. Миссия компании – предоставление качественных, недорогих услуг по ремонту автотранспортных средств для индивидуальных потребителей и предприятий, имеющих средний уровень доходов.

 

 

3. Оценка рынка сбыта.

 

Анализ конкурентов был проведен на основе экспертных оценок. В качестве основных конкурентов были выбраны предприятия: ООО «СКМ – Сервис», ООО «Грас», ООО «Алекс-Корд». Выбор основывается на выделении наиболее крупных на рассматриваемой нише рынка организаций (см. таблицу 1).

 

Таблица 1 - Оценка сравнительных преимуществ (по 5-ти бальной системе: минимальная оценка – 1; максимальная - 5)

Факторы конкурентоспособности

 «Ирбит-сервис»

«СКМ – Сервис»

«Грас»

«Алекс-Корд»

Средний балл

Средний балл

Средний балл

Средний балл

1. Ассортимент

5

5

3

4

2. Качество

5

5

5

5

3. Качество предпродажного обслуживания

5

5

5

5

4. Гарантийный срок

5

5

5

5

5. Цена

4

4,8

2

3

6.Условия процента скидки  с цены

Дисконтная карта с постоянным процентом скидки

3%, 5%, 7%

4

Скидки пенсионерам.

Дисконтная карта с постоянным процентом скидки

3%, 5%, 7%

2

Накопительная система скидок

3%, 5%

 

 

 

3

Накопительная система скидок

5%, 10%,20%

4,5

7. Каналы сбыта

4

5

3

4

8.Доставка товара клиенту

1

1

1

1

9. Продвижение товара на рынках

3

5

2

2

10. Реклама

3

5

2

2

Общее количество баллов

39

45,8

31

35,5


 

Лидером рынка является ООО «СКМ-Сервис». ООО «Ирбит-сервис» отстает от непосредственного лидера на 6,8 баллов. Главными критериями, по которым ООО «Ирбит-сервис» уступает лидеру, являются цена, продвижение товара, реклама.

ООО МП «Алекс-корд» уступает ООО «Ирбит-сервис» 3,5 балла, ООО «Грас» - 8 баллов.

Анализ показателей ассортимента товаров показал, что относительно широкий ассортимент изготавливаемых запасных частей к автомобилям представлен предприятиями ООО «СКМ-Сервис» и ООО МП «Ирбит-сервис» (более 50 наименований) - данному фактору конкурентоспособности на этих предприятиях присвоено 5 баллов. Хуже выбор в ООО МП «Алекс-корд» (35 наименований) - соответственно присвоено 4 балла. У ООО «Грас» ассортимента запасных частей к автомобилям низкая и оценена тремя баллами.

Анализ качества предлагаемого ассортимента, анализ качества предпродажного обслуживания и гарантийный срок показали, что на всех четырех предприятиях оцениваемая продукция соответствует базовым аналогам, представляющим научно-технические достижения, и выделенным из групп аналогов оцениваемой продукции по следующим показателям: технический уровень, эстетико-эргономический показатель, надежность, экономичность, безопасность, гарантия послепродажного обслуживания.

По такому фактору конкурентоспособности как цена ООО «Ирбит-сервис» уступает ООО «СКМ-Сервис» 0,8 балла. Оценки конкурирующим предприятиям были выставлены на основе расчета коэффициента уровня цен для каждой фирмы (см. табл. 2).

Коэффициент уровня цен (КУЦ):

 

КУЦ = (Цmах + Цmin)/2Цуф,                                                                        (1)

где Цmах, Цmin — соответственно максимальная и минимальная цена товара на рынке;

Цуф— цена товара, установленная фирмой.

 

Коэффициент показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на услуги.

 

Таблица 2 - Коэффициент уровня цен конкурирующих фирм

Продукт, реализуемый предприятиями

 

Цена за 1штуку, руб.

Коэффициент уровня цены

«Ирбит-сервис»

«СКМ-Сервис»

«Алекс-Корд»

«Грас»

«Ирбит-сервис»

«СКМ-Сервис»

«Алекс-Корд»

«Грас»

Ремонт дисков

600,60

555,56

648,65

684,68

1,032

1,116

0,956

0,906

Регулировка  клапанов

900,90

837,84

960,96

1096,10

1,073

1,154

1,006

0,882

Ремонт амортизаторов

720,72

600,60

780,78

840,84

1

1,2

0,923

0,857


 

Одной из причин более высоких цен ООО «Ирбит-сервис», по сравнению с основным конкурентом, можно считать отсутствие работы с крупными заказчиками.

Анализируя систему скидок предоставляемых ООО «Ирбит-сервис», следует отметить, что наиболее привлекательной обладает ОО «СКМ-Сервис» за ним следует ООО МП «Алекс-Корд», далее ООО «Ирбит-сервис». Наименее привлекательна система скидок у ООО МП «Грас». Такое конкурентное преимущество как доставка товара клиенту отсутствует у всех четырех конкурирующих фирм.

В успешности работы любой организации не малую роль играет реклама, поскольку реклама является одним из способов увеличения объема продаж товаров путем передачи информации о товарах потенциальным покупателям. На основе данных, представленных ООО «Ирбит-сервис» можно проследить динамику затрат на рекламу и возникшее в связи с этим изменение прибыли от рекламы (см. таблицу 3 и рисунок 1).

 

 

Таблица 3 - Изменения затрат на рекламу, прибыли от рекламы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Затраты на рекламу, руб.

Прибыль от рекламы, руб.

Затраты на рекламу, руб.

Прибыль от рекламы, руб.

Затраты на рекламу, руб.

Прибыль от рекламы, руб.

20500

5800

20500

6230

48500

10580


 

Рисунок 5  -  Динамика затрат на рекламу и возникшее в связи с этим изменение прибыли от рекламы

 

На данном этапе затраты на рекламу ООО «Ирбит-сервис» в несколько раз превышают приносимую прибыль. Поэтому организации необходимо пересмотреть используемые средства рекламы. Следовательно, данному фактору конкурентоспособности в ООО «Ирбит-сервис» присвоено 3 балла. ООО «СКМ-Сервис» присвоено 5 баллов, так как данная фирма ведет активную рекламную компанию, используя более широкий спектр СМИ. ОО МП «Алекс-Корд» и ООО «Грас» присвоено по 2 балла в связи с очень низкой рекламной активностью. Продвижение товара на рынок для ООО «Ирбит-сервис» оценено тремя баллами. Одной из причин слабого продвижения товара является отсутствие установленной стратегии предприятия.

Изучим положение рассматриваемых организаций с помощью многоугольника конкурентоспособности (см. рисунок 2).

Каждая ось отражает значения восьми исследуемых факторов по четырем рассмотренным организациям. По некоторым параметрам количество баллов совпадает, различия существуют в основном по: продвижению, цене и рекламе.

Рисунок 3 - Многоугольник конкурентоспособности

 

Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли в Свердловской области приведем таблицу сильных и слабых сторон конкурентов в таблице 4. 

 

Таблица 4 - Сильные и слабые стороны конкурентов на рынке ремонта мебели

Конкуренты

Сильные и слабые стороны конкурентов

Сильные и слабые стороны мастерской по ремонту и перетяжке мебели

г. Заречный, ИП Серажидинов Р.Г.

Сильные стороны:

  1. Низкие цены  предоставляемых услуг;

Слабые стороны:

  1. Низкий уровень обслуживания;
  2. Малая численность специалистов.
  3. Удаленность от клиентов г.Ирбита и Ирбитского района

Сильные стороны:

  1. Высокий уровень обслуживания;
  2. Приемлемые цены;
  3. Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации.

Слабые стороны:

1. Небольшой опыт работы  в этой отрасли.

Автомастерская г. Екатеринбург, ул. Большой конный полуостров, д. 5, корп. "б"

Сильные стороны:

1. Высокий уровень  обслуживания;

2. Предоставляются  услуги  по изготовлению мебели;

Слабые стороны:

  1. Высокие цены на услуги;

Удаленность от клиентов г.Ирбита и Ирбитского района

 

Автомастерская  «Долорес». Г. Ектеринбург. ул. Долорес Ибаррури

Сильные стороны:

1. Высокий уровень обслуживания;

Слабые стороны:

  1. Высокие цены на услуги.

Удаленность от клиентов г.Ирбита и Ирбитского района

 

ИП Исхаков А.С. пер. Новотрубный 12/А (п. Талица)

Сильные стороны:

  1. Низкие цены  предоставляемых услуг;

Слабые стороны:

  1. Низкий уровень обслуживания;
  2. Малая численность специалистов.
  3. Удаленность от клиентов г.Ирбита и Ирбитского района
 

 

Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о том, что ООО «Ирбит-сервис» конкурентоспособная организация.

Информация о работе Теоретические и методологические вопросы предупреждения и преодоления кризисных ситуаций на предприятии и разработка мероприятий по его