Управление холдингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 08:57, реферат

Краткое описание

Холдинг «Теплоком» – одно из крупнейших российских производственно-сбытовых объединений приборостроительной отрасли в сфере энергосбережения.
Компании Холдинга разрабатывают, производят оборудование для учета энергоресурсов и энергосбережения, а также реализуют технические решения и комплексные энергосберегающие программы на уровне городов и региональных муниципальных образований.

Вложенные файлы: 1 файл

Холдинг.docx

— 2.14 Мб (Скачать файл)

Холдинг «Теплоком» – одно из крупнейших российских производственно-сбытовых объединений приборостроительной отрасли в сфере энергосбережения.

Компании Холдинга разрабатывают, производят оборудование для учета энергоресурсов и энергосбережения, а также реализуют технические решения и комплексные энергосберегающие программы на уровне городов и региональных муниципальных образований.

Оборудование применяется в теплоэнергетике, жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленности, на объектах социальной сферы и в других областях. Приборы ориентированы на условия эксплуатации в системах учета энергоресурсов различных регионов России и ближнего зарубежья. Ежегодный выпуск продукции составляет 200 000 единиц оборудования.

Холдинг «Теплоком» относительно молодая компания. Она была создана 20 лет назад. Для производственного предприятия это не большой возраст. Однако за время своего существования компания не только вышла на лидирующие позиции в своем сегменте, но и значительно расширила сферы деятельности, теперь компания позиционирует себя не просто как завод по производству «счетчиков», а как крупный приборостроительный холдинг, работающий в сфере энергосбережения. Начиналось все с небольших объемов производства, рассчитанных лишь на СПб, теперь же предприятие обслуживает не только Российский рынок, но и Европейский и страны СНГ, и постоянно ведется работа по расширению границ охвата. За время существования Завод превратился в крупное акционерное общество, и поглотил своего ближайшего конкурента завод «ПромПрибор», теперь и это предприятие входит в состав холдинга. Лидирующая позиция на отечественном рынке учета энергоресурсов достигнута за счет 20-летнего опыта работы предприятий и инновационного подхода к организации деятельности. Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001.

Холдинг «Теплоком» включает в себя такие несколько организаций. «ПромПрибор» компания разрабатывающая приборы учета потребления тепла и воды. ЗАО «НПФ Теплоком» - производственная компания холдинга - она разрабатывает и производит оборудование для учета энергоресурсов и энергосбережения, а также технические решения, которые используются во всех регионах России в мероприятиях по реализации Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности».

ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» реализует комплексные энергосберегающие программы на уровне регионов и муниципальных образований Северо-Западного федерального округа с привлечением средств из внебюджетных источников финансирования. Компания сотрудничает с крупнейшими российскими и зарубежными производителями приборов учета и энергосберегающего оборудования и ведущими кредитно-финансовыми учреждениями.

Торговый Дом Холдинга. Сегодня Торговый Дом Холдинга «Теплоком» – это единый центр продаж, объединяющий все службы по продажам Холдинга, и поставками. Продукция производства НПО «Промприбор» и «НПФ Теплоком» реализовывается через ЗАО «Торговый Дом Холдинга «Теплоком».

«Теплоком Автоматизация» в свою очередь занимается установкой и дальнейшим обслуживанием узлов учета.

Торговый Дом реализует продукцию предприятий Холдинга и его партнеров: 
оборудование для учета энергоресурсов, а также автоматизации процессов производства; распределения и потребления тепла; 
автоматизированные блочные индивидуальные тепловые пункты; 
наборы комплектующих для проливных установок.

«Теплоком 3D» осуществляет печать прототипов на установке лазерного спекания EOS Formiga Р100.

И Управляющая компания холдинга. Деятельность Управляющей компании направлена на всестороннее содействие работе и развитию предприятий Холдинга «Теплоком». Одним словом координирует работу и совместное функционирование всех компонентов Холдинга. Так же ищет новые направления развития бизнеса. Управляющая компания централизованно регулирует поток инвестиций и направляет развитие бизнеса, развивает маркетинг и бренд, решает юридические и финансовые вопросы всех предприятий Холдинга. За каждую сферу отвечает отдельное управление.

Сейчас, например, холдинг «Теплоком»  начинает реализацию совершенно нетипичного для себя проекта, а именно строительство крупного Бизнес-центра для сдачи в аренду площадей, и Торгово-развлекательного центра.

Выше перечислены основные предприятия холдинга целиком структура холдинга, которая включает и совет директоров, представлена ниже(приложение!!!!). Структура управления холдингом является очень объемной, так как каждое предприятие имеет своего директора, заместителей, директоров департаментов, начальников отделов, участков и прочее.

Холдинг «Теплоком» помогает осуществлять Государственную программу энергосбережения и повышения энергоэффективности. Если говорить простыми словами государство стремится к тому что бы конечный потребитель энергии платил, лишь за реально потребленную,  и чтоб энергия, доходя до потребителя, не расходовалась впустую. В конечном счете, это все ведет как к экономии средств конкретного жителя квартиры, так и к экономии бюджетных средств и энергии в мире. Холдинг, разрабатывая и производя, приборы учета и преобразователи энергии, в первую очередь старается реализовать эту госпрограмму.

Как у любой крупной компании  у «Теплокома» есть своя миссия, видение и ценности. Все это обозначено на официальном сайте. Кроме того, данная информация расположена и на территории предприятии практически на каждом этаже (фото в приложении). Миссия холдинга определена, как «нахождение лучших путей использования энергии в мире».

Холдинг уделяет большое внимание формированию положительного имиджа организации в целом и генерального директора в частности. За последние пять лет компания провела весьма серьезную работу по построению бренда. Теперь о компании знают на государственном уровне, знают за пределами России, знает общественность, к генеральному директору относятся, как к эксперту в области энергосбережения приглашают его на пресс-конференции, интервью, аналитические передачи  по ТВ и радио в этом качестве. Он Член Объединенной рабочей группы по реформированию сфер ЖКХ, строительства и энергетики при Комитете по энергетике Государственной Думы РФ. Приглашают его, и читать лекции в лучших ВУЗах города. Так как он может являться образцом для подражания молодежи. Генеральный директор имеет два высших образования, степень кандидата экономических наук, степень MBA Гарвардской школы бизнеса, проходил стажировки в школах бизнеса Америки и Франции, пишет книги, управляет крупным холдингом, занимается спортом, организовал свой байкерский клуб и возглавляет его. У него жена и трое детей и все это в 30 с небольшим лет. Он наемный директор, так как создатель фирмы пожилой человек и на данный момент является председателем совета директоров. Весь ребрендинг холдинга его серьезное развитие, и укрупнение заслуга нынешнего руководителя. Известности бренда среди общественности достичь было не так просто, поскольку товар, производимый на предприятия не массового спроса, а предназначен для бизнеса и муниципалов. В этом направлении была проведена следующая работа: компания начала сотрудничество с несколькими ВУЗами, теперь можно проходить практику и в дальнейшем трудоустраиваться на предприятие успешным студентам. Так же компания поддерживает новые проекты Экономического факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета. Многие компании СПб берут животных Ленинградского Зоопарка под опеку (содержание), так поступил и Теплоком, взяв под опеку несколько белок, так как белка является символом предприятия. (приложение!!!)

Так же относительной узнаваемости бренда способствует и еще одна, реализуемая совместно с правительством программа Холдинга. В городе остро не хватало велопарковок и Холдинг установил в нескольких районах хорошие велопарковки, все они выполнены в стилистике холдинга, т.е. в оранжевом цвете и с логотипом (фото в приложении!!!). Данная акция была освещена и по телевидению и в прессе. Впереди еще и более грандиозный проект - Холдинг участвует в тендере  на установку во дворах нескольких районов детских площадок. Так же Холдинг с 2012 года является партнером WWF, реализует различные программы экологического характера, и все предприятие в целом ориентировано на защиту экологии и охрану окружающей среды. Социальная ответственность холдинга так же очень подробно описана на сайте компании (приложение). В этой связи, ТВ-журналисты снимая передачи  о прогрессивных, современных, экологичных производствах по СПБ, с удовольствием, приходят в цеха Холдинга. «Теплоком» и генеральный директор имеют множество наград, дипломов, грамот и благодарностей различного уровня, информацию о которых можно подробно изучить на сайте (приложение). Холдинг «Теплоком» в 2012 и 13ом годах получил премию HR – бренд года(привлекательный работодатель). Это добавляет популярности компании среди соискателей, работать в такой компании, хотя все, это и позволяет Холдингу собирать у себя в компании лучших из лучших. Отдел персонала очень тщательно отбирает кандидатов и предъявляет высокие требования, с одной стороны, с другой есть открытые стажировки в компании и возможности предлагать свои инновационные проекты. То есть работают в Холдинге весьма образованные и опытные люди, и в тоже время много прогрессивной молодежи. Несмотря на лидирующую позицию у Холдинга есть конкуренты - основным и самым серьезным в СПб является завод «Взлет». Завод существует дольше, чем Теплоком, поэтому в сфере ЖКХ, к примеру известен больше. Так же он подкупает ценами, приборы учета, сопутствующее оборудование и его обслуживание относительно дешевле «Теплокома» за счет менее прогрессивных и экологичных технологий производства. Это привлекают бюджетную сферу и промышленные предприятия. «Взлет» так же стремится внести инновации в процесс производства, но не тратит много средств и сил на социальные проекты, раскрутку бренда, корпоративную культуру, на создание сверхсовременного образцового производства и попытки выхода за рубеж. Но тем не менее определенную долю рынка в России занимает и позиции у него хорошие. Выпуск годовой продукции составляет 160 000 единиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление холдингом