Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 10:51, контрольная работа

Краткое описание

Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.

Прошедший год показал всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. В связи с этим правительству необходимо разработать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных концепций и целевых программ необходим для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития, а не распыления их по второстепенным целям. Большое внимание следует уделить гибкой финансовой тактике, направленной на решение конкретных развития общества путем своевременного изменения способов организации задач финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.

Вложенные файлы: 1 файл

КР Финансы и кредит.docx

— 31.31 Кб (Скачать файл)

стягиванием значительной доли финансовых ресурсов в центральный  бюджет;

делением всех доходных источников на закрепленные, передаваемые в ведение среднего и низового уровней государственной  власти, и регулирующие, объемом  которых распоряжается вышестоящий  орган;

широкие масштабы перераспределения финансовых ресурсов между звеньями бюджетной системы, предопределившие постепенное возрастание  доли доходов федерального бюджета  — в среднем до 70-85 %;  

субъективизм  при решении вопроса об объеме средств, передаваемых конкретному  нижестоящему бюджету;

ориентированная на расходы методология формирования территориальных бюджетов;

ежегодный пересмотр  процентов отчислений от регулирующих доходов, предоставляющий возможность  держать в зависимости нижестоящий  орган власти.

Подводя итог, хотелось бы отметить необходимость проведения бюджетной реформы в стране, за необходимость, осуществление которой  уже долгое время выступают ведущие  российские экономисты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Бюджетная политика РФ

        Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.

       Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.

     Так как наиболее важными направлениями бюджетной политики являются сбор бюджетных доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным дефицитом и государственным долгом, то и эффективность всей бюджетной политики может быть оценена по результативности деятельности органов исполнительной власти в указанных направлениях. Состояние государственных финансов оказывает весьма сильное воздействие на реальную экономику, поэтому динамика основных макроэкономических показателей также может выступать одним и критериев успешности варианта осуществляемой бюджетной политики.

        Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

      Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

         Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

        Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики Российской Федерации, влиянии бюджетной политики государства на финансовую политику предприятия, а также основных направлений развития бюджетной политики на перспективу.

Задачи работы диктуются поставленной целью:

- дать понятие  бюджетной системы Российской  Федерации;

- рассмотреть  теоретические основы бюджетной  политики;

- рассмотреть  влияние бюджетной политики государства  на финансовую политику предприятия;

- определить  основные направления бюджетной  политики Российской Федерации  на перспективу.

         Бюджетная политика государства как часть фискальной политики ориентируется в основном на достижение уравновешенного бюджета, сбалансированного по государственным доходам и расходам на протяжении всего бюджетного периода.

На протяжении всего периода реформ цели, которые  ставились перед бюджетной политикой  значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая  бюджетная система, приняты Бюджетный  и Налоговый кодексы, развивается  казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства  привело к позитивным сдвигам  в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его  эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.

       Но для дальнейшего совершенствования бюджетной политики необходимо осуществить реконструкцию основных ее принципов:  

- реалистичности, т.е. исключения ошибок в прогнозировании  социально-экономического развития;

- ответственности  государства за безусловное выполнение  взятых на себя обязательств;

- жесткости бюджетов, превращения их в действенный  инструмент финансового оздоровления  экономики; 

- увеличения  доходов, причем не за счет  роста налогового бремени, а  за счет легализации частнопредпринимательской  инициативы;

- усиления результативности  бюджетной политики в достижении  определенных параметров в экономике.

     Согласно Бюджетному кодексу РФ Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике на очередной год является неотъемлемым элементом процедуры подготовки федерального бюджета. Бюджетное послание задает стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства, которые являются определяющими в среднесрочном бюджетном планировании и при составлении проекта федерального бюджета на очередной год. Политика государства - это концепция отношений по поводу и реализации государственных интересов, устройства, систем общественного правопорядка. Политика государства рыночной экономики - это совокупность экономических, политических, военных и правовых мероприятий, осуществляемых органами государственной власти в целях, прежде всего, сохранения и развития существующего государственного устройства, государственного аппарата, частной собственности и имущих категорий населения . 

  
 
 
 
 
 
 
 

ТЕСТ 

  1. Выберите  признаки, соответствующие внебюджетным фондам:

    а) входят своими доходами и расходами в бюджеты  центральных, региональных или местных  территориальных образований;

    б) формируются  за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и  иных поступлений;

    в) входят в  состав федерального бюджета;

    г) формируются  за счет таможенных платежей;

2. Выберите источники  формирования средств внебюджетных  фондов в РФ:

а) обязательные отчисления юридических и физических лиц;

б) кредиты Международного валютного фонда;

в) отчисления от налога на прибыль;

г) таможенные платежи;

3. Внебюджетных  фондов в РФ не было:

а)  в 1985;

б) в 1991;

в) в 1992;

г) в 1993;

4. Функции, выполняемые  внебюджетными фондами:

а) распределительная;

б)статистическая;

в) создание кредитных  орудий обращения;

г) учетная;

5. Система , к  которой в Бюджетном кодексе  отнесены внебюджетные фонды:

а) бюджетная;

б) распределительная;

в) кредитная;

г) денежная;

6. Источники,  обеспечивающие формирование государственных  социальных внебюджетных фондов:

 
Источник  средств
 
Пенсионный  фонд
Фонд  социального страхования Фонды медицинского страхования
Средства  бюджета      
Часть единого социального налога      
Взнос на обязательное страхование от профессиональных заболеваний  и несчастных случаев  на производстве      

 

7. Установите  соответствие между внебюджетным  фондом и направлением его  состава:

Фонд Выплаты трудовых пенсий Выплаты пособий по болезни Компенсация расходов медицинских  учреждений
Пенсионный      
Фонд  пенсионного страхования      
Фонд  медицинского страхования      

 

8. Цели деятельности  ЦБ РФ:

а) обслуживание государственного долга;

б) ведение счетов по учету бюджетных средств;

в) обеспечение  эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов;

г) кредитование коммерческих банков;

д) выпуск денег  в обращение;

9. Определите  налоговую систему как совокупность:

 а) всех  действующих налогов,  а так  же принципов , форм и методов  их взимания;

б) действующих  в стране бюджетов;

в) кредитных  институтов;

г) налоговых  органов;

Соотнесите ставку налога на прибыль и абсолютную величину этого налога реально поступающую  в бюджет:

а) чем выше ставка, тем больше поступление;

б) чем ниже ставка, тем больше поступление;

в) связь отсутствует;

г) связь есть, но далеко не всегда увеличение ставки приводит к увеличению поступлений  налога в бюджет; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1) Беляев Ю.  А. Бюджетный Федерализм: зарубежный  опыт // Финансы. 1994. N 10.

2) Большаков  C. В. Финансовая политика и  финансовое регулирование экономики  переходного периода // Финансы. 1994. № 11.

3) Булатова А.  С. Экономика: учебник. М.: Бек. 1994. Гл. 16. С. 260 — 277.

4) Игнатьев Д.  Налоговой политике нужны четкие  приоритеты // Финансовые известия. № 13.1995.

5) Князев В.  Г., Попов Б. В. Налоги в Австрии  // Финансы. 1994. № 8.

6) Королев Ю.  А. Инфляционные процессы и  макроэкономические показатели // Финансы. 1994. № 11.

7) Макконнелл  К. Р., Брю С. Л. Экономика.  Баку. 1992. Т. 1. Гл. 6,8,14,20. Т. 2. С. 206 — 209.

8) Пансков В.  Г. Главное — финансовая стабилизация // Финансы. 1994. № 12.

9) Родионова  В. М. Бюджетная реформа: содержание  и проблемы // Финансы. 1994. № 8.

10) Родионова  В. М. Финансы. М.: Финансы и  статистика. 1993. Гл. 3.

11) Самуэльсон  П. Экономика. М. 1992. Т. 1. Г л. 9,10,19.

12) Фишер С.  Дорнбуш Р. Шмальгези Р. Экономика.  М. 1993. Гл. 28,29.

13) Финансово-бюджетная  политика в 1995 г.// Финансы. 1994. №  12.

Информация о работе Финансовая политика