Финансовые показатели бизнес-планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 02:00, контрольная работа

Краткое описание

Цель финансового плана - показать потенциал фирмы и представить временный график достижения финансовой жизнеспособности. В после-дующем он также может использоваться для определения оперативного управления финансами компании. Что касается кредитоспособности, то весьма желательно, чтобы был представлен отчет о прибылях и убытках, а также балансовый отчет фирмы за текущий год (прогноз) и за 2-3 предшествующих года, если фирма уже функционирует.

Вложенные файлы: 1 файл

финансы организации.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

опрос торговых  работников,  консультации  с  экспертами,  анализ  временных 

рядов. 

      План доходов и расходов должен  содержать  такие  оценки  всех  статей 

косвенных (накладных, обще фирменных)  расходов  по  месяцам  первого  года. 

Необходимо предусмотреть  в плане все возможные статьи расходов  и  правильно 

спланировать их динамику по месяцам. 

      С ростом фирмы возрастают  расходы  на  страхование,  на  рекламу,  на 

участие в выставках, на аренду дополнительных складских помещений.  Все  это 

должно найти  отражение в плане доходов  и расходов. Условия  страховки  можно 

выяснить  непосредственно  у  той страховой компании, в  которой  предприятие 

застраховано, а  величину выплат  можно  определить  в  зависимости  от  вида 

страховки и состояния   дел   на  предприятии  к  тому  или  иному  моменту. 

Добавление новых  площадей  увеличит  расходы  на  аренду.  Если  планируется 

закупить новое  оборудование, то это  отразится  в  приросте  амортизационных 

отчислений. 

      Помимо планов доходов и расходов  в разбивке по месяцам  первого   года, 

планы доходов  и  расходов  должны  содержать   прогнозные  данные  на  конец 

второго и третьего года. При прогнозировании  эксплуатационных  расходов  на 

второй и третий  год   рекомендуется   начать  с  тех  статей,   расходы  по 

которым,   по  всей  вероятности,   не  будет  меняться.  Расходы  по  таким 

статьям, как амортизационные  отчисления,  плата  за  электричество,  газ  и 

т.д.,   аренда,   страховка и процент на  капитал,  нетрудно  подсчитать, 

исходя  из объема продаж (доходов)  на  второй  и  третий  год.  Расходы  на 

рекламу, на заработную плату и налоги можно определить как  долю  от  чистой 

прибыли за соответствующий  год. 

           Если финансовый план покажет,   что  при  таких  издержках   можно 

получить прибыль, предприятие имеет шансы на успех. 

      2.  В  финансовый  план  входит  прогноз  денежной  наличности.  Такой 

прогноз составляется также на три  года, с месячной  разбивкой данных  по 

первому году. Разные счета оплачиваются в разные сроки, поэтому  определение 

потребностей в  денежной наличности является важным  моментом,  особенно  для 

первого года.  Доходы могут сильно  различаться  из  месяц  в  месяц,  да  и 

деньги, вырученные от продаж, поступают на банковский  счет  предприятия  не 

мгновенно, а с  некоторым шагом,  поэтому,  даже  если  продукция  расходится 

хорошо, может  возникнуть необходимость в краткосрочных  займах для  покрытия 

посторонних  затрат.  Например,  для  выплаты  заработной   платы   или   за 

коммунальные услуги. 

        Одна из главных проблем, стоящих   перед  любым  предприятием  -  это 

правильное  планирование  денежной  наличности.  Сплошь   и   рядом   вполне 

рентабельные предприятия  терпят  банкротство  только  из-за  того,   что  в 

нужный момент у них не хватило денег.  Следовательно,  если  предприниматель 

судит о своем  успехе по прибыли, он рискует сильно ошибиться, особенно  если 

при этом прирост  наличности отрицателен. 

      Прогноз денежной наличности  строится  на  основании  плана   денежных 

поступлений и  выплат. План денежных поступлений  и  выплат  составляется  на 

основе плана  доходов и расходов с поправкой  на  ожидаемые  лаги.  Если  для 

какого-то   месяца   окажется,   что    выплаты    превышают    поступления, 

предприниматель должен заранее позаботиться, и взять  на этот  период  деньги 

в долг. Если в другом  месяце  денежные  поступления  превысят  выплаты,  то 

лишние деньги можно отдать в краткосрочную ссуду или положить на  банковский 

счет до того времени, когда выплаты вновь будут  превышать поступления. 

      Самый сложный момент  в   прогнозировании  денежной  наличности  -  это 

определение размеров поступлений и выплат по месяцам. Для  этого  приходится 

строить предложения,  чтобы  денег  заведомо  хватало  на  оплату  счетов  в 

течение  всего  периода  становления   предприятия.   На   основе   подобных 

предположений можно  оценить размеры денежных  поступлений   и   платежей  по 

месяцам и прикинуть, когда и сколько денег потребуется брать в долг. 

      План денежных поступлений и  выплат, как и  план  доходов   и  расходов, 

строится   на   определенных    предположениях,    которые    представлялись 

реалистичными  на  момент составления прогноза, но со временем  могут  и  не 

подтвердиться. В  этом  случае  в  планы  необходимо  внести  соответствующие 

коррективы. Все  предложения и допущения должны быть четко  сформулированы  в 

тексте делового плана, чтобы  потенциальный  инвестор смог понять, как  была 

получена та или  иная цифра. 

        3. Третьим разделом финансового  плана  является  прогноз   активов  и 

пассивов предприятия  на конец года,  т.е.  балансовый  план.  В  этом  плане 

отражаются активы и пассивы  предприятия, средства, вложенные   в   развитие 

производства самим  предпринимателем и  его  партнерами,  и  нераспределенная 

прибыль. 

        К составлению  балансового  плана на конец первого   года  приступают, 

когда составлены планы доходов и расходов  и  план  денежных  поступлений и 

выплат. 

         Балансовый план отражает  состояние   дел  на  предприятии  к   концу 

первого года  его  существования.  Он  представляет  собой  счет  активов  и 

пассивов,  разность  (сальдо)  которых  дает  оценку  собственного  капитала 

предприятия. 

      При создании предприятия предприниматель   должен  знать,  когда  будет 

получена первая прибыль. Для этого делается прогноз  точки  самоокупаемости. 

Прогноз  точки  самоокупаемости  дает  ответ  на  вопрос,   сколько   единиц 

продукции или услуг необходимо  будет  продать,  чтобы   доходы  предприятия 

совпадали  с  его  расходами,  т.е.  чтобы  предприятие   окупилось.   Такая 

информация позволяет  оценить, сколько  денег потребуется,  чтобы  поддержать 

новое предприятие  на начальном этапе его существования. Из планов доходов  и 

расходов известно, когда предприятие начнет  получать  прибыль,  но  это  не 

точка  самоокупаемости.  Чтобы  предприятие  окупилось,  его  обязательства, 

именуемые  постоянными  или фиксированными затратами, должны  быть  полностью 

покрыты из поступлений. Поэтому под точкой самоокупаемости   понимают  такое 

состояние, когда  разность между всеми расходами  и доходами равна нулю. 
 
 

      После того, как предприятие окупится, продажа каждой следующей единицы 

продукции будет  приносить прибыль, если цена на  нее не опуститься  ниже  ее 

себестоимости. 

      Какой бы не была цена, если  она  выше  себестоимости,  каждая  продажа 

приносит прибыль, которую можно пустить на покрытие фиксированных  издержек. 

Как  только  прибыли  накопится  достаточно,  чтобы  покрыть   фиксированные 

издержки, предприятие  достигнет самоокупаемости. 

      К фиксированным издержкам относятся  затраты на амортизацию, заработную 

плату административного  персонала, арендную плату и страхование. Расходы на 

покупку  сырья  и   материалов,   торговые   издержки,    заработная   плата 

производственных  рабочих считаются переменными. 

      В предпринимательской деятельности  всегда существует  опасность   того, 

что цели, поставленные  в  плане,  могут  быть  полностью  или  частично  не 

достигнуты. 

Заключение 

      Составление бизнес-плана -  очень   трудоемкое  и  ответственное   дело. 

Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые  очевидны  даже 

при кратком ознакомлении с разделами,  ставят  перед  предприятием  проблему 

выбора тех, кто  должен составлять этот документ. 

      В настоящее время едва ли  не каждая российская компания  хотя  бы  раз 

занималась составлением бизнес-плана. В подавляющем  большинстве  случаев  к 

этому  вынуждает  желание  привлечь  внешние  (как   правило,   иностранные) 

инвестиции. Характерно, что  в  подавляющем  же  большинстве  случаев  такие 

попытки бывают безуспешными. 

      И пора перестать ссылаться  на неблагоприятный  инвестиционный  климат. 

Во-первых, и в  таком климате  кое-кому  удается  использовать  для  развития 

чужие  деньги.  Во-вторых,  в  число  составляющих  инвестиционного  климата 

входит и бизнес-планирование, при чем в отличие от более  глобальных  проблем 

(общая экономическая ситуация, правовое  пространство)  этот  вопрос  вполне 

умещается в компетенцию  руководства каждой отдельной компанией. 

      В рыночной экономике фирма  не сможет добиться стабильного  успеха, если 

не будет четко  и эффективно планировать деятельность, постоянно  собирать  и 

аккумулировать  информацию как о состоянии целевых  рынков, положении  на  них 

конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях. 
 
 

      Таким образом, бизнес-план является  не  только  внутренним  документом 

фирмы, но и может  быть использован для привлечения  инвесторов.  Перед  тем, 

как  рискнуть  некоторым  капиталом,  инвесторы  должны  быть   уверенны   в 

тщательности  проработки  проекта  и  осведомлены   о   его   эффективности. 

Предполагается, что  бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для  восприятия 

Информация о работе Финансовые показатели бизнес-планирования