Формулировка проблемы организации на примере ЗАО «Мебель-мосГор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной курсовой работы является ЗАО «Мебель-мосГор». На примере данной организации мы рассмотрим и оценим эффективность стратегического управления, проанализируем возможности его развития, предложим альтернативный вариант развития стратегии.
Предметом нашего исследования является собственно стратегическое управление, его разработка и реализация на указанном предприятии, а также Формулировка проблемы организации на примере.
Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении, исследовать его теоретические и практические аспекты, научиться формулировать задачи, решение которых будет способствовать адекватному управлению современной организацией, находить оптимальные пути их решения, разработать стратегию развития предприятия для ЗАО «КМАрудоремонт».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
I. Формулировка проблемы организации на примере ЗАО «Мебель-мосГор».5
1.1. Общая характеристика предприятия............................................................5
1.2. Анализ условий среды ЗАО «Мебель-мосГор»...........................................21
1.3.Выявление проблем на анализируемом предприятии ................................56
II Разработка управленческих решений.............................................................60
2.1. Получение информации о ситуации........................................................60
2.2. Определение цели......................................................................................64
2.3. Разработка оценочной системы.................................................................68
2.4. Анализ ситуации.......................................................................................73
Разработка сценария развития ситуации.................................................78
Экспертная оценка основных вариантов управленческого воздействия............................................................................................................80
2.7. Разработка планов действия......................................................................82
2.8. Контроль реализации планов...................................................................83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................85
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA_SU.doc

— 790.00 Кб (Скачать файл)

 В должностных инструкциях  предприятия отражены производственные  задачи (права и обязанности) всех  сотрудников, в том числе руководящего  персонала, и области их ответственности. 

Каждый сотрудник знаком с основными положениями "Правил...", непосредственно относящимися к его производственной деятельности. В начале и в течение дальнейшей работы каждый сотрудник проходит курс обучения основам "Правил...", включающий в себя также необходимые знания по гигиене.

Обязанности руководящего персонала.

 Руководители всех уровней имеют полномочия, необходимые для выполнения своих обязанностей, и нести ответственность за свою деятельность. Функции руководителей оговорины в соответствующих должностных инструкциях во избежание неопределенностей или дублирования в работе.

В обязанности  руководителя производства, входят:

- организация  производства в соответствии  с требованиями технологической  документации и "Правил..." для  получения готового продукта  надлежащего качества;

- утверждение  производственных инструкций, включая инструкции по проведению постадийного контроля процесса производства, и обеспечение их точного соблюдения;

- обеспечение  правильного ведения текущей  производственной документации (отчетов  о серии, маршрутных карт и  др.) и утверждение их ответственными сотрудниками перед передачей в отдел контроля качества;

- осуществление  контроля за состоянием производственных помещений, оборудования и его техническим обслуживанием;

- обеспечение  проведения валидации технологического  оборудования, производственного процесса и калибровки контрольно-измерительных приборов, хранения оригиналов документации и отчетов в доступной форме в определенном месте;

- контроль за  проведением обучения персонала  по утвержденным программам как  в начале, так и в ходе дальнейшей работы на предприятии;

- обеспечение  соблюдения персоналом правил  техники безопасности.

Стиль управления.

Руководитель  действует  на основе демократического стиля управления, который характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Управленческая  деятельность в организации представлена в таблице 2.

Таблица 2. Решетка менеджмента

 

Функция

Управление  персоналом

 

Что делается

Что нужно делать

Недостатки  в организации менеджмента

1. Планирование

Ежеквартально: предоставляется  отчет о выполненной работе, предоставляется  таблица рейтингового положения  по сравнению с другими организациями. Предоставляется план, который необходимо выполнить.

Информацию о рейтинговом положении предоставлять ежемесячно, для того, чтобы лучше отслеживать своё положение и изменение в рейтинге. План следует делать на год, чтобы было проще отслеживать результат, к которому стремиться организация, а также создавать возможность его изменения в связи с той или иной необходимостью.

Планирование идёт краткосрочное, в результате чего сотрудникам приходиться  часто отвлекаться от основной деятельности для подготовки отчета о выполненной  работе и составление нового плана.

2. Организация

Каждый квартал назначается определенный план, который необходимо выполнить. Распределяются задачи и обязанности, даются поручения персоналу; тезисы по выполнению определенных задач; рекомендации по оформлению соответствующей документации.

В каждой группе назначить узкого специалиста (консультанта), который мог бы в случаи возникновения каких-либо затруднений разрешить те или иные вопросы. В результате чего реже пришлось бы обращаться к руководству.

Вопросы, возникшие при  выполнении задач решаются только руководством, что влечёт за собой приостановку деятельности определенного отдела.

3.

Руководство

Мотивация: выражается в  том, что отдел, выполнивший все  поставленные задачи в срок и правильно, получают денежное вознаграждение-премию. За грубые нарушения и невыполнение задач накладывается дисциплинарное взыскание. Существует система повышения квалификации.

Следует более подробно изучать каждый отдел, и выявлять сильные и слабые стороны. Предоставить возможность продвижения по карьерной  лестнице.

Неэффективная система оценки работы предприятия; сложность связей между подразделениями.

4. Контроль

На каждый отдел устанавливается  куратор, который следит за выполнением  поставленных задач. Ежеквартально  собирает сведения о выполненной  работе, в виде отчёта.

Сведения о работе собирать еженедельно, предоставить куратору возможность давать рекомендации об изменении плана, что позволит улучшить ее развитие, более правильно подобрать персонал, выявить недостатки каждого звена организации.

Куратор может только контролировать выполнение задач, но не вносить изменение в план организации, что отрицательно влияет в развитие организации по сравнению с другими организациями.


1.2. Анализ условий среды ЗАО «КМАрудоремонт»»

Разработка  стратегической модели начинается с  анализа среды, в которой и благодаря которой функционирует предприятие. Анализ среды состоит из трех основных элементов:

  1. Анализ макроокружения (анализ внешней среды);
  2. Анализ непосредственного окружения (конкурентной среды);
  3. Анализ внутренней среды.

Анализ макроокружения ЗАО «КМАрудоремонт»

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя  на него изделия, услуги и обеспечивая  покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах  и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще  одна замкнутая система, в которой  компания является как бы принимающим  звеном по отношению к поставщикам  товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

В итоге фирма оказывается  тесно связанной с тем, что  в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде  обычно относят:

    • покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров;
    • конкурентов;
    • посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
    • финансовые учреждения;
    • рекламные агентства;
    • таможенные и другие правительственные органы;
    • готовящиеся законы;
    • экономическую ситуацию в стране;
    • политический климат;
    • развитие и достижения НТР;
    • культурные традиции.

К числу общих  факторов макроокружения предприятия ЗАО «Мебель- мосГор»» относятся четыре основных фактора: политические и правовые; экономические; социокультурные и технологические. Эти факторы общей окружающей среды влияют на фирму и, в свою очередь, испытывают влияние с ее стороны.

STEЕP –анализ дальнего окружения.

СТЕП-анализ - полезный инструмент стратегического менеджмента, позволяющий анализировать рыночную ситуацию, положение фирмы на рынке, ее потенциал и направление для развития.

Схема СТЕП-анализа  представлена на рисунке 4.

Рис.4. СТЕП-анализ.

 

Социвльные  факторы:

  1. Рост численности специалистов с высшим образованием менеджеров, экономистов, рекламных агентов, специалистов по маркетингу, бухгалтеров.

Для решения  этих проблем следует, привлечь учащихся институтов (последний курс) и подготовить  специалистов под свои стандарты, нарабатывая  практику.

  1. Изменение технологии.

Приводит к  активному развитию производства. Поэтому  предприятие должно расширять ассортимент выпускаемой продукции.

Политические  и правовые факторы.

  1. Принятие закона по предпринимательской деятельности;

Этот закон  ограничивает деятельность мебельной  фабрики, может появится существенный барьер вхождения на рынок, что уменьшит число конкурентов.

  1. Снижение политической обстановки может влечь за собой ухудшение политической направленности в сфере среднего и крупного бизнеса, следовательно к усложнению управления предприятия, увеличение издержек, а также к потере рынка.
  2. Переход на европейские стандарты.

Многие предприятия  стремятся выйти на мировой рынок, для этого необходимы квалифицированные  специалисты, для нашего предприятия  необходимо переобучение и повышение  образования сотрудников для  того, чтобы выйти на мировой рынок.

Научно-технические  факторы.

  1. Совершенствование технологии производства.

Многие предприятия  стремятся усовершенствовать технологию, что приведет к снижению времени  издержек, а также усовершенствовать  систему управления технологическим  процессом.

  1. Изменение рекламных технологий ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей. Применение новых технологий в рекламной сфере, использование новых видов рекламы.
  2. Ускорение темпов обновления производства.

Научно-промышленный процесс не стоит на месте все время появляется новое оборудование. Появление новых станков и др. оборудование очень важно для нашего предприятия, поэтому проводится мониторинг и приобретение нового оборудования.

Экономические.

    1. Рост темпов инфляции.

Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличение издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию.

    1. Скачки курсов валют.

Курс валют  для предприятия играет немаловажную роль, так как мы сотрудничаем с  российскими и зарубежными поставщиками, и изменение цен вызывает дополнительные издержки. А также предприятия ведет работу с клиентами, которым стремятся рассчитываться зарубежной валютой (доллары), тем самым нестабильность курса валют может вызвать убытки. Поэтому для решения этого вопроса в договорах буде указываться дата погашения платежа и курс валют.

Рост налогов  и пошлин приводит к увеличению цен  на сырье, а также к увеличению издержек.

Рост уровня доходов потребителей приведет к  повышению спроса и увеличению продаж особенно мебели среднего класса.

По итогам данной таблицы видно, что на компанию ЗАО «КМАрудоремонт» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.

Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в табл. 3.

Таблица. STEEP –  анализ дальнего окружения.

 

Факторы среды

Знак

влияния

Кач.

оценка

Балльная

оценка

Вес

Важность

Критический синтез

Балл×Вес

 

Экономические

           

1

Рост темпов

инфляции

-

Сильное

8

0,07

-0,56

Поиск новых  источников

пополнения  оборотных средств

2

Скачки курсов

валют

-

Значит.

7

0,12

-1,84

1. Указывать  в договоре курс валют

2. Стремиться  заключать сделки в рублях

3

Рост налогов  и

пошлин

-

Значит.

7

0,08

-0,56

Переход предприятии  на удобную

систему налогового учёта

4

Снижение

налогов и пошлин

+

Значит.

7

0,06

0,42

Уменьшение  издержек

производства

5

Рост уровня

доходов

потребителей

+

Слабое

4

0,09

0,36

1. Расширение сети магазинов

2. Увеличение  выпуска мебели

среднего класса

 

Политико-

правовые

           

6

Принятие закона

по

предприниматель

ской деятельности

+

Сильное

8

0,07

0,56

1. Снижение бюрократической

проволочки

7

Ухудшение

политической

обстановки

-

Оч.

слабое

1

0,06

-0,06

1.Спад производства, потеря рынка

2. Снижение ассортимента  услуг

8

Переход на

европейские

стандарты

-

Слабое

4

0,07

-0,28

1. Переобучение  и повышение

специализации сотрудников

2. Направлять  специалистов на

стажировку  за границу.

 

Социально-

культурные

           

9

Рост численности

специалистов  с

высшим

образованием

+

Значит.

7

0,06

0,42

Привлечение более

квалифицированных кадров

10

Изменения моды

+

Значит.

5

0,08

0,40

Расширение  ассортимента

выпускаемой продукции

 

Научно-

технические

           

11

Совершенствован

ие технологии

производства

+

Слабое

6

0,07

0,42

Снижение времени  и издержек

производства

12

Изменение

рекламных

технологий

+

Сильное

9

0,09

0,81

Увеличение  продаж

13

Ускорение темпов

обновления

производства

+

Сильное

8

0,08

0,64

Мониторинг  современного

оборудования

Информация о работе Формулировка проблемы организации на примере ЗАО «Мебель-мосГор»