Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 20:23, доклад
Бизнес-план – это программа осуществления бизнес-операций, действия фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Функции и принципы бизнес – планирования
Определение
Бизнес-план – это программа осуществления бизнес-операций, действия фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Функции и принципы бизнес – планирования
Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:
- инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
- прогнозирование
– предвидение и обоснование
желаемого состояния фирмы в
процессе анализа и учета
- оптимизация
– обеспечение выбора
- координация
и интеграция – учет
- безопасность
управления – обеспечение
- упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
- контроль
– возможность оперативного
- воспитание
и обучение – благоприятное
воздействие образцов
- документирование
– представление действий в
документальной форме, что может
быть доказательством успешных
или ошибочных действий
При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.
1) Необходимость.
Обязательное применение
2) Непрерывность.
Процесс планирования должен
осуществляться постоянно
3) Эластичность
и гибкость. Приспособление первоначальных
планов к изменяющимся
4) Единство
и полнота (системность). Системность
достигается тремя основными
способами: наличием единой экономической
цели, составлением общего сводного
плана социально-
5) Точность и детализация. Любой план должен быть составлен с достаточно высокой степенью точности для достижения поставленной цели.
6) Экономичность.
Расходы на планирование
7) Оптимальность.
На всех этапах планирования
должен обеспечиваться выбор
наиболее эффективных
8) Связь уровней
управления. Достигается тремя способами:
детализацией планов "сверху –
вниз", укрупнением планов "снизу-вверх",
частичным делегированием
9) Участие. Активное
участие персонала в процессе
планирования усиливает его
Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой в конечном счете ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально-экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.
Кроме перечисленных базовых принципов в процессе планирования обычно учитываются и общеэкономические принципы научности, приоритетности, динамичности, директивности, эффективности, комплектности и др.