Функции и принципы бизнес–планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 20:23, доклад

Краткое описание

Бизнес-план – это программа осуществления бизнес-операций, действия фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Вложенные файлы: 1 файл

Функции и принципы бизнес – планирования.docx

— 15.14 Кб (Скачать файл)

Функции и принципы бизнес – планирования

Определение

Бизнес-план – это программа осуществления бизнес-операций, действия фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Функции и принципы бизнес – планирования

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

- инициирование  – активизация, стимулирование и  мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

- прогнозирование  – предвидение и обоснование  желаемого состояния фирмы в  процессе анализа и учета совокупности  факторов;

- оптимизация  – обеспечение выбора допустимого  и наилучшего варианта развития  предприятия в конкретной социально-экономической  среде;

- координация  и интеграция – учет взаимозависимости  всех структурных подразделений  компании с ориентацией их  на единый общий результат;

- безопасность  управления – обеспечение информацией  о возможных рисках для своевременного  принятия упреждающих мер по  уменьшению или предотвращению  отрицательных последствий;

- упорядочение  – создание единого общего  порядка для успешной работы  и ответственности;

- контроль  – возможность оперативного отслеживания  выполнения плана, выявления ошибок  и возможной его корректировки;

- воспитание  и обучение – благоприятное  воздействие образцов рационально  спланированных действий на поведение  работников и возможность обучения  их, в том числе и на ошибках;

- документирование  – представление действий в  документальной форме, что может  быть доказательством успешных  или ошибочных действий менеджеров  фирмы.

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

1) Необходимость. Обязательное применение планов  в любой сфере деятельности  является рациональным поведением  людей. Прежде чем действовать, каждый  должен знать, что хочет и может.

2) Непрерывность. Процесс планирования должен  осуществляться постоянно путем  последовательной разработки новых  планов по окончании действия  планов предыдущих периодов и  скользящего планирования.

3) Эластичность  и гибкость. Приспособление первоначальных  планов к изменяющимся условиям  осуществляется путем введения  плановых резервов по основным  показателям, применение эвентуального (на случай) планирования для различных  ситуаций и распределения данных, использование оперативных планов  для учета возникающих изменений  среды; использование альтернативных  планов.

4) Единство  и полнота (системность). Системность  достигается тремя основными  способами: наличием единой экономической  цели, составлением общего сводного  плана социально-экономического  развития, включением в план всех  факторов, которые могут иметь  значение для принятия решений.

5) Точность  и детализация. Любой план должен  быть составлен с достаточно  высокой степенью точности для  достижения поставленной цели.

6) Экономичность. Расходы на планирование должны  соизмеряться с получаемыми от  него выгодами. Вклад планирования  в эффективность определяется  улучшением качества принимаемых  решений.

7) Оптимальность. На всех этапах планирования  должен обеспечиваться выбор  наиболее эффективных вариантов  решений. Оптимальность выражается  в максимизации прибыли и других  результативных показателей фирмы  и минимизации затратных, при  прогнозируемых ограничениях.

8) Связь уровней  управления. Достигается тремя способами: детализацией планов "сверху –  вниз", укрупнением планов "снизу-вверх", частичным делегированием полномочий.

9) Участие. Активное  участие персонала в процессе  планирования усиливает его мотивацию  поведения. Планирование для себя  психологически и экономически  эффективнее, чем для других.

Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой в конечном счете ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально-экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.

Кроме перечисленных базовых принципов в процессе планирования обычно учитываются и общеэкономические принципы научности, приоритетности, динамичности, директивности, эффективности, комплектности и др.

 


Информация о работе Функции и принципы бизнес–планирования