Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 21:19, реферат
Цена – является рыночной характеристикой товара. В ней в равной степени отражаются интересы всех участников процесса товарообмена, т.е. производителей и потребителей. В рыночной цене должны учитываться требования таких экономических законов, как закон стоимости, законы спроса и предложения. Цены базируются на общественно-необходимых затратах труда, материалов, сырья, а так же учитывают потребительские свойства продукции.
Функция цены
Цена – является рыночной характеристикой товара. В ней в равной степени отражаются интересы всех участников процесса товарообмена, т.е. производителей и потребителей. В рыночной цене должны учитываться требования таких экономических законов, как закон стоимости, законы спроса и предложения. Цены базируются на общественно-необходимых затратах труда, материалов, сырья, а так же учитывают потребительские свойства продукции. Как инструмент управления цена выполняет ряд функций: - учетная функция цены - стимулирующая функция цены - регулирующая функция цены - распределительная функция цены Учетная функция цены. Отражает в цене общественно необходимые затраты на производство и обращение товаров. Стимулирующая функция цены заключается в том, что более высокие цены побуждают производителей рационально использовать производственные возможности. Чтобы товар покупали, он
должен быть высшего качества, иметь
широкий ассортимент и Регулирующая функция цены Рыночная цена отличася от той цены, которую хотел бы назначить производитель. Производитель заинтересован в получении большей выручки от продажи, а потребитель стремится минимизировать свои затраты на покупку этой продукции. Поэтому регулирующая функция заключается в установлении равновесной цены, которая балансирует спрос и предложение. Если нет возможности достичь соответствия спроса и предложения изменением объема производства или это нецелесообразно, используется инструмент цены. ПРИМЕР: В машиностроении он применяется как по отношению к средствам производства (например, пониженные цены на сельскохозяйственную технику), так и по отношению к потребительским товарам длительного пользования (например, повышенные цены на легковые автомобили). Распределительная функция цены состоит в том, что от сложившейся цены на рынке зависят доходы. Каждый субъект рыночных отношений должен возместить издержки на производство товаров и получить доход. Цена дифференцирует товаропроизводителей. Выигрывают те, кто вовремя выявил конъюнктуру, имел возможность продать свои товары по более высоким ценам и получить сверхприбыль. Цена служит средством перераспределения доходов на основе отклонений ее от стоимости товаров для решения социальных или экономических задач. Это осуществляется с помощью системы налогообложения и некоторых других мер. Например, оборот от продажи лекарственных препаратов не облагается налогом на добавленную стоимость. Распределительная функция состоит в распределении дохода между производителями и потребителями. Если цена товара выше его стоимости, то производитель возмещает свои затраты и получает прибыль. Если же цена ниже стоимости, то производитель работает себе в убыток. Потребитель, используя продукцию, также имеет разную экономическую выгоду. Функции цен взаимосвязаны и
образуют единую систему, хотя их действие
во многом взаимно перекрывается, чем
объясняются трудности |