Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 21:19, реферат

Краткое описание

Цена – является рыночной характеристикой товара. В ней в равной степени отражаются интересы всех участников процесса товарообмена, т.е. производителей и потребителей. В рыночной цене должны учитываться требования таких экономических законов, как закон стоимости, законы спроса и предложения. Цены базируются на общественно-необходимых затратах труда, материалов, сырья, а так же учитывают потребительские свойства продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование функции цены.docx

— 17.03 Кб (Скачать файл)

Функция цены

 

Цена – является рыночной характеристикой товара. В ней в равной степени отражаются интересы всех участников процесса товарообмена, т.е. производителей и потребителей. В рыночной цене должны учитываться требования таких экономических законов, как закон стоимости, законы спроса и предложения. Цены базируются на общественно-необходимых затратах труда, материалов, сырья, а так же учитывают потребительские свойства продукции.

Как инструмент управления цена выполняет ряд функций:

- учетная функция цены

- стимулирующая функция  цены

- регулирующая функция  цены

- распределительная функция  цены 

Учетная функция цены. Отражает в цене общественно необходимые затраты на производство и обращение товаров.

Стимулирующая функция цены заключается в том, что более высокие цены побуждают производителей рационально использовать производственные возможности. 

Чтобы товар покупали, он должен быть высшего качества, иметь  широкий ассортимент и умеренные  цену. Функция экономического стимулирования заключается в учете качества продукции и стимулировании его повышения и обновления ассортимента.

Регулирующая функция цены

Рыночная цена отличася от той цены, которую хотел бы назначить производитель. Производитель заинтересован в получении большей выручки от продажи, а потребитель стремится минимизировать свои затраты на покупку этой продукции. Поэтому регулирующая функция заключается в установлении равновесной цены, которая балансирует спрос и предложение. Если нет возможности достичь соответствия спроса и предложения изменением объема производства или это нецелесообразно, используется инструмент цены.

ПРИМЕР: В машиностроении он применяется как по отношению к средствам производства (например, пониженные цены на сельскохозяйственную технику), так и по отношению к потребительским товарам длительного пользования (например, повышенные цены на легковые автомобили).

Распределительная функция цены состоит в том, что от сложившейся цены на рынке зависят доходы. Каждый субъект рыночных отношений должен возместить издержки на производство товаров и получить доход. Цена дифференцирует товаропроизводителей. Выигрывают те, кто вовремя выявил конъюнктуру, имел возможность продать свои товары по более высоким ценам и получить сверхприбыль.  

Цена служит средством перераспределения доходов на основе отклонений ее от стоимости товаров для решения социальных или экономических задач. Это осуществляется с помощью системы налогообложения и некоторых других мер. Например, оборот от продажи лекарственных препаратов не облагается налогом на добавленную стоимость. Распределительная функция состоит в распределении дохода между производителями и потребителями. Если цена товара выше его стоимости, то производитель возмещает свои затраты и получает прибыль. Если же цена ниже стоимости, то производитель работает себе в убыток. Потребитель, используя продукцию, также имеет разную экономическую выгоду. 

Функции цен взаимосвязаны и  образуют единую систему, хотя их действие во многом взаимно перекрывается, чем  объясняются трудности практического  ценообразования.



Информация о работе Ценообразование